Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.school5.org
1 Толерантность Является той культурной направленностью, отношением личности, которая проживает в мире и согласии, в стране, семье, школе, классе.
2 Толерантность Имеет почти одинаковый смысл в различных языках: в английском- готовность быть терпимым; во французском- отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; в китайском – быть по отношению к другим великолепным; в арабском - милосердие, терпение, сострадание; в русском – умение принять другого таким, какой он есть.
3 Шарль Талейран Французский политический и государственный деятель, дипломат, министр иностранных дел в Один из самых выдающихся дипломатов, мастер тонкой дипломатической интриги.
4 Направления толерантности: Политическая толерантность- терпимость к людям других политических взглядов, уважение к иным политическим позициям. Научная толерантность- терпимость к другим точкам зрения в науке, допущение разных теорий и научных школ. Педагогическая толерантность - терпимость к собственным детям, учащимся, умение понять и простить их несовершенства. Административная толерантность- умение руководить без нажима и агрессии.
5 Критерии толерантности: 1. Равноправие (равный доступ к социальным благам, к управленческим, образовательным и экономическим возможностям для всех людей, независимо от их пола, расы, национальности, религии, принадлежности к какой-либо другой группе); 2.Взаимоуважение членов группы или общества, доброжелательность и терпимое отношение к различным группам (инвалидам, беженцам, и др.); 3.Равные возможности для участия в политической жизни всех членов общества; 4. Сохранение и развитие культурной самобытности и языков национальных меньшинств;
6 Критерии толерантности: 5. Охват событиями общественного характера, праздниками как можно большего количества людей, если это не противоречит их культурным традициям и религиозным верованиям; 6. Возможность следовать своим традициям для всех культур, представленных в данном обществе; 7. Свобода вероисповедания при условии, что это не ущемляет права и возможности других членов общества; 8. Сотрудничество и солидарность в решение общих проблем.
7 Основные черты личности Толерантная личностьИнтолерантная личность уважение мнения другихнепонимание доброжелательностьигнорирование желание что-нибудь делать вместеэгоизм понимание и принятиенетерпимость чуткость, снисходительностьпренебрежение, раздражительность доверие, гуманизм.равнодушие, цинизм любознательностьагрессивность
8 Толерантная личность: – терпимый и терпеливый; – считающийся с чужими мнениями и интересами; – умеющий решать конфликты путем убеждения и – взаимопонимания; – приветливый и заботливый, вежливый и деликатный; – уважающий окружающих и уважаемый ими; – уважающий права свои и других, умеющий слушать и – слышать; – заботливый, сострадающий, поддерживающий; – патриот своей школы, города, России, заботящийся об их процветании; – человек, берегущий природу и культуру; – трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.
9 Толерантная семья: – все терпимые и терпеливые; – здоровые, добрые, любящие; – уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга; – окружающие друг друга заботой; – внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга; – успешные, независимые, счастливые.
10 Толерантный педагог: –воспитывать в духе мира; –признавать способности каждого и уважать чувство и позицию каждого; –быть примером для детей; –уметь слушать; –развивать у учащихся чувство взаимного расположения; –давать возможность учащимся самостоятельно решать проблемы; –не допускать проявлений авторитаризма; –поощрять совместную деятельность.
11 Диагностика толерантности у учащихся 5,7, 8 классов Исследуемая категория Содержание вопроса ЯзыкОбзываете ли вы друг друга используя при обращении друг к другу вместо имен клички? 5 – класс ДА – 50%, НЕТ- 50% 7- класс ДА – 85,1%, НЕТ- 14,9% 8 класс ДА – 93,8%, НЕТ- 6,2% СтереотипыИспользуете ли вы негативные оскорбительные обобщения говоря о мигрантах, о стариках, об инвалидах или о каких-то других группах? 5 – класс ДА – 0, НЕТ- 100% 7- класс ДА – 0, НЕТ- 100% 8 класс ДА –0, НЕТ-100%
12 Диагностика толерантности у учащихся 5,7, 8 классов Исследуемая категория Содержание вопроса НасмешкаНасмехаются ли ученики над ошибками или личными качествами, других пытаясь поставить их в неловкое положение? 5 - класс ДА- 30%, НЕТ- 70% 7- класс ДА – 59,3% НЕТ – 40,7% 8 – класс ДА- 25%, НЕТ – 75% ПредубежденияСчитаете ли вы, что некоторые люди, отличающиеся по верованию, национальности, полу, здоровью, интеллекту, менее ценны и важны для общества, чем те к которым вы принадлежите 5 - класс ДА- 45%, НЕТ- 55% 7- класс ДА – 14,8% НЕТ – 85,2% 8 – класс ДА- 6,2%, НЕТ – 93,8%
13 Диагностика толерантности у учащихся 5,7, 8 классов Исследуемая категория Содержание вопроса Поиск «козла отпущения» Склонны ли вы сваливать вину за проигрыши в соревнованиях, за неприятные происшествия и, вообще за все неудачи класса на кого-то одного из одноклассников? 5 – класс ДА- 25%, НЕТ-75% 7- класс ДА – 25,9% НЕТ – 74,1% 8 – класс ДА- 75%, НЕТ – 25% ДискриминацияЕсть ли в вашем классе дети, которых другие постоянно избегают, не берут в команду, не принимают в игры? 5 класс ДА- 95%, НЕТ-5% 7- класс ДА – 85,1% НЕТ – 14,9% 8 – класс ДА- 93,8%, НЕТ – 6,2%
14 Диагностика толерантности у учащихся 5,7, 8 классов Исследуемая категория Содержание вопроса ПреследованиеПытаются ли одни ученики испортить настроение другим, постоянно ставя их в неловкое положение выталкивая их из ряда в строю, рисуя на них карикатуры 5 – класс ДА- 80%, НЕТ-20% 7- класс ДА – 66,6% НЕТ – 33,4% 8 – класс ДА- 50%, НЕТ – 50% Остракизм (бойкот) Бывают ли в вашем классе такие периоды, когда вы не разговариваете с кем либо из одноклассников, не включаете его в общие дела 5 – класс ДА- 90%, НЕТ-10% 7- класс ДА – 85,2% НЕТ – 14,8% 8 – класс ДА- 43,8%, НЕТ – 56,2%
15 Диагностика толерантности у учащихся 5,7, 8 классов Исследуемая категория Содержание вопроса Осквернение или порча Делает ли кто-то из учащихся непристойные надписи или рисунки, сознательно желая испортить собственность другого, демонстрируя к нему неуважение? 5 – класс ДА- 85%, НЕТ-15% 7- класс ДА – 51,8% НЕТ – 48,2% 8 – класс ДА- 6,2%, НЕТ – 93,8% ИзгнаниеБыл ли кто-либо из учащихся несправедливо или беспричинно изгнан из команды, из группы? 5 – класс ДА- 75%, НЕТ-25% 7- класс ДА – 29,7% НЕТ – 70,3% 8 – класс ДА- 25%, НЕТ – 75%
16 Диагностика толерантности у учащихся 5,7, 8 классов Исследуемая категория Содержание вопроса ОтчуждениеЕсть ли в классе ученики, которых упорно не допускают к общим играм или внешкольным занятиям, не принимают в команды? 5 – класс ДА- 60%, НЕТ- 40% 7- класс ДА – 59,3% НЕТ – 40,7% 8 – класс ДА- 31,3%, НЕТ – 68,7% СегрегацияПрослеживается дли у учащихся тенденция собираться группами, сформированными по национальным признакам 5 – класс ДА- 50%, НЕТ-50% 7- класс ДА – 29,7% НЕТ – 70,3% 8 – класс ДА- 68,7%, НЕТ – 31,3%
17 Исследуем ая категория Содержание вопроса ПодавлениеВозникают ли ситуации в классе, когда одни ученики используя физическую силу и различные виды угроз, не дают другим права участвовать в классных мероприятиях, высмеивают их. 5 – класс ДА- 35%, НЕТ-65% 7- класс ДА – 51,8% НЕТ – 48,2% 8 – класс ДА- 18,7%, НЕТ – 81,3% ДракиЧасто ли в классе возникают драки ? 5 – класс ДА- 85%, НЕТ-15% 7- класс ДА – 48,1% НЕТ – 51,9 8 – класс ДА- 43,8%, НЕТ – 56,2% Диагностика толерантности у учащихся 5,7, 8 классов
18 Мы строим культуру мира. Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.