Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемedu.tomsk.gov.ru
1 Молодежный гражданский марафон «Россия. Демократия. Образование» Комплексный проект модернизации образования в Томской области
2 Центр гражданского образования – это основная организационная форма реализации сетевого замысла молодежного гражданского марафона, позволяющая образовательным учреждениям и общественным организациям удовлетворять потребности школьников и местного населения в гражданском самоопределении, в изучении своих гражданских прав, в подготовке к решению реальных местных социальных проблем и т.д. Определение
3 2004 Первичная стратегия Отдел гражданского образования ОГУ «РЦРО» АПКиППРО Включение Томской области с 2004 года в реализацию межрегионального проекта «Молодежный гражданский марафон «Россия. Демократия. Образование» ПЕРВИЧНАЯ СТРАТЕГИЯ заключалась в получении первой практики: 1. Созданы Нормативная база, региональный оргкомитет. 2. Открыто 10 Центров (г. Томск, г. Северск, Томский район): обучились 206 обучающихся из 46 образовательных учреждений. 3. Востребованность и поддержка интерактивного характера обучения, условия для самореализации учащегося-консультанта, доп. ресурсы. 4. Образовательные события: 559 обучающихся и 101 педагог из 45 ОУ гг. Томска и Северска, Кожевниковского, Молчановского, Бакчарского, Томского районов.
4 Стратегия качества СТРАТЕГИЯ КАЧЕСТВА заключается в создании оптимальных условий для реализации гражданских инициатив местного населения через повышение качества практико-ориентированного обучения в Центре Центров в 7 муниципалитетах ( 300 обучающихся из 52 ОУ) 27 Центров. 2. Расширение сферы деятельности и взаимодействия муниципалитете. 3. Развитие социального проектирования школьников, самоуправления. 4. Привлечение родителей, выпускников, представителей власти, бизнеса, профессиональной общественности. местные жители.
5 Стратегия управления СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ призвана обеспечить расширение сетевого взаимодействия Центров до регионального уровня и поддержку её стабильного функционирования с перспективой перехода к формированию системы непрерывного гражданского образования.
6 В 37 Центрах гражданского образования: ежегодно обучаются более 700 обучающихся, + педагогов, родителей, местных жителей; преподают старшеклассники, выпускники Центров, представители местного, профессионального сообщества; реализуются авторские и модифицированные практико- ориентированные программы, направленные на: формирование правовой и политической культуры – 48%; развитие коммуникативных и лидерских качеств – 21%; формирование социальных компетентностей – 19%; формирование экологической культуры здоровья – 12%. Регионально-муниципальная сеть Центров гражданского образования: Регионально-муниципальная сеть Центров гражданского образования: г. Томск, ЗАТО Северск, МО «Кедровый», г. Стрежевой, Бакчарский, Зырянский, Кожевниковский, Кривошеинский, Молчановский, Первомайский, Томский, Чаинский, Шегарский районы Деятельность Центров
7 Февраль-март 2008 В образовательных событиях Центров гражданского образования приняли участие более 1700 педагогов и школьников гг. Томска и Стрежевого, ЗАТО Северск, МО «Кедровый», Бакчарского, Зырянского, Кожевниковского, Кривошеинского, Молчановского, Первомайского, Томского, Чаинского, Шегарского районах области. Представлено 6 муниципальных форумов 26 образовательных событий Центров гражданского образования Деятельность Центров
8 Деятельность Центров способствует развитию ученического самоуправления и внедрению государственно-общественных принципов управления образованием; включению ОУ в социальное проектирование; обуславливает достижения обучающихся в конкурсах: Всероссийский конкурс «Школа будущего глазами школьников»; Всероссийский конкурс «Первый спутник – космический прорыв России»; Всероссийский конкурс творческих работ «Колокола памяти»; Всероссийский конкурс «Свой мир мы строим сами»; Всероссийской научно-исследовательской конференции учащихся «Образование. Наука. Профессия»; Областная олимпиада «Право и экономика»; Областной конкурс работ на тему «Если бы я был депутатом…»; Областной проект «Разум XXI века» ГТРК.
9 Деятельность Центров Перспектива деятельности Центров: происходит легитимация деятельности Центра в структуре деятельности ОУ и муниципалитетов (включение в Программы развития, обособление ресурсов); растет доля представителей местного сообщества в составе преподавателей Центра от 10% - до 22%; увеличивается количество на 10-15% и расширяется спектр категории слушателей: родители, местные жители; развивается система мониторинга деятельности Центра с привлечением представителей профессионального сообщества; увеличиваются и стабилизируются ресурсы (за счет средств ОУ и сторонних организаций): оплата труда преподавателей до 85%; расходные и канцелярские товары до 78%; расходы на транспорт и связь до 58%; повышение квалификации до 70%; литература, интернет до 53%.
10 Комплексный проект модернизации образования в Томской области Направление 5 «Расширение общественного участия в управлении образованием» Региональный уровень ОГУ «РЦРО» Отдел гражданского образования Муниципальный уровень Администрация Органы управления образованием Школьный уровень Администрация ОУ Центр гражданского образования Методическое сопровождение Оборудование Разработка, реализация программы подготовки школьных управляющих ОУ муниципалитета Мониторинг Сети Организационно-методическое сопровождение Софинансирование 2008 г г. - 10
11 Категории членов Управляющего совета 1225Обучение кластерное (до 25 человек) Обучение школьных команд (до 25 человек) Непрофессионалы Родители (законные представители) обучающихся 492 вариант: 5 школ2 вариант: 4 школы Обучающиеся2+ 1 вариант: 7 школ1 вариант: 5 школ 2 вариант: 4 школы Представители общественности, местного сообщества, спонсоры, деятели науки, культуры и др вариант: 6 школ2 вариант: 4 школы Профессионалы Сотрудники (педагогические работники школы) 363 вариант: 6 школ1 вариант: 5 школ 2 вариант: 4 школы Директор112 вариант: 4 школы Представитель учредителя11 Целевые группы
12 Вариативная часть содержания подготовки общественных управляющих-непрофессионалов часть должна включать в себя, прежде всего, вопросы, связанные с формированием общих представлений: 1. о современной школе; 2. об условиях жизнедеятельности школ, их нормативно-правовом статусе, экономическом положении, ресурсном обеспечении; 3. о содержании и организации образовательного процесса на разных ступенях школы; 4. о внутренней среде школы, ее организационной культуре и укладе жизни; 5. об актуальных и перспективных образовательных новшествах и нововведениях в школе (предшкольное образование, предпрофильная подготовка и профильное обучение, новые технологии образования, включая ИКТ); Вариативная часть
13 Вариативная часть содержания подготовки общественных управляющих-непрофессионалов часть должна включать в себя, прежде всего, вопросы, связанные с формированием общих представлений: 6. об управлении школой, государственно-общественном управлении, системе внутришкольного управления, стратегическом управлении школой; 7. о порядке и механизме принятия управленческих решений в школе; 8. о важнейших документах, в принятии и утверждении которых должен принимать участие Управляющий совет школы (образовательная программа, программа развития); 9. о правах, обязанностях и этике общественного управляющего; 10. о порядке формирования и расходования средств школы; 11. о ситуации и актуальных проблемах конкретного образовательного учреждения. Вариативная часть
14 Вариативная часть содержания подготовки общественных управляющих-профессионалов часть должна включать в себя вопросы, связанные с формированием у школьных администраторов и педагогов представлений и знаний о: 1. значении общественного участия в управлении школой; 2. взаимодействии педагогических работников с общественными управляющими; 3. зарубежном опыте такого взаимодействия; 4. типичных ошибках во взаимоотношениях профессионалов и общественных управляющих в Управляющем совете; 5. возможностях и ограничениях в области влияния Управляющего совета на решение профессиональных вопросов (содержание образования, качество образовательных результатов и качество преподавания, методы преподавания, общение учителя с учащимися, оценка труда учителя) и др. Вариативная часть
15 Нормативно-правовые и организационные основы создания Управляющих советов: 1. нормативно-правовое и документационное обеспечение создания Управляющего совета; 2. изменения в Уставе и локальных актах общеобразовательного учреждения при создании Управляющего совета; 3. состав Управляющего совета; 4. порядок формирования Управляющего совета; 5. инициирование создания Управляющего совета; 6. выборы в Управляющий совет, организация предвыборной кампании; 7. кооптация в Управляющий совет; 8. регистрация созданного Управляющего совета. Инвариативная часть
16 Организационные вопросы деятельности Управляющих советов: 1. распределение полномочий между УС и директором школы; 2. уяснение задач и способов работы председателя Совета; 3. работа секретаря Совета, 4. документооборот, ведение делопроизводства Совета, отработка форм протоколов Совета; 5. отработка форм организационно-технического обеспечения заседаний Совета; 6. определение наиболее эффективной периодичности и порядка проведения заседаний УС, порядка принятия решений советом и т.п. Инвариативная часть
17 Педагогические вопросы в работе Управляющих советов: 1. согласование вводимых профилей обучения (для старшей ступени); 2. утверждение программы развития общеобразовательного учреждения; 3. участие членов УС в работе экспертных комиссий по лицензированию и аккредитации данного общеобразовательного учреждения, аттестации педагогических кадров; 4. Участие УС в согласовании распределения стимулирующего фонда заработной платы. Организационно-педагогические вопросы в работе Управляющих советов: 1. утверждение режима работы школы (продолжительность учебной недели, пятидневная или шестидневная; время начала и окончания занятий; годовой календарный учебный график); 2. принятие решения о введении (отмене) школьной формы). Инвариативная часть
18 Экономические вопросы: 1. согласование бюджетной заявки, сметы бюджетного финансирования; 2. работа по привлечению иных средств для школы; 3. обеспечение прозрачности хозяйственно-экономической деятельности школы; 4. согласование сдачи общеобразовательным учреждением в аренду закрепленных за ним объектов собственности (в отдельных случаях). Прочие вопросы: 1. организация работы различных комиссий совета (по мере необходимости); 2. участие Управляющего совета в рассмотрении жалоб родителей, обучающихся, иных конфликтов; 3. заслушивание отчета руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года; Инвариативная часть
19 Прочие вопросы: 4. отработка различных форм предоставления информации участникам образовательного процесса, местной общественности о состоянии дел в общеобразовательном учреждении. 5. определение механизмов разрешения споров между УС и директором школы; 6. ходатайство перед учредителем общеобразовательного учреждения о награждении, выдвижении на конкурс; 7. содействие и координация деятельности общественных объединений; 8. кадровые вопросы во взаимодействии с учредителем (расторжение трудового договора с руководителем школы, участие в работе конкурсных комиссий по проведению конкурса на замещение должности директора школы). Инвариативная часть
20 Преподаватели вузов и учреждений системы повышения квалификации работников образования. Работники местных администраций. Квалифицированные юристы. Специалисты органов управления образованием и их методических служб. Представители педагогических коллективов и действующие общественные управляющие опорных школ, имеющих опыт деятельности Управляющих советов. Работники школы – директор школы и члены школьной администрации, ведущие учителя – по отношению к своим общественным управляющим-непрофессионалам. Опытные Председатели и члены действующих Управляющих советов. Представители местного сообщества. Дополнительный преподавательский ресурс
21 Проведение мониторинга Положение, Приказы об организации образовательного процесса, включение в Программу развития ОУ Реализация Практико-ориентированной образовательной Программы и эффективность механизмов её реализации (целевые ценности, система аттестации, мобильность, использование ресурсов…) География применения Программы, категории слушателей. Ожидания слушателей и их реализация, достижения. Общественный характер экспертизы образовательной деятельности. Эффективность системы сетевого взаимодействия. Изменения в образовательных системах. Соответствие вложенных ресурсов уровню повышения качества образования. Условия + Процесс + Результативность
22 Отдел гражданского образования ОГУ РЦРО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.