Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемnou-school1.narod.ru
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» Солнечного муниципального района Хабаровского края. Духовные потребности старшеклассников. Выполнила: Штыркова Алёна Алексндрова, ученица 11 класса «Б». Руководители: Накоренок Юлия Валерьевна, учитель истории и обществознания, Казаковцева Любовь Владимировна, руководитель НОУ «Перспектива». Солнечный 2007
2 Духовность – высшая степень в иерархии потребностей человека. В. Зеньковский
3 Главная проблема – проблема духовности. Формирует наше сознание, мировоспри ятие. Определяет судьбу. Помогает в освоении истории страны. Дает начало к познанию прекрасного.
4 Новизна предполагаемых результатов исследования заключается в уточнении научного представления о сущности духовности, духовных потребностей; в перспективном использовании полученных практическим путём данных в дальнейшей работе школьной психологической службы, педагогов- предметников и педагогов- организаторов.
5 Цели : 1. уточнить научное представление о сущности духовности, критериях определения уровня духовного развития, о духовных потребностях; уровень исследованности данной проблемы; 2. определить критерии, показатели и уровень сформированности духовных потребностей у старшеклассников нашей школы.
6 Задачи Собрать теоретический материал, систематизировать имеющиеся данные, обобщить их. Провести анкетирование старшеклассников МОУ СОШ 1 п. Солнечного с целью определения направления и уровня сформированности их духовных потребностей. Описать результаты анкетирования; Оформить результаты исследования в виде реферата и мультимедийной презентации.
7 Научные деятели, проводившие исследования в этой области Представители философской религиозной культуры. Современные философы, рассматривающие духовную потребность как побудительную силу нравственной деятельности. Отечественные психологи. Зарубежные психологи. Современные литературоведы Педагоги.
8 Они обращают внимание на истоки человеческого бытия, духовность и духовные ценности жизни и культуры.
9 В отечественной литературе по психологии потребность рассматривается как объективная нужда организма в определенных условиях внешней среды, обеспечивающих его жизнь и развитие, как осознание этой нужды или ее отражение.
10 В зарубежной психологии исследованы следующие аспекты проблемы потребностей: роль потребностей в развитии мышления человека, в становлении его сознания; связь потребностей и мотивов поведения человека; влияние потребностей на ценностные ориентации личности (А. Маслоу, К. Роджерс).
11 Педагоги уделяют внимание формированию познавательных, эстетических, нравственных потребностей и потребности в общении. Педагогические пути формирования духовных потребностей в старшем школьном возрасте намечены С.А. Гуревичем, Е.В. Квятковским. Педагогические средства формирования потребности в самосовершенствовании рассмотрены в трудах Л.С. Нечипоренко.
12 Понятие духовности. Зависит от исторического развития цивилизации Связано с развитием внутреннего мира каждого
13 В зависимости от того, как внутренне индивидуум способен отвечать на вопросы своего бытия, своего отношения с другими субъектами, своего отношения к своему духовному развитию и окружающему его мирозданию и понимается состояние духовности определённого индивидуума.
14 Критерии определения духовности личности твердая внутренняя позиция, норма внутренней нравственности уровень морали и нравственности в обществе
15 Потребность формирует личность. Потребность - это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. биологическиесоциальные духовные
16 Духовные потребности. познаниеобщение эстетика
17 Важнейшей из духовных потребностей человека является познание. Об этом говорили философы разных эпох. Аристотель писал: «Все люди от природы стремятся к знанию». А французский мыслитель XVI в. М. Монтень утверждал: «Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию». Другая важнейшая духовная потребность – эстетическая. Стремление осваивать мир по законам красоты, видеть гармонию в природе, в людях, глубоко чувствовать музыку, живопись, поэзию, совершенствовать человеческие отношения – все это грани единой эстетической потребности. Еще одна духовная потребность человека – в общении. Любовь к человеку, дружба, товарищество – подлинно человеческая потребность. Моральная и психологическая поддержка, внимание к друг другу, сочувствие сопереживание, обмен идеями, совместное творчество – таковы некоторые проявления потребности в общении.
18 Духовные потребности порождают виды деятельности, направленные на их удовлетворение. Духовные потребности личности являются способом существования духовного богатства, которое означает образованность человека, знание им достижений науки и культуры. Понимание мироздания, осознания своего места в обществе и смысла собственной жизни ; ориентация на определенный идеал, интерпретация моральных норм и ценностей - вот основная роль духовных потребностей в современном обществе.
19 Методика М. Рокича М. Рокич различает два класса ценностей : терминальные – убеждения в том, что какая – то конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться ; инструментальные - убеждения в том, что какой – то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации. Это деление соответствует традиционному делению на ценности – цели и ценности – средства.
20 Приоритетные терминальные ценности старшеклассников здоровье уверенность в себе любовь материальная обеспеченность друзья общественное признание развлечение
21 Приоритетные инструментальные ценности старшеклассников
22 Проанализировав ситуацию в школе, мы выяснили, что у большинства сегодняшних старшеклассников материальные потребности и социальные стали преобладать над духовными. Их убеждения неустойчивые, мировоззрение искаженное, не говоря о нравственных ценностях. Такое положение дел свидетельствует о необходимости использования системного подхода в формировании духовных потребностей старшеклассников.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.