Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool59.chebnet.com
1 Система работы учителей истории и обществознания по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ ШМО истории,географии, обществознания, КРК. МОУ СОШ 59
2 Единый государственный экзамен по обществознанию и истории является формой государственного контроля и позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего, среднего (полного) общего образования и обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования.
3 На основании отчета ФИПИ можно вывести следующие рекомендации при подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию 2011 г.: Уделять особое внимание заданиям на установление структурно-функциональных и причинно-следственных связей объектов. Уделять особое внимание заданиям на установление структурно-функциональных и причинно-следственных связей объектов. Прорабатывать обобщенные понятия: при подготовке конкретизировать их фактами, примерами (как из области обществознания, так и из смежных областей). Прорабатывать обобщенные понятия: при подготовке конкретизировать их фактами, примерами (как из области обществознания, так и из смежных областей). При подготовке к ЕГЭ по обществознанию моделировать различные социальные ситуации, устанавливать связи между теоретическими положениями и иллюстрирующими их социальными фактами. При подготовке к ЕГЭ по обществознанию моделировать различные социальные ситуации, устанавливать связи между теоретическими положениями и иллюстрирующими их социальными фактами.
4 Регулярно заниматься с фрагментами научно- популярных текстов с целью найти, интерпретировать и прокомментировать полученную из них информацию. Пользоваться материалами СМИ, анализировать и интерпретировать их. Желающим получить высший балл на ЕГЭ по обществознанию нужно научиться анализировать и оценивать полученную из текста информацию в заданиях высокого уровня сложности
5 Важно помнить, что Важно помнить, что Основная подготовка выпускников к ЕГЭ по истории и обществознанию, осуществляется не только в течение всего учебного года в старшей школе, но начиная с 7-9 кл. Основная подготовка выпускников к ЕГЭ по истории и обществознанию, осуществляется не только в течение всего учебного года в старшей школе, но начиная с 7-9 кл. Исключительно важным становится целенаправленная и специально планируемая подготовка школьников к ЕГЭ. Исключительно важным становится целенаправленная и специально планируемая подготовка школьников к ЕГЭ. Основная цель ЕГЭ - обеспечить равные условия при поступлении в ВУЗы и устранить субъективность в оценке знаний выпускников школ. При проведении ЕГЭ по всей России применяются однотипные задания и единая шкала отметки.
6 Система разработки заданий, а также система их распределения по регионам и школам разработана так, что угадать, какие задания достанутся конкретному региону, школе, и тем более выпускнику - практически невозможно. Поэтому всякого рода "доставания нужных" вариантов решений является заведомо обманом. Даже умение правильно заполнять экзаменационные бланки - все это чрезвычайно важно и обеспечивает уверенное поведение школьников на экзамене, он чувствует себя свободнее, комфортнее. Следует отработать с учащимися правила заполнения бланков, провести ряд проверочных работ с модулированными бланками.
7 Практические советы учителям и ученикам ( из опыта работы).
8 Как можно чаще используйте проверку знаний в тестовой форме. Следует настроить учеников на то, что тестовые задания могут быть разного типа: Как можно чаще используйте проверку знаний в тестовой форме. Следует настроить учеников на то, что тестовые задания могут быть разного типа: выбор правильного ответа, выбор правильного ответа, верно или неверно, верно или неверно, закончите предложение, закончите предложение, заполните пробелы, заполните пробелы, с использованием рисунков, графиков, диаграмм, с использованием рисунков, графиков, диаграмм, восстановите последовательность и т.п. восстановите последовательность и т.п.
9 Рекомендации ученикам Для того чтобы вспомнить и дать правильный ответ, нужно сосредоточиться и непременно успокоиться. Начинайте работу с вопроса, на который вы знаете ответ. Ищите смысловые и структурные связи. Используйте ассоциации. Начинайте восхождение от простых к более сложным заданиям. Каждое задание имеет свой ключ, обычно он «прячется» в его же формулировке. Внимательно читайте условия задания, выделяйте в нем ключевые слова, составляйте опорную схему ответа на экзаменационный вопрос Старайтесь давать больше развернутых, но обоснованных ответов. В совокупности ваши ответы позволяют представить работу целостной, логически выстроенной, содержательно полной
10 Методические рекомендации для учителя Проведение в выпускных классах диагностирующего тематического и промежуточного тестирования(по завершению изучения тем и крупных разделов). Проведение в выпускных классах диагностирующего тематического и промежуточного тестирования(по завершению изучения тем и крупных разделов). Систематическое проведение и оценка выполнения индивидуальных работ по отдельным заданиям на каждый из проверяемых на экзамене способов деятельности. Например, сравнения социальных объектов путем заполнения таблиц, конкретизации теоретических положений с помощью примеров, анализа и интерпретации текста как источника информации и т.д. Систематическое проведение и оценка выполнения индивидуальных работ по отдельным заданиям на каждый из проверяемых на экзамене способов деятельности. Например, сравнения социальных объектов путем заполнения таблиц, конкретизации теоретических положений с помощью примеров, анализа и интерпретации текста как источника информации и т.д. Обучение составлять графический анализ статистических данных. Овладение данной методикой позволяет учащимся успешно справляться с такими заданиями как анализ простейших графиков.. Обучение составлять графический анализ статистических данных. Овладение данной методикой позволяет учащимся успешно справляться с такими заданиями как анализ простейших графиков.. Дальнейшее усиление получила составляющая, направленная на оценку предметной компетентности, т.е. умений применять предметные знания и умения в различных ситуация. В этом случае очень помогает кейс-метод (ситуационная методика), который позволяет теоретические предметные знания применять к жизненным ситуациям. Дальнейшее усиление получила составляющая, направленная на оценку предметной компетентности, т.е. умений применять предметные знания и умения в различных ситуация. В этом случае очень помогает кейс-метод (ситуационная методика), который позволяет теоретические предметные знания применять к жизненным ситуациям.
11 ПОПС- метод ПОПС- метод Ученик высказывает: П-позицию ( объясняет, в чем заключена его точка зрения, предположим, : Я считаю, что смертная казнь не нужна…); П-позицию ( объясняет, в чем заключена его точка зрения, предположим, : Я считаю, что смертная казнь не нужна…); О-обоснование (не просто объясняет свою позицию, но и доказывает, начиная фразой типа: Потому что увеличивается количество тяжких преступлений, изнасилований, убийств…); О-обоснование (не просто объясняет свою позицию, но и доказывает, начиная фразой типа: Потому что увеличивается количество тяжких преступлений, изнасилований, убийств…); П-пример (при разъяснении сути своей позиции пользуется конкретными примерами, используя обороты типа: Я могу подтвердить это тем, что рост преступности наблюдается за последние годы…; П-пример (при разъяснении сути своей позиции пользуется конкретными примерами, используя обороты типа: Я могу подтвердить это тем, что рост преступности наблюдается за последние годы…; С-следствие (делает вывод в результате обсуждения определенной проблемы, например, : В связи с этим (сохранением смертной казни, мы не наблюдаем уменьшения роста преступности…). С-следствие (делает вывод в результате обсуждения определенной проблемы, например, : В связи с этим (сохранением смертной казни, мы не наблюдаем уменьшения роста преступности…). Самое главное, что дает применение данной технологии, ученики высказывают свою точку зрения, отношение к предложенной проблеме.
12 Правила составления плана Составление сложного плана Внимательно прочитайте изучаемый материал. Внимательно прочитайте изучаемый материал. Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана). Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана). Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана). Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана). Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала. Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала. Общие правила составления плана при работе с текстом Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное. Разбить текст на смысловые части и озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента. Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим. Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста.
13 Как выбрать тему эссе? 2. С какими основными проблемами обществознания связана данная тема? 1.Понятен ли мне смысл высказывания, что хотел сказать автор? 3. Согласен ли я с приведенным высказыванием, как выразить свое отношение к нему? 4. Какие обществоведческие термины нужны мне для грамотного обоснования своей точки зрения? 5. Какие привести примеры из истории, общественной жизни, своего жизненного опыта?
14 Что может усилить и украсить эссе: Что может усилить и украсить эссе: Краткая информация об авторе высказываний. Краткая информация об авторе высказываний. (например: «выдающийся французский философ-просветитель», «великий русский мыслитель Серебряного века», «крупный философ-экзистенциалист» и др.) (например: «выдающийся французский философ-просветитель», «великий русский мыслитель Серебряного века», «крупный философ-экзистенциалист» и др.) Имена его предшественников, последователей или научных противников. Имена его предшественников, последователей или научных противников.
15 Описание различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению. Описание различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению. Указание на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе. Указание на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе.
17 Экзаменационная модель ЕГЭ по обществознанию и истории постоянно совершенствуется на основе анализа результатов, получаемых в ходе проведения экзамена. Вместе с тем динамика изменений, нацеленных на поиск модели экзамена, наиболее адекватной целям и задачам изучения обществознания в школе, не затрагивает общих концептуальных подходов к итоговой проверке уровня знаний и умений по предмету.
18 В помощь учителю и ученику рекомендуются материалы сайта ФИПИ ( В помощь учителю и ученику рекомендуются материалы сайта ФИПИ ( На сайте ФИПИ размещены следующие нормативные, аналитические, учебно-методические и информационные материалы, которые могут быть использованы при организации учебного процесса и подготовке учащихся к ЕГЭ: На сайте ФИПИ размещены следующие нормативные, аналитические, учебно-методические и информационные материалы, которые могут быть использованы при организации учебного процесса и подготовке учащихся к ЕГЭ: - Аналитический отчет «Результаты единого государственного экзамена 2011 года»; - Аналитический отчет «Результаты единого государственного экзамена 2011 года»; - документы, регламентирующие разработку КИМ ЕГЭ по обществознанию 2011года; - документы, регламентирующие разработку КИМ ЕГЭ по обществознанию 2011года; - учебно-методические материалы для членов и председателей региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом; - учебно-методические материалы для членов и председателей региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом; - методические письма прошлых лет; - методические письма прошлых лет; - обучающая компьютерная программа «Эксперт ЕГЭ»; - обучающая компьютерная программа «Эксперт ЕГЭ»; - тренировочные задания из открытого сегмента Федерального банка тестовых материалов. - тренировочные задания из открытого сегмента Федерального банка тестовых материалов.
19 Желаем удачи!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.