Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.arkh-edu.ru
1 «Модели и организация профильного обучения в сельской школе». Терновик Т.В. – заместитель директора по УР МОУ «Луковецкая средняя общеобразовательная школа»
2 Проблемы организации профильного обучения Разнообразие образовательных предпочтений учащихся и их родителей. Большое желание учащихся старших классов в расширенном или углублённом изучении предметов, а также в получении дополнительных образовательных услуг. Небольшой в количественном отношении набор учащихся на 3 ступень обучения. Отсутствие в посёлке других образовательных учреждений (кроме музыкальной школы). Удалённость от других школ района и плохие дороги, что затрудняет создание образовательной сети. Отсутствие специалистов дополнительного и профессионального образования. Отсутствие дополнительных источников финансирования образовательного процесса.
3 Модели профильного обучения Два профильных класса: универсальный класс и собственно профильный. Два профильных класса: профильный класс и универсальный класс с профильной группой. Один универсальный класс. Профильный класс, универсальный класс и индивидуальные учебные планы для группы учащихся.
4 Учебные предметыЧисло учебных часов в неделю\год 10,11-а класс физико- математический 10,11-б класс универсальный Русский язык Литература Иностранный язык 2 / 68 6/ / 68 6 / 204 Математика Информатика 2 / / / 68 История Обществознание География 4 / 136 2/ 68 4 / / 68 Физика Химия Биология 2/ /68 4 / / / 68 Физическая культура ОБЖ 4 /136 1/34 4 / 136 1/34 Технология 2/68 Профильные учебные предметы Математика Физика Русский язык (группа) Литература (группа) 12 / / / / 136 Региональный компонент: Экономика 2 / 68 2 / 68 Итого: 61 / / 2142 Компонент образовательного учреждения: 11 9 Элективные учебные предметы и практикумы. 20/680 Максимальный объём учебной нагрузки 72 / 2448
5 Элективные учебные предметы, практикумы, проекты. Усиление профильных предметов. Подготовка к итоговой аттестации учащихся. Реализация разнообразных учебных потребностей учащихся Развитие творческих способностей учащихся.
6 Требования к учебному плану профильного обучения. Актуальный, своевременный и востребованный. Отвечает требованиям, которые предъявлены БУП РФ. Чёткое обоснование. Гибкость. Отвечает возможностям школы. Правильное и грамотное оформление.
7 МероприятиеФорма работыОтветственный 1. Изучение запросов учащихся на профильные предметы. АнкетированиеЗам. директора по УР, психолог 2. Создание предварительных списков групп учащихся по выбранным профилям или предметам. Обработка анкет. Таблицы, диаграммы. Зам. директора по УР, психолог 3. Административное совещание. «Возможности и необходимость организации профиля» Анализ. Принятие решения. Директор, Зам.директора по УР 4. Совещание при заместителе директора с работающими в классах учителями и классными руководителями «Организация профильного обучения. Приём в профильные классы» Обсуждение вариантов учебного плана. Зам.директора по УР 5. Составление проекта учебного плана.Проектирование учебного плана. Зам.директора по УР 6. Заседание методического совета школы. Обсуждение проекта учебного плана. Внесение изменений. Решение методического совета Зам.директора по УВР
8 7. Согласование учебного плана с районным отделом образования. Принятие учебного плана педагогическим советом, утверждение учебного плана директором школы. Совещание с заместителем заведующего отдела образования, со специалистами РИМЦ Зам.директора по УР 8. Презентации элективных учебных предметов, практикумов, проектов. Представление информации об элективных предметах на классных часах. Зам.директора по УР, учителя- предметники, классные руководители. 9. Выбор элективных предметов учащимися.Анкетирование. Обработка анкет Зам.директора по УР, классные руководители. 10. Утверждение прошедших экспертизу элективных предметов директором. Приказ директора школыДиректор 11. Формирование профильных классов или профильных групп. Составление списков. Приказ директора Зам.директора по УР. Директор 12. Формирование групп для посещения элективных учебных предметов. Составление списков. Приказ директора Зам.директора по УР. Директор 12. Создание учебного расписания.Разработка учебного расписания Зам.директора по УР.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.