Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkudimova-portfolio.narod.ru
1 «Добрая слава Иоаннова пережила его худую славу в народной памяти …» Н. М. Карамзин Россия в XVI веке ЭПОХА ИВАНА ГРОЗНОГО МОЧАЛОВА Т.И.,учитель истории и обществознания, школа 14, г. Балахна
2 Иван IV: реформатор России или сумасшедший тиран? Однозначно ли историки оценивают деятельность Ивана IV? Какие периоды выделяют в его царствовании? Учебные предметы: История, литература Участники проекта: учащиеся 10 классов
3 Сформировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности; критического мышления. Приобретение навыков работы в команде; с большими объёмами информации; с непопулярными идеями и убеждениями. Развить у учащихся умение делать промежуточные выводы и заключение. Дидактические цели проекта:
4 Сформировать представление о личности Ивана IV. Дать сравнительную характеристику этапов царствования Ивана Грозного. Познакомить учащихся с неоднозначной оценкой историков эпохи Ивана IV и помочь учащимся сделать собственный вывод об этом периоде русской истории. Научить кратко излагать свои мысли устно и письменно. Методические цели проекта:
5 В каких условиях формировалась личность Ивана IV? Какое влияние на положение дел в стране оказало боярское правление г.г.? Чем было вызвано принятие Иваном IV царского титула? Каково значение этого события? Какие реформы провела Избранная Рада? В чём их значение? Почему Иван Грозный перешёл к опричнине и каковы её основные мероприятия? В чём заключаются положительные и отрицательные итоги царствования Ивана IV? Темы самостоятельных исследований: Результаты представления исследований: Презентация Веб-сайт Буклет
6 Информационные ресурсы Ссылки на мультимедиа и Интернет- ресурсы Литература 1) Карамзин Н.М. История государства Российского. Любое издание, 8-9 тома. 2) Ковалевский П.И. Одарённые безумием. Киев,1994.
7 Этапы и сроки проведения проекта «Мозговой штурм», выдвижение гипотез учащимися- 1 урок, 15 минут. Формирование групп для проведения исследований- 1 урок, 10 минут. Выбор учащимися творческого названия проекта- 1 урок, 10 минут. Обсуждение плана работы и возможных источников информации- 1 урок, 10 минут.
8 Этапы и сроки проведения проекта Самостоятельная работа учащихся в группах и индивидуально- 2 урок. Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе- внеурочное время. Защита полученных результатов и выводов- 3 урок.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.