Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемit-claim.ru
1 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ И ОБУЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИКТ Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., зав. Лаборатории проблем технического образования Коршунов Сергей Валерьевич к.т.н., проректор по учебно-методической работе УМО вузов России по университетскому политехническому образованию Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
2 Роль УМО в разработке требований к содержанию подготовки кадров
3 Ключевые проблемы и задачи подготовки в области ИКТ 1.Дефицит кадров: нехватка ИТ-кадров в отрасли нехватка ИТ-кадров в отрасли недостаточно квалифицированные ИТ-кадры недостаточно квалифицированные ИТ-кадры отсутствие нужных ИТ-компетенций отсутствие нужных ИТ-компетенций 2.Необходимость участия в подготовке кадров : локальный уровень – учебные курсы локальный уровень – учебные курсы уровень предприятия – система ИКТ-обучения уровень предприятия – система ИКТ-обучения глобальный уровень – система непрерывной профессиональной подготовки ИКТ-отрасли глобальный уровень – система непрерывной профессиональной подготовки ИКТ-отрасли 3.Переход к экономике, основанной на знаниях
4 1. Сбалансированное управление и экономика, основанная на знаниях
5 People CMM – уровни зрелости процессов управления персоналом
6 Решение задач KM в People CMM Идентификация потребностей в знаниях с помощью компетенций Идентификация потребностей в знаниях с помощью компетенций Ранжирование компетенций в зависимости от их критичности и важности Ранжирование компетенций в зависимости от их критичности и важности От задач обучения - к практикам создания «знаниевых активов» От задач обучения - к практикам создания «знаниевых активов» Связывание задач KM с БП организации и соответствующими показателями. Связывание задач KM с БП организации и соответствующими показателями.
7 Очередность внедрения групп процессов на различных уровнях
8 2. Создание системы ИКТ-обучения Ключевые вопросы: Кого учить? Кого учить? Чему учить? Чему учить? Как расставить приоритеты в обучении? Как расставить приоритеты в обучении?
9 Кого учить? – Категории специалистов, использующие ИТ
10 Чему учить? – Направления ИТ-обучения Тип учебной программыНаправление обучения Основы информационных технологий для организации Базовая компьютерная компетентность. Спецкурсы для руководителей Краткосрочные концептуальные курсы для руководителей Курсы, проводимые компаниями- разработчиками ПО Отраслевые ИТ для руководителей Функциональные отраслевые ИТ Эксплуатация отраслевых ИТ Курсы ИКТ-вендоров, авторские курсы и программы вузов Авторизированные или авторские курсы по неспециализированному ПО Курсы по управлению, проектирова- нию, разработке и внедрению ИТ Курсы для преподавателей Преподавание информационных технологий Руководители Инструкторы Пользователи Эксп. ИТ специалисты Неэксп. ИТ- специалисты
11 Какие знания важнее: Прикладные или Фундаментальные?
12 People CMM Компетентностный подход нужно внедрять на 3-ем уровне зрелости People CMM Компетентностный подход нужно внедрять на 3-ем уровне зрелости ФТС России, 2006 г. Онтология ИТ-компетенций не нашла применения, т.к. сотрудники не владеют продуктовыми компетенциями ФТС России, 2006 г. Онтология ИТ-компетенций не нашла применения, т.к. сотрудники не владеют продуктовыми компетенциями РосЕвроБанк, 2007 г. Сотрудники сертифицированы по продуктам вендоров, разработана собственная система ИТ-компетенций, но на рынке отсутствуют необходимые курсы и тесты РосЕвроБанк, 2007 г. Сотрудники сертифицированы по продуктам вендоров, разработана собственная система ИТ-компетенций, но на рынке отсутствуют необходимые курсы и тесты Microsoft, МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2008 г. Инициированы проекты разработки интегрированных программ обучения Microsoft, МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2008 г. Инициированы проекты разработки интегрированных программ обучения Какие знания важнее: Прикладные или Фундаментальные?
13 Взаимосвязь различных стандартов
14 3. Управление системой обучения Сложные задачи управления знаниями: Моделирование KM-процессов Моделирование KM-процессов Мониторинг КМ-активности Мониторинг КМ-активности Оперативное управление задачами приобретения знаний Оперативное управление задачами приобретения знаний Создание и использование KM-активов Создание и использование KM-активов Анализ текущей ситуации и перспектив развития организации в области КМ Анализ текущей ситуации и перспектив развития организации в области КМ Выявление потребностей и стратегическое планирование задач управления знаниями Выявление потребностей и стратегическое планирование задач управления знаниями
15 СЦ стратегического и оперативного управления системой обучения Основные задачи ситуационного центра (контура): поддержка принятия решений стратегических задач организации в части KPI по кадровому ракурсу поддержка принятия решений стратегических задач организации в части KPI по кадровому ракурсу оперативный мониторинг и управление системой обучения оперативный мониторинг и управление системой обучения интеграция информационных систем автоматизации учебной деятельности интеграция информационных систем автоматизации учебной деятельности ключевой инструмент для реализации задач управления знаниями ключевой инструмент для реализации задач управления знаниями
16 СЦ стратегического и оперативного управления системой обучения Сложные информационно-аналитические задачи СЦ: геоинформационные задачи и территориально распределенные проекты геоинформационные задачи и территориально распределенные проекты управление знаниями (KM) управление знаниями (KM) управление компетенциями и персональными профилями управление компетенциями и персональными профилями контроль обучения при внедрении новых ИС контроль обучения при внедрении новых ИС имитация и прогнозирование контролируемых процессов имитация и прогнозирование контролируемых процессов возможность абстрагирования текущего состояния всех элементов до уровня краткого описания ситуаций возможность абстрагирования текущего состояния всех элементов до уровня краткого описания ситуаций накопление экспертного опыта принятия решений накопление экспертного опыта принятия решений
17 Укрупненная архитектура СЦ
18 Предложения 1.Создание рабочей группы по анализу международного и отечественного опыта, представления позиций клуба в специализированных консорциумах и проектах. 2.Анализ лучших практик по созданию системы управления знаниями и ИКТ-обучения на предприятиях, в госструктурах и выработка рекомендаций. 3.Разработка открытой системы ИКТ-компетенций на базе сертификационных программ вендоров, профессиональных, образовательных и корпоративных стандартов. 4.Поддержка инициатив по созданию интегрированных программ обучения на базе академического образования и сертификаций вендоров. 5.Создание и регулярная актуализация специализированного информационного ресурса.
19 Спасибо за внимание! Коршунов С.В. - Коршунов С.В. - Филиппович А.Ю Официальный сайт МГТУ им. Н.Э.Баумана – Официальный сайт МГТУ им. Н.Э.Баумана – Сайт Учебно-методического объединения – technical.bmstu.ru Сайт Учебно-методического объединения – technical.bmstu.ru Сайт Лаборатории проблем технического образования России НМЦ «Инженерное образование» – technical.bmstu.ru/LTEP Сайт Лаборатории проблем технического образования России НМЦ «Инженерное образование» – technical.bmstu.ru/LTEP
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.