Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.iopp.ru
1 Оценка экономической эффективности нормативных технических документов в электроэнергетике Беляев А. Н., Маршаков В.М. Коллоквиум «Оценивание политик и программ: методология и применение» 16 марта 2006 ГУ-ВШЭ, Москва
2 Содержание 1. Виды затрат 2. Источники затрат 3. Источники оптимизации 4. Подходы к проведению финансово- экономического обоснования 5. Основные подходы к оцениванию затрат
3 Содержание
4 Технические регламенты Стандарты организации «Субъект электроэнергетики. Общий стандарт деятельности» Стандарты организации «Объект электроэнергетики. Требования к проектированию, созданию, эксплуатации и утилизации» Стандарты организаций, регламентирующие организацию и управление производственным процессом: 1 уровень 2 уровень 3 уровень 4 уровень - «Условия поставки» - «Условия договоров присоединения к электрическим сетям» - «Охрана труда и техника безопасности» - «Правила принятия управляющих эксплуатационных решений» - «Методики оценки состояния зданий и сооружений и основного оборудования энергообъектов»* Структура нормативных документов технического регулирования в электроэнергетике
5 Прямые затраты: затраты на непосредственное исполнения требований стандарта (закупка оборудования, рабочее время, удорожание построек и т.д.) Косвенные затраты: затраты на организацию контроля, правового обеспечения, координацию и т.д. исполнения требований стандарта Убытки: затраты по восстановлению основных фондов, выплате компенсаций, связанных с наступление гражданско-правовой ответственности при нештатных ситуациях и авариях и потерянную мощность Виды затрат в системе стандартизации Объект (ТЭС, ГЭС, СДУ,..) Штатное функционирован ие Нештатная ситуация (авария) Прямые затраты на исполнение стандарта Косвенные затраты (контроль, координация и т.д.) Убытки Затраты на восстановление основных фондов Затраты на выплату компенсаций Потерянная мощность
6 Затраты общества - затраты, в связи с введением технического регламента, возникающие вне субъектов электроэнергетики: затраты на осуществление государственного надзора, рост тарифов, дополнительные затраты потребителей, поставщиков. Убытки общества – совокупные затраты, возникающие как следствие необходимости восстановления вне субъектов электроэнергетики при наступлении нештатных ситуаций, авария на объектах электроэнергетики Дополнительные виды затрат в системе технического регулирования Технический регламент Государственный надзор Субъекты электроэнергетики (ОГК, ТГК, ФСК, …) Рост тарифов Потребители, поставщики Затраты на исполнение требований Затраты на государственны й надзор
7 1. Виды затрат 2. Источники затрат 3. Источники оптимизации 4. Подходы к проведению финансово- экономического обоснования 5. Основные подходы к оцениванию затрат Содержание
8 Источники затрат. Уровень 4. Стандарты организаций, регламентирующие организацию и управление производственным процессом Условия поставки Удорожание процессов Объект Прямые затраты Условия договоров присоединения к электрическим сетям Охрана труда и техника безопасности … Стандарт СтандартСтандарт Объект Объект
9 Источники затрат. Уровень 3. Стандарты объектов Удорожание строительства, эксплуатации и т.д. объектов ТЭСГЭССДУ Прямые затраты ….. Стандарт Стандарт СтандартСтандарт
10 Источники затрат. Уровень 2. Стандарты субъектов Стандарт Потерянная мощность Убытки от нештатных ситуаций Убытки среднегодовые Восстановление основных фондов Выплаты по искам Прямые затраты (исполнение) Организация Исполнения и контроль Косвенные затраты Нештатные ситуации, аварии и т.п. Субъект Объект Убытки
11 Затраты Убытки Затраты Убытки Затраты Убытки Затраты Источники затрат. Уровень 1. Технические регламенты Технический регламент Затраты бюджетов на осуществление надзора Потребители, поставщики Убытки общества субъект Затраты субъектов Затраты общества субъект Тарифы Рост тарифов Затраты на восстановле ние Упущенная выгода Ущерб окр. среде и здоровью
12 Источники затрат: обзор Уровеньрегулирования Источники затрат Уровень 2. Уровень 1. Уровень 3. Уровень 4. Прямые затраты (исполнения требований) Косвенные затраты Убытки субъектов Затраты общества (потребители, государство) Убытки общества Прямые затраты исполнения требований, Косвенные затраты исполнения требований Убытки субъекта Прямые затраты исполнения требований Стандарт процесса Вид стандарта Стандарт объекта Стандарт субъекта Технический регламент
13 1. Виды затрат 2. Источники затрат 3. Источники оптимизации 4. Подходы к проведению финансово- экономического обоснования 5. Основные подходы к оцениванию затрат Содержание
14 Источники оптимизации. Уровень 4. Стандарты процессов - Снижение прямых затрат - Удаление избыточных требований за счет достижения спецификации по типам объектов. Требование 1 Требование 3 ГЭС ТЭССДУ НТД ТЭС. Стандарт объекта ТЭС ГЭС СейчасБудет Требование 1 Требование 2 Требование 3 ГЭС. Стандарт объекта
15 Источники оптимизации. Уровень 3. Стандарты объектов - Снижение прямых затрат - Перераспределение требований при условии инвариантного уровня безопасности между функциями объекта Обеспечение безопасности при работах на электрическом объекте Х Рабочий должен быть обучен и соблюдать правила техники безопасности (должны быть закуплены резиновые перчатки) Объект должен быть спроектирован таким образом, чтобы исключить поражение человека во всех случаях Затраты 100 млн. рублей (Удорожание объекта) Затраты 1 млн. рублей (Проведение обучения и закупка резиновых перчаток) Стандарт. Условия поставки Стандарт. Охрана труда и техника безопасности СейчасБудет
16 Источники оптимизации. Уровень 2. Стандарты субъектов - Перераспределение требований между объектами и субъектами электроэнергетики и поставщиками - Снижение прямых, косвенных затрат Электроэнергетика Поставщики СБ = субъект электроэнергетики ОБ = объект электроэнергетики ПСТ = поставщик ОБ СБ2 СБ1 ПСТ требования - Снижение среднего ежегодного ущерба за счет повышения требований Если затраты на реализацию требования для СБ2 < СБ1 (аналогично ур. 3) Если затраты на реализацию требования для ПСТ < СБ (аналогично ур. 3)
17 Источники оптимизации. Уровень 1. Технические регламенты -Перераспределение функций между субъектами и обществом со снижением совокупного значения затрат Обеспечение бесперебойности снабжения Потребители обязаны иметь резервное оборудование для перебоев до 3 часов Не имеют права допускать отключений. Обязаны иметь соотв. Резервные мощности Затраты: Субъекты: 100 млн. Потребители: 0 руб. Всего: 100 млн. Субъекты электроэнергетики Потребители Затраты: Субъекты: 20 млн. Потребители: 50 руб. Всего: 70 млн. СейчасБудет
18 Источники оптимизации. Уровень 1. Технические регламенты Другие источники оптимизации при сохранении неизменного уровня надежности: - Снижение косвенных расходов для субъектов электроэнергетики, потребителей, поставщиков в результате перераспределения функций - Снижение расходов на осуществление государственного надзора в результате передачи функций по надзору рынку либо саморегулируемым организациям либо снятия избыточных требований
19 1. Виды затрат 2. Источники затрат 3. Источники оптимизации 4. Подходы к проведению финансово- экономического обоснования 5. Основные подходы к оцениванию затрат Содержание
20 Финансово-экономическое обоснование. Уровень 4, Уровень 3 ПУЭСНИП…. Z1Z1Z1Z1 Z2Z2Z2Z2 Прямые затраты исполнения при текущей системе требования Стандарт Прогнозируемые затраты исполнения при введении системы требований стандарта Единый набор объектов оценивания, определяется областью действия стандарта ОБ = объект электроэнергетики ОБ
21 Z1Z1 Z2Z2 Финансово-экономическое обоснование. Уровень 4, Уровень 3 Z1Z1 Z2Z2 1) Принятие стандарта экономические выгодно 2) Принятие стандарта экономически невыгодно Z1Z1Z1Z1 Прямые затраты исполнения при текущей системе требования Z2Z2Z2Z2 Прогнозируемые затраты исполнения при введении системы требований стандарта
22 Финансово-экономическое обоснование. Уровень 2 (стандарт субъекта) Затраты суммируются - Сумма прямых и косвенных затрат - Прогнозируемая сумма ежегодных убытков Постоянные затраты Нештатные ситуации: убытки Вычисляется изменение затрат по сравнению с исходной системой требований Z Δ = Z исходное – Z прогноз. Выход из строя турбины (легкий) Выход из строя турбины (средний) 0,5% 0,1% 25,1 145,1 29,1 160,1 0,5% 0,1% Если сумма изменения затрат и чистых убытков положительна – то стандарт считается экономически целесообразным Исх. ПрогнозВид нешт. ситуации Вычисляется изменение чистых убытков по сравнению с исходной системой требований
23 Финансово-экономическое обоснование. Уровень 1. Технический регламент - Постоянные затраты (Z Δ ) - Таблица убытков - Консолидированные затраты бюджетов на организацию надзора - Затраты потребителей на исполнение требований регламента (если есть) - Прогноз роста тарифов - Прогноз изменения убытков общества (аналогично как для субъектов) Переменные субъектов Переменные общества Убытки Затраты Убытки Затраты Убытки Затраты субъект Если целью введения регламента является снижение совокупного объема затрат, допускается суммирование Z Δ субъектов
24 Финансово-экономическое обоснование. Уровень 1. Технический регламент Вычисляется сумма изменений Параметр оцениванияЗначение при текущей системе регулирования (млн. руб.) Значение при условии принятия технического регламента «О безопасности эксплуатации электроэнергетических систем» (млн. руб.) Эффект, млн. руб. Суммарные затраты субъектов электроэнергетики на исполнение требование регламента 1359,91312,5 + 47,4 Оценка убытков субъектов электроэнергетики, возникающих в области регламента* 239,26302, Совокупный экономический эффект, субъекты электроэнергетики Оценка затрат бюджетов всех уровней, связанных с организацией надзора за исполнением требований регламента 962,7676,1+ 286,6 Суммарные затраты потребителей, связанные с исполнением требований регламента 578,8293,3+ 285,5 Прогноз убытков общества в области действия регламента (чистые)* 124,83156, Оценка роста тарифов -0,1-0,5 копеек за КВт/ч (при продаваемой мощности 2 ГВт) Совокупный экономический эффект, общество Совокупный экономический эффект, итого
25 1. Виды затрат 2. Источники затрат 3. Источники оптимизации 4. Подходы к проведению финансово- экономического обоснования 5. Основные подходы к оцениванию затрат Содержание
26 Формирование единого перечня требований Классификация требований: 1. Незатратные требования. Незатратные требования либо не предполагают каких- либо дополнительных действий, либо требуемые действия не связаны с возникновением дополнительных затрат Незатратные требования исключаются из единого перечня конкретных требований. 2. Обобщенные требования. Обобщенные требования сформулированы таким образом, что реализация их возможна многими способами. Обобщенные требования преобразуются экспертным способом в систему конкретных предписание и в таком виде включаются в единый перечень конкретных требований. 3. Пакетные требования. Пакетные требования являются набором требований исходного документа, фактическая реализация которых обеспечивается одним конкретным действием. Перечень пакетных требований трансформируется экспертным способом в одно конкретное предписание.
27 Формирование единого перечня требований 1. Определения типов требований исходного документа 2. Переформирование обобщенных и пакетных требований в конкретные 3. Формирование единого перечня требований Проводится экспертным методом Конструкция, исполнение, способ установки, класс и характеристики изоляции применяемых машин (...)должны соответствовать параметрам сети (...). Конструкция машин должна соответствовать следующим параметрам: Напряжение: ХХ Частота: ХХ Обобщенное Конкретное Способ установки машин должен соответствовать следующим параметрам: ХХХ ХХХХ
28 Проведение группировки объектов регулирования 1. Выявление совокупности регулируемых объектов 2. Определение критериев группировки 3. Проведение группировки объектов путем задания пороговых значений изменения критериев группировки, определение типовых объектов группы Название группы объектов Технические характеристики группы объектов Фактически эксплуатируе мый объект, на основании которого будет производитьс я усредненное оценивание затра Кол-во объектов в группе ГЭС типа XXX Генерируемая мощность: от Х до ХХ МВт Кол-во генераторов: от 1 до 4 Кол-во сотрудников: от 50 до 100 чел. Богучанская гидроэлектрич еская станция 5 ГЭС типа YYY 12 АЭС типа XXX
29 Оценивание прямых затрат объектов регулирования 1. Формирование перечня затрат и перечня информации, необходимой для оценивания затрат 2. Проведение сбора информации, необходимой для расчета затрат 3. Расчет величины прямых затрат для типовых объектов регулирования 4. Расчет величины прямых затрат для каждой группы объектов и для отрасли Расчет величин прямых затрат осуществляется на основе: 1. Данных опросов целевых групп (руководители объектов, инженеры, эксперты) 2. Статистических данных 3. Результатов анализа рынка Нововор онежская АЭС Затраты: годы 1234Х… Обеспече ние безопасно сти реактора Требован ие 2 Требован ие
30 Соотношение типов требований, источников информации и методов сбора данных Тип требованийПримерОбъективные основы затрат Способ подсчета затрат Необходимая информация Способ получения Требования к режиму эксплуатации электроэнергетич еских систем Показатели качества электроэнергии XXX; Оценка качества электроэнергии осуществляется в соответствии с YYY; и т.п. (а) Необходимость проведения тренингов (инструктажей) работников (а) Подсчет количества утерянных нормо-часов на стоимость часа (а) Стоимость рабочего времени работников соответствующей квалификации Выборочный опрос представите лей референтной группы (руководител и) / Экспертный опрос (б) Завышение квалификации рабочего персонала – с увеличением расходов на оплату труда (б) Подсчет разницы в оплате в год в силу повышения квалификации (б) Стоимость рабочего времени сотрудника достаточной квалификации Стоимость рабочего времени сотрудника требуемой квалификации Среднее оплачиваемое время за 1 год Выборочный опрос представите лей референтной группы (руководител и) / Экспертный опрос Анализ статистическ их данных
31 Оценивание косвенных затрат объектов регулирования Определение субъектов и перечня косвенных затрат Денежная оценка косвенных затрат Расчет итоговых оценочных значений сумм косвенных затрат Расчет величин прямых затрат осуществляется на основе: Данных опросов целевых групп (руководители объектов, инженеры, эксперты) Статистических данных Результатов анализа рынка СубъектЗатратаСумма затрат, тыс. руб.(*) Генерирующая компания Разработка новых отчетных форм для осуществления контроля над исполнением вводимых требований Распределяющая компания Приведение существующей договорной базы в соответствии с новыми нормами *Период оценивания: 15 лет
32 Прогнозирование убытков: МАИ (1) Актор 7Актор 8 Обобщенный сценарий Контрастные сценарии
33 Метод анализа иерархий (2) матрица попарных сравнений Сценарий 1Фактор XФактор YФактор Z Фактор X131 Фактор Y1/31/315 Фактор Z11/51
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.
Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.iopp.ru
1 Оценка экономической эффективности нормативных технических документов в электроэнергетике Беляев А. Н., Маршаков В.М. Коллоквиум «Оценивание политик и программ: методология и применение» 16 марта 2006 ГУ-ВШЭ, Москва
2 Содержание 1. Виды затрат 2. Источники затрат 3. Источники оптимизации 4. Подходы к проведению финансово- экономического обоснования 5. Основные подходы к оцениванию затрат
3 Содержание
4 Технические регламенты Стандарты организации «Субъект электроэнергетики. Общий стандарт деятельности» Стандарты организации «Объект электроэнергетики. Требования к проектированию, созданию, эксплуатации и утилизации» Стандарты организаций, регламентирующие организацию и управление производственным процессом: 1 уровень 2 уровень 3 уровень 4 уровень - «Условия поставки» - «Условия договоров присоединения к электрическим сетям» - «Охрана труда и техника безопасности» - «Правила принятия управляющих эксплуатационных решений» - «Методики оценки состояния зданий и сооружений и основного оборудования энергообъектов»* Структура нормативных документов технического регулирования в электроэнергетике
5 Прямые затраты: затраты на непосредственное исполнения требований стандарта (закупка оборудования, рабочее время, удорожание построек и т.д.) Косвенные затраты: затраты на организацию контроля, правового обеспечения, координацию и т.д. исполнения требований стандарта Убытки: затраты по восстановлению основных фондов, выплате компенсаций, связанных с наступление гражданско-правовой ответственности при нештатных ситуациях и авариях и потерянную мощность Виды затрат в системе стандартизации Объект (ТЭС, ГЭС, СДУ,..) Штатное функционирован ие Нештатная ситуация (авария) Прямые затраты на исполнение стандарта Косвенные затраты (контроль, координация и т.д.) Убытки Затраты на восстановление основных фондов Затраты на выплату компенсаций Потерянная мощность
6 Затраты общества - затраты, в связи с введением технического регламента, возникающие вне субъектов электроэнергетики: затраты на осуществление государственного надзора, рост тарифов, дополнительные затраты потребителей, поставщиков. Убытки общества – совокупные затраты, возникающие как следствие необходимости восстановления вне субъектов электроэнергетики при наступлении нештатных ситуаций, авария на объектах электроэнергетики Дополнительные виды затрат в системе технического регулирования Технический регламент Государственный надзор Субъекты электроэнергетики (ОГК, ТГК, ФСК, …) Рост тарифов Потребители, поставщики Затраты на исполнение требований Затраты на государственны й надзор
7 1. Виды затрат 2. Источники затрат 3. Источники оптимизации 4. Подходы к проведению финансово- экономического обоснования 5. Основные подходы к оцениванию затрат Содержание
8 Источники затрат. Уровень 4. Стандарты организаций, регламентирующие организацию и управление производственным процессом Условия поставки Удорожание процессов Объект Прямые затраты Условия договоров присоединения к электрическим сетям Охрана труда и техника безопасности … Стандарт СтандартСтандарт Объект Объект
9 Источники затрат. Уровень 3. Стандарты объектов Удорожание строительства, эксплуатации и т.д. объектов ТЭСГЭССДУ Прямые затраты ….. Стандарт Стандарт СтандартСтандарт
10 Источники затрат. Уровень 2. Стандарты субъектов Стандарт Потерянная мощность Убытки от нештатных ситуаций Убытки среднегодовые Восстановление основных фондов Выплаты по искам Прямые затраты (исполнение) Организация Исполнения и контроль Косвенные затраты Нештатные ситуации, аварии и т.п. Субъект Объект Убытки
11 Затраты Убытки Затраты Убытки Затраты Убытки Затраты Источники затрат. Уровень 1. Технические регламенты Технический регламент Затраты бюджетов на осуществление надзора Потребители, поставщики Убытки общества субъект Затраты субъектов Затраты общества субъект Тарифы Рост тарифов Затраты на восстановле ние Упущенная выгода Ущерб окр. среде и здоровью
12 Источники затрат: обзор Уровеньрегулирования Источники затрат Уровень 2. Уровень 1. Уровень 3. Уровень 4. Прямые затраты (исполнения требований) Косвенные затраты Убытки субъектов Затраты общества (потребители, государство) Убытки общества Прямые затраты исполнения требований, Косвенные затраты исполнения требований Убытки субъекта Прямые затраты исполнения требований Стандарт процесса Вид стандарта Стандарт объекта Стандарт субъекта Технический регламент
13 1. Виды затрат 2. Источники затрат 3. Источники оптимизации 4. Подходы к проведению финансово- экономического обоснования 5. Основные подходы к оцениванию затрат Содержание
14 Источники оптимизации. Уровень 4. Стандарты процессов - Снижение прямых затрат - Удаление избыточных требований за счет достижения спецификации по типам объектов. Требование 1 Требование 3 ГЭС ТЭССДУ НТД ТЭС. Стандарт объекта ТЭС ГЭС СейчасБудет Требование 1 Требование 2 Требование 3 ГЭС. Стандарт объекта
15 Источники оптимизации. Уровень 3. Стандарты объектов - Снижение прямых затрат - Перераспределение требований при условии инвариантного уровня безопасности между функциями объекта Обеспечение безопасности при работах на электрическом объекте Х Рабочий должен быть обучен и соблюдать правила техники безопасности (должны быть закуплены резиновые перчатки) Объект должен быть спроектирован таким образом, чтобы исключить поражение человека во всех случаях Затраты 100 млн. рублей (Удорожание объекта) Затраты 1 млн. рублей (Проведение обучения и закупка резиновых перчаток) Стандарт. Условия поставки Стандарт. Охрана труда и техника безопасности СейчасБудет
16 Источники оптимизации. Уровень 2. Стандарты субъектов - Перераспределение требований между объектами и субъектами электроэнергетики и поставщиками - Снижение прямых, косвенных затрат Электроэнергетика Поставщики СБ = субъект электроэнергетики ОБ = объект электроэнергетики ПСТ = поставщик ОБ СБ2 СБ1 ПСТ требования - Снижение среднего ежегодного ущерба за счет повышения требований Если затраты на реализацию требования для СБ2 < СБ1 (аналогично ур. 3) Если затраты на реализацию требования для ПСТ < СБ (аналогично ур. 3)
17 Источники оптимизации. Уровень 1. Технические регламенты -Перераспределение функций между субъектами и обществом со снижением совокупного значения затрат Обеспечение бесперебойности снабжения Потребители обязаны иметь резервное оборудование для перебоев до 3 часов Не имеют права допускать отключений. Обязаны иметь соотв. Резервные мощности Затраты: Субъекты: 100 млн. Потребители: 0 руб. Всего: 100 млн. Субъекты электроэнергетики Потребители Затраты: Субъекты: 20 млн. Потребители: 50 руб. Всего: 70 млн. СейчасБудет
18 Источники оптимизации. Уровень 1. Технические регламенты Другие источники оптимизации при сохранении неизменного уровня надежности: - Снижение косвенных расходов для субъектов электроэнергетики, потребителей, поставщиков в результате перераспределения функций - Снижение расходов на осуществление государственного надзора в результате передачи функций по надзору рынку либо саморегулируемым организациям либо снятия избыточных требований
19 1. Виды затрат 2. Источники затрат 3. Источники оптимизации 4. Подходы к проведению финансово- экономического обоснования 5. Основные подходы к оцениванию затрат Содержание
20 Финансово-экономическое обоснование. Уровень 4, Уровень 3 ПУЭСНИП…. Z1Z1Z1Z1 Z2Z2Z2Z2 Прямые затраты исполнения при текущей системе требования Стандарт Прогнозируемые затраты исполнения при введении системы требований стандарта Единый набор объектов оценивания, определяется областью действия стандарта ОБ = объект электроэнергетики ОБ
21 Z1Z1 Z2Z2 Финансово-экономическое обоснование. Уровень 4, Уровень 3 Z1Z1 Z2Z2 1) Принятие стандарта экономические выгодно 2) Принятие стандарта экономически невыгодно Z1Z1Z1Z1 Прямые затраты исполнения при текущей системе требования Z2Z2Z2Z2 Прогнозируемые затраты исполнения при введении системы требований стандарта
22 Финансово-экономическое обоснование. Уровень 2 (стандарт субъекта) Затраты суммируются - Сумма прямых и косвенных затрат - Прогнозируемая сумма ежегодных убытков Постоянные затраты Нештатные ситуации: убытки Вычисляется изменение затрат по сравнению с исходной системой требований Z Δ = Z исходное – Z прогноз. Выход из строя турбины (легкий) Выход из строя турбины (средний) 0,5% 0,1% 25,1 145,1 29,1 160,1 0,5% 0,1% Если сумма изменения затрат и чистых убытков положительна – то стандарт считается экономически целесообразным Исх. ПрогнозВид нешт. ситуации Вычисляется изменение чистых убытков по сравнению с исходной системой требований
23 Финансово-экономическое обоснование. Уровень 1. Технический регламент - Постоянные затраты (Z Δ ) - Таблица убытков - Консолидированные затраты бюджетов на организацию надзора - Затраты потребителей на исполнение требований регламента (если есть) - Прогноз роста тарифов - Прогноз изменения убытков общества (аналогично как для субъектов) Переменные субъектов Переменные общества Убытки Затраты Убытки Затраты Убытки Затраты субъект Если целью введения регламента является снижение совокупного объема затрат, допускается суммирование Z Δ субъектов
24 Финансово-экономическое обоснование. Уровень 1. Технический регламент Вычисляется сумма изменений Параметр оцениванияЗначение при текущей системе регулирования (млн. руб.) Значение при условии принятия технического регламента «О безопасности эксплуатации электроэнергетических систем» (млн. руб.) Эффект, млн. руб. Суммарные затраты субъектов электроэнергетики на исполнение требование регламента 1359,91312,5 + 47,4 Оценка убытков субъектов электроэнергетики, возникающих в области регламента* 239,26302, Совокупный экономический эффект, субъекты электроэнергетики Оценка затрат бюджетов всех уровней, связанных с организацией надзора за исполнением требований регламента 962,7676,1+ 286,6 Суммарные затраты потребителей, связанные с исполнением требований регламента 578,8293,3+ 285,5 Прогноз убытков общества в области действия регламента (чистые)* 124,83156, Оценка роста тарифов -0,1-0,5 копеек за КВт/ч (при продаваемой мощности 2 ГВт) Совокупный экономический эффект, общество Совокупный экономический эффект, итого
25 1. Виды затрат 2. Источники затрат 3. Источники оптимизации 4. Подходы к проведению финансово- экономического обоснования 5. Основные подходы к оцениванию затрат Содержание
26 Формирование единого перечня требований Классификация требований: 1. Незатратные требования. Незатратные требования либо не предполагают каких- либо дополнительных действий, либо требуемые действия не связаны с возникновением дополнительных затрат Незатратные требования исключаются из единого перечня конкретных требований. 2. Обобщенные требования. Обобщенные требования сформулированы таким образом, что реализация их возможна многими способами. Обобщенные требования преобразуются экспертным способом в систему конкретных предписание и в таком виде включаются в единый перечень конкретных требований. 3. Пакетные требования. Пакетные требования являются набором требований исходного документа, фактическая реализация которых обеспечивается одним конкретным действием. Перечень пакетных требований трансформируется экспертным способом в одно конкретное предписание.
27 Формирование единого перечня требований 1. Определения типов требований исходного документа 2. Переформирование обобщенных и пакетных требований в конкретные 3. Формирование единого перечня требований Проводится экспертным методом Конструкция, исполнение, способ установки, класс и характеристики изоляции применяемых машин (...)должны соответствовать параметрам сети (...). Конструкция машин должна соответствовать следующим параметрам: Напряжение: ХХ Частота: ХХ Обобщенное Конкретное Способ установки машин должен соответствовать следующим параметрам: ХХХ ХХХХ
28 Проведение группировки объектов регулирования 1. Выявление совокупности регулируемых объектов 2. Определение критериев группировки 3. Проведение группировки объектов путем задания пороговых значений изменения критериев группировки, определение типовых объектов группы Название группы объектов Технические характеристики группы объектов Фактически эксплуатируе мый объект, на основании которого будет производитьс я усредненное оценивание затра Кол-во объектов в группе ГЭС типа XXX Генерируемая мощность: от Х до ХХ МВт Кол-во генераторов: от 1 до 4 Кол-во сотрудников: от 50 до 100 чел. Богучанская гидроэлектрич еская станция 5 ГЭС типа YYY 12 АЭС типа XXX
29 Оценивание прямых затрат объектов регулирования 1. Формирование перечня затрат и перечня информации, необходимой для оценивания затрат 2. Проведение сбора информации, необходимой для расчета затрат 3. Расчет величины прямых затрат для типовых объектов регулирования 4. Расчет величины прямых затрат для каждой группы объектов и для отрасли Расчет величин прямых затрат осуществляется на основе: 1. Данных опросов целевых групп (руководители объектов, инженеры, эксперты) 2. Статистических данных 3. Результатов анализа рынка Нововор онежская АЭС Затраты: годы 1234Х… Обеспече ние безопасно сти реактора Требован ие 2 Требован ие
30 Соотношение типов требований, источников информации и методов сбора данных Тип требованийПримерОбъективные основы затрат Способ подсчета затрат Необходимая информация Способ получения Требования к режиму эксплуатации электроэнергетич еских систем Показатели качества электроэнергии XXX; Оценка качества электроэнергии осуществляется в соответствии с YYY; и т.п. (а) Необходимость проведения тренингов (инструктажей) работников (а) Подсчет количества утерянных нормо-часов на стоимость часа (а) Стоимость рабочего времени работников соответствующей квалификации Выборочный опрос представите лей референтной группы (руководител и) / Экспертный опрос (б) Завышение квалификации рабочего персонала – с увеличением расходов на оплату труда (б) Подсчет разницы в оплате в год в силу повышения квалификации (б) Стоимость рабочего времени сотрудника достаточной квалификации Стоимость рабочего времени сотрудника требуемой квалификации Среднее оплачиваемое время за 1 год Выборочный опрос представите лей референтной группы (руководител и) / Экспертный опрос Анализ статистическ их данных
31 Оценивание косвенных затрат объектов регулирования Определение субъектов и перечня косвенных затрат Денежная оценка косвенных затрат Расчет итоговых оценочных значений сумм косвенных затрат Расчет величин прямых затрат осуществляется на основе: Данных опросов целевых групп (руководители объектов, инженеры, эксперты) Статистических данных Результатов анализа рынка СубъектЗатратаСумма затрат, тыс. руб.(*) Генерирующая компания Разработка новых отчетных форм для осуществления контроля над исполнением вводимых требований Распределяющая компания Приведение существующей договорной базы в соответствии с новыми нормами *Период оценивания: 15 лет
32 Прогнозирование убытков: МАИ (1) Актор 7Актор 8 Обобщенный сценарий Контрастные сценарии
33 Метод анализа иерархий (2) матрица попарных сравнений Сценарий 1Фактор XФактор YФактор Z Фактор X131 Фактор Y1/31/315 Фактор Z11/51
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.