Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемitm.consef.ru
1 в Российской Федерации Организация социально- гигиенического мониторинга в Российской Федерации IX ежегодная специализированная конференция и выставка «Информационные технологии в медицине» 2008» октября 2008 года Докладчик: В.П.Самошкин – заместитель начальника отдела организации деятельности службы и социально-гигиенического мониторинга Управления организации службы, государственной регистрации и лицензирования Роспотребнадзора
2 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 60 Москва «Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинга» Социально-гигиенический мониторинг представляет собой государственную систему наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием на него факторов среды обитания человека для принятия мер по устранению вредного воздействия на население факторов среды обитания человека 2
3 Социально-гигиенический мониторинг обеспечивает: установление факторов, оказывающих вредное воздействие на человека и их оценку; установление факторов, оказывающих вредное воздействие на человека и их оценку; прогнозирование состояния здоровья населения и среды обитания человека; прогнозирование состояния здоровья населения и среды обитания человека; определение неотложных и долгосрочных мероприятий по предупреждению и устранению воздействия вредных факторов среды обитания человека на здоровье населения; определение неотложных и долгосрочных мероприятий по предупреждению и устранению воздействия вредных факторов среды обитания человека на здоровье населения; разработку предложений для принятия решений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; разработку предложений для принятия решений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, населения о результатах, полученных при проведения мониторинга. информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, населения о результатах, полученных при проведения мониторинга. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 2 февраля 2006 года 60 «Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге» 3
4 Подготовлены приказы Роспотребнадзора о: порядке проведения социально-гигиенического мониторинга; порядке проведения социально-гигиенического мониторинга; порядке предоставления данных мониторинга федеральными органами порядке предоставления данных мониторинга федеральными органами исполнительной власти и другими организациями, участвующими в СГМ; исполнительной власти и другими организациями, участвующими в СГМ; порядке информирования органов государственной власти, организаций и порядке информирования органов государственной власти, организаций и населения о результатах, полученных при проведении СГМ; населения о результатах, полученных при проведении СГМ; перечне показателей и данных для формирования федерального перечне показателей и данных для формирования федерального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга. информационного фонда социально-гигиенического мониторинга. Утверждена форма отраслевого статистического наблюдения «Сведения Утверждена форма отраслевого статистического наблюдения «Сведения о проведении социально-гигиенического мониторинга для сбора информации о проведении социально-гигиенического мониторинга для сбора информации о проведении социально-гигиенического мониторинга». о проведении социально-гигиенического мониторинга». Всего подготовлено и утверждено более 40 нормативно-методических документов. В целях реализации Постановления Правительства подготовлен приказ Роспотребнадзора от «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от г. 60» в развитии которого : 4
5 - загрязнении атмосферного воздуха, питьевой воды; - безопасности продуктов питания; - санитарно-эпидемиологическом состоянии почвы населенных мест; - состоянии здоровья населения; - социально-экономическом положении территорий; - санитарно-эпидемиологической безопасности почвы населенных мест; - условиях труда и профессиональной заболеваемости; - показателях радиационной безопасности объектов окружающей среды и среды обитания людей. располагает данными о : Федеральный информационный фонд социально- гигиенического мониторинга располагает данными о : 5
6 Разрабатываются и принимаются управленческие решения в 58 субъектах Российской Федерации, в том числе: в г.г. Москве, Санкт-Петербурге, Липецкой, Воронежской, Вологодской, Свердловской, Ростовской, Омской, Новосибирской областях и др. Разрабатываются региональные целевые программы, формируются предложения в адрес органов исполнительной власти по улучшению окружающей среды и условий проживания населения, инициируется подготовка законодательных актов в: Омской, Оренбургской, Липецкой, Вологодской, Воронежской, Брянской областях. По результатам ведения социально-гигиенического мониторинга : 6
7 Данные социально-гигиенического мониторинга легли в основу разработки: – – закона Новосибирской области «О защите окружающей природной среды и населения от негативного воздействия автотранспорта», -региональной целевой программы «Обеспечение населения Новосибирской области питьевой водой на гг.», -закона Кемеровской области: «Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы «Чистая вода на годы». -постановления правительства Оренбургской области «О неотложных мерах по приведению к нормативным СЗЗ предприятий и сооружений». 7
8 Порядок проведения социально-гигиенического мониторинга, представления данных и обмена ими между федеральными органами исполнительной власти, учреждениями и другими организациями, участвующими в проведении социально- гигиенического мониторинга Утвержден приказом Роспотребнадзора от
9 Проведена целевая проверка ведения социально-гигиенического мониторинга в 14 субъектах Российской Федерации: Владивосток
10 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА П Р И К А З Москва Об обеспечении информационной Об обеспечении информационной безопасности при работе с базами безопасности при работе с базами данных органов и организаций данных органов и организаций Роспотребнадзора Роспотребнадзора В целях совершенствования политики информационной безопасности при работе с информационными фондами социально-гигиенического мониторинга, базами данных и в соответствии с решением коллегии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21 декабря 2007г. «О совершенствовании работы по организации и ведению социально-гигиенического мониторинга» В целях совершенствования политики информационной безопасности при работе с информационными фондами социально-гигиенического мониторинга, базами данных и в соответствии с решением коллегии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21 декабря 2007г. «О совершенствовании работы по организации и ведению социально-гигиенического мониторинга» ПРИКАЗЫВАЮ: ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить «Положение об обеспечении информационной безопасности при работе с базами данных органов и организаций Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации». 1. Утвердить «Положение об обеспечении информационной безопасности при работе с базами данных органов и организаций Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации». 10
11 Обеспеченность техникой подразделений СГМ УправленияРоспотребнадзора ФГУЗ «Центры гигиены и эпидемиологии» Компьютеры 649 ед. (6 %) 1422 ед. (10 %) Локальные сети
12 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА П Р И К А З Москва О создании Совета по экспертизе программных продуктов при Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 12
13 Ведомственная целевая программа Роспотребнадзора «Организация и ведение социально-гигиенического мониторинга (Соцгигмониторинг)» 13
14 1. Организационно-правовые: - Подготовить совместные приказы по ведению СГМ между Роспотребнадзором и Росстатом, ФМБА, Рострудом и др. - Усовершенствовать ведение федерального информационного фонда «Социально-гигиенический мониторинг». - Обеспечить, при проведении СГМ, информационную составляющую при взаимодействия Роспотребнадзора с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественных объединений потребителей по актуальным вопросам защиты прав потребителей. - Обеспечить, при проведении СГМ, информационную составляющую при взаимодействия Роспотребнадзора с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественных объединений потребителей по актуальным вопросам защиты прав потребителей. Меры по совершенствованию организации и ведения социально- гигиенического мониторинга 14
15 2. Нормативно-методического и научного сопровождения СГМ: - Унифицировать программное обеспечение применяемое для сбора, обработки и хранения форм государственного и отраслевого статистического наблюдения, данных для проведения социально-гигиенического мониторинга, программного обеспечения для профильных подразделений органов и организаций Роспотребнадзора при создании единой информационной системы Роспотребнадзора. - Унифицировать программное обеспечение применяемое для сбора, обработки и хранения форм государственного и отраслевого статистического наблюдения, данных для проведения социально-гигиенического мониторинга, программного обеспечения для профильных подразделений органов и организаций Роспотребнадзора при создании единой информационной системы Роспотребнадзора. - Подготовить предложения по научно-методическому обеспечению ведения социально-гигиенического мониторинга совместно с научно-исследовательскими учреждениями Роспотребнадзора и отделением профилактической медицины РАМН (по согласованию) - Подготовить предложения по научно-методическому обеспечению ведения социально-гигиенического мониторинга совместно с научно-исследовательскими учреждениями Роспотребнадзора и отделением профилактической медицины РАМН (по согласованию) Меры по совершенствованию организации и ведения социально- гигиенического мониторинга 15
16 3. Административные : - Руководителям территориальных органов и организаций Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации принять неотложные меры по ведению социально-гигиенического мониторинга в полном соответствии с минимально необходимым уровнем организации и проведения социально-гигиенического мониторинга в территориальных органах и организациях Роспотребнадзора. - Руководителям территориальных органов и организаций Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации принять неотложные меры по ведению социально-гигиенического мониторинга в полном соответствии с минимально необходимым уровнем организации и проведения социально-гигиенического мониторинга в территориальных органах и организациях Роспотребнадзора. - Совершенствовать организационную структуру подразделений Федеральной службы, ее органов и учреждений, отвечающих за проведение социально- гигиенического мониторинга. - Совершенствовать организационную структуру подразделений Федеральной службы, ее органов и учреждений, отвечающих за проведение социально- гигиенического мониторинга. Меры по совершенствованию организации и ведения социально- гигиенического мониторинга 16
17 в Российской Федерации Организация социально- гигиенического мониторинга в Российской Федерации IX ежегодная специализированная конференция и выставка «Информационные технологии в медицине» 2008» октября 2008 года Докладчик: В.П.Самошкин – заместитель начальника отдела организации деятельности службы и социально-гигиенического мониторинга Управления организации службы, государственной регистрации и лицензирования Роспотребнадзора
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.