Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемs10kuragino.narod.ru
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Березовская средняя общеобразовательная школа 10 Проект «Воспитать гражданина» Красноярский край, Курагинский район, с. Березовское
2 Проблемы: снижение воспитательного потенциала семьи, снижение мотивации у родителей к обучению и воспитанию своих детей. В нашей школе 27 % неблагополучных семей, 14 % - неполных семей. Из 23 подвозимых детей с. Уральское 15 детей проживают в неблагополучных семьях. Состоят на учете в ОПДН – 7 человек; из них 6 детей подвозимых, родители не работают, ведут аморальный образ жизни, увеличивается численность социально-уязвимой группы детей; обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида – 27 человек (14 %); на внутришкольном контроле – 9 человек;
3 незначительный интерес к истории. Выявление на уроках истории, обществознания отсутствия у учащихся знаний истории России; дети путают события Великой Отечественной и гражданской войны, не могут дать оценку Победы в Великой отечественной войне; выявлены факты вандализма на местах захоронения (два случая в 2010 году); углубление противоречий между старшим и молодым поколением. Неуважительное отношение к старшим, конфликты, уходы из дома (участились случаи побега из дома детей, проживающих в неблагополучных семьях с.Уральское); низкая правовая культура учащихся, нарушение правил поведения в школе и вне школы (административные правонарушения, знают свои права, но не знают своих обязанностей).
4 Обоснование актуальности проекта снижение статуса сельского жителя перед городским; снижение мотивации у родителей к обучению и воспитанию своих детей; низкая правовая культура родителей и детей; беспомощность педагогов в работе с семьями, находящимися в социально- опасном положении; отсутствие социокультурных центров на селе и, как следствие этого – пьянство, употребление наркотических средств сельской молодежью.
5 Цель проекта: раскрытие потенциальных возможностей учащихся, формирование их готовности к деятельности, направленной на достижение социально значимых результатов через взаимодействие педагогов с родителями в урочной и внеурочной деятельности. Целевая группа : учащиеся, педагоги, родители
6 Задачи : подготовить педагогов по проблематике детской самостоятельности и инициативы, содержанию гражданского образования; привлечь родителей для участия в урочной и внеурочной деятельности для формирования школьного демократического уклада; выявить учащихся, заинтересованных в создании общественной организации, организовать учащихся для разработки проекта создания общественной организации, организовать работу детской общественной организации; способствовать формированию глубоких и устойчивых представлений о мире, обществе, государстве, социальных связях и отношениях;
7 создать условия для формирования личностной установки на собственную точку зрения, свободу слова, чувства собственного достоинства; развивать лидерские качества личности - ответственность за порученное дело, за качество, но и умение подчиняться более компетентному в этом вопросе лидеру; способствовать формированию психологической готовности осваивать новые компетенции гражданского общества; создать условия для воспитания правовой культуры участников образовательного процесса; создать модель выпускника школы
8 Краткое содержание проекта: Для выстраивания своей системы по гражданскому образованию учащихся предполагается вести работу не в одном, а сразу в нескольких направлениях. Работа осуществляется по блокам, за каждый блок назначается ответственный специалист. Это обусловлено тем, что проект разработан административной командой школы. Мониторинг деятельности команда разработчиков в состоянии проводить постоянно, а так же вносить какие-либо коррективы в работу каждого блока. И как общий результат работы по проекту - создание воспитательной системы, способствующей раскрытию потенциальных возможностей учащихся, формирования их готовности к деятельности, направленной на достижение социально значимых результатов.
9 Направления деятельности «Я – гражданин» «Здоровье – залог успешности» «Ученик и его интеллектуальные возможности» «Ученик и его нравственность» «Трудовые дела, милосердие»
10 «Я – гражданин» Цель: - воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность, отстаивать свои интересы, своей семьи, своего народа, государства; - формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, ее культуре, языку, традициям и обычаям; - признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств. Задачи: - формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом; - формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию; - обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой саморазвития и самосовершенствования; - формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков; - воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны.
11 «Здоровье – залог успешности» Цель: Формирование у учащихся понимания значимости здоровья, создание условий для формирования культуры сохранения собственного здоровья. Задачи: - создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи в по вопросам воспитания учащихся; - преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации; - создавать условия для духовного общения детей и родителей; - создавать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга дете и родителей; - знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью; - создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья; - создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья; - способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.
12 «Ученик и его интеллектуальные возможности» Цель: Формирование у учащихся осознания значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром. Задачи: - создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы; - поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию; - давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами; - разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своем развитии
13 «Ученик и его нравственность» Цель: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях. Задачи: - создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков; - изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений; - развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков; - создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни; - создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся.
14 «Трудовые дела, милосердие» Цель: формирование и учащихся ценностного отношения к окружающим людям, человеческой жизни Задачи: создавать условия для проявления у учащихся милосердия, стремления прийти на помощь, совершения благородных поступков; привлекать учащихся к участию в благотворительных мероприятиях, акциях; воспитывать нравственные ценности, чувства сострадания к ближнему.
15 Ожидаемые результаты - наличие компетентных педагогов в области гражданского образования (повышение квалификации педагогов на курсах по гражданскому образованию; проведение семинаров и круглых советов, педагогических советов и родительских собраний по гражданскому образованию); - активное участие родителей в жизни школы, деятельность Управляющего Совета (организация родительского лектория, приведение в соответствие нормативно-правовой базы УС, работа родителей в УС, «круглые» столы, беседы, родительские комитеты, спортивные и культурно-массовые мероприятия);
16 - деятельность общественной школьной детской организации (создание нормативно-правовой базы, выборы актива, проведение учебы, общественно значимые мероприятия); - высокая правовая культура участников образовательного процесса (снижение количества совершенных правонарушений на 25 %, снятие с учета ОПДН 50 %; снятие с внутришкольного учета 50 %); - выпускник школы, имеющий глубокие и устойчивые представления о мире, обществе, государстве, социальных связях и отношениях; со сформированной собственной точкой зрения и психологически готовый к освоению новых компетенций гражданского общества (наличие модели выпускника школы).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.