Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемcoozr1.narod.ru
1 Тема: «Права человека»
2 Права человека Права человека Права человека- это совокупность правил, которые присущи природе человека и без которых он не может существовать Права человека- это совокупность правил, которые присущи природе человека и без которых он не может существовать - нравственные принципы - нравственные принципы -достойное положение человека -достойное положение человека -система жизнеобеспечения личности -система жизнеобеспечения личности -свобода, определяющая статус свободной личности -свобода, определяющая статус свободной личности
3 Зачем надо изучать права человека? Чем больше людей будут знать о правах человека и стараться жить по принципам, которые содержат в себе эти права, тем больше вероятности, что права человека и правда будут соблюдаться всеми людьми во всём мире! Чем больше людей будут знать о правах человека и стараться жить по принципам, которые содержат в себе эти права, тем больше вероятности, что права человека и правда будут соблюдаться всеми людьми во всём мире!
5 Классификация прав и свобод человека и гражданина Любая классификация прав человека в известной степени условна, поскольку некоторые права с примерно равными основаниями могут быть отнесены к разным видам и даже охватывать друг друга. базовые (неотчуждаемые), основные (конституционные) общепризнанные (закреплённые в международно-правовых актах). Права и свободы человека и гражданина могут разделяться на:
6 Набор закреплённых прав и свобод человека и гражданина в государстве должен соответствовать международно-правовым стандартам; Демократические принципы закрепления и обеспечения прав человека и гражданина Общие принципы: Права и свободы человека принадлежат ему от рождения, а не предоставлены государством; Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина обязанность государства;
7 В соответствии с принципом равноправия права и свободы предоставлены в равной мере всем и каждому; Правовые нормы о правах и свободах человека должны быть непосредственно действующими, а не декларацией; Права и свободы человека и гражданина должны определять смысл, содержание и применение законов, деятельность государственной власти и местного самоуправления; Государство не должно издавать законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина; они могут быть ограничены только в чрезвычайных условиях (кроме базовых);
8 Права и свободы человека и гражданина должны быть гарантированы судебной защитой; Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
9 К личным правам обычно относят : Право на жизнь Право на свободу и личную неприкосновенность Право на достоинство личности Право на неприкосновенность жилища Свобода совести и свобода мысли Право на национальную и культурную самоидентификацию
10 ; Свобода передвижения и выбора местожительства Cвобода выбора национальности и языка общения Право на судебную защиту Свобода вероисповедания (каждый человек может придерживаться любой религии, или создать свою собственную) Право собственности (некоторыми правоведами относится к экономическим; во Франции признано одним из основных личных прав со времён Великой французской революции.
11 К политическим правам, как правило, причисляются: Право на гражданство Свобода слова (свобода информации) Право на объединение (свобода союзов) Свобода собраний (право собираться мирно и без оружия, проводить митинги, демонстрации, шествия) Право на участие в управлении делами государства и на равный доступ к государственной службе
12 Свобода средств массовой информации Право на участие в отправлении правосудия Избирательные права (активное и пассивное субъективное избирательное право: избирать и быть избранным) Право обращений или петиций (то есть обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления)
13 К социально-экономическим и культурным правам относятся: Свобода предпринимательства (право на предпринимательскую и иную не запрещенную законом экономическую деятельность) Трудовые права (право на труд и свободу труда) Право на охрану семьи, материнства, отцовства и детства Право на социальное обеспечение Право на жилище.
14 Право на охрану здоровья и медицинскую помощь Академические свободы Право на благоприятную окружающую среду Право на образование Свобода творчества (свобода литературного, научного и других видов творчества и преподавания) Право на участие в культурной жизни
16 Конвенция о правах ребёнка Это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких- либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
17 В течение 10 лет (с 1979 по 1989) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребенка, в котором бы максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе. Этот документ получил название Конвенции о правах ребенка, и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. В течение 10 лет (с 1979 по 1989) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребенка, в котором бы максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе. Этот документ получил название Конвенции о правах ребенка, и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.
18 Основные положения Конвенции Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.
19 Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме. Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.