Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 4 года назад пользователемJennifer Gold
1 Самопрезентация в общении
2 Психологические установки, сформировавшиеся на первом этапе установления взаимопонимания, играют большую роль в общении и на последующих этапах. Они могут служить серьезным препятствием для установления контакта. Поэтому важным моментом в создании о себе первого впечатления является самопрезентация (самопредъявление, самоподача). Осознанно или неосознанно, но любой человек стремится влиять на формирование впечатления о себе. По сути, самоподача состоит в умении управлять вниманием и восприятием партнера. ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ Способность вмешательства в процесс формирования своего образа у партнера и называется самопрезентацией.
3 Для того, чтобы произвести на других нужное впечатление, необходимо учитывать законы социальной перцепции (восприятия людей). Тот или иной акцент в одежде, наличие того или иного значка, манера разговора и поведения и т. п. приводят воспринимающих к приписыванию человеку определенных личностных качеств и формированию и оценке его целостного образа. Поэтому и важно учитывать, какой образ себя мы хотим создать, делая акцент на той или иной детали нашего внешнего облика и поведения, с помощью которой будет направляться внимание нашего собеседника по определенному пути. При этом важно учитывать, с каким партнером мы имеем дело и в какой ситуации. Например, модная одежда одного человека будет воздействовать на окружающих только в том случае, если все остальные будут одеты одинаково немодно. СОСТАВЛЯЮЩИЕ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ
4 Запугивание, Ориентация на пример (образцовое поведение), Просительство, Инграциация (забота о привлекательности собственных личностных качеств с тем, чтобы оказать влияние на другого человека). КЛАССИФИКАЦИЯ СТИЛЕЙ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ Е.ДЖОНСА
5 Для осуществления стратегии инграциации используются ряд тактик: позитивные высказывания субъекта о самом себе; превозношение персоны, выступающей в качестве цели, с помощью лести, комплиментов и других позитивных подкреплений; проявление к этому субъекту интереса; конформность по отношению к нему; оказание каких-либо услуг. Использование запугивания присуще субъектам, обладающим определенной властью, полномочиями в лишении каких-либо благ, изменении условий жизни персоны, служащей целью. В данном случае человек, применяющий такой стиль самопрезентации, зачастую угрожает адресату воздействия, чтобы добиться от него требуемого поведения. КЛАССИФИКАЦИЯ СТИЛЕЙ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ Е.ДЖОНСА
6 Стратегия образцового поведения предполагает демонстрацию моральных достоинств субъекта самопрезентации. Это реализуется благодаря следующим поведенческим тактикам: самоотречению, пренебрежению собственными интересами, борьбе за «правое дело», оказанию помощи. «Просительство» это стиль тех, кто не обладает большой властью и предполагает демонстрацию собственной беспомощности и обращение с просьбой к объекту самопрезентации. КЛАССИФИКАЦИЯ СТИЛЕЙ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ Е.ДЖОНСА
7 Как отмечает Джонс, реализация каждого из данных стилей связана для субъекта с определенным риском. Например, человек, преимущественно демонстрирующий своим поведением стратегию запугивания, рискует прослыть «буйным, слабым, нерезультативным»; придерживающийся инграциации «льстецом, угодливым конформистом»; стратегии образцового поведения «лицемером», а просительства «ленивым, слабым».
8 Самоподача превосходства, Самоподача привлекательности, Самоподача отношения, Самоподача актуального состояния, Самоподача причин поведения. КЛАССИФИКАЦИЯ СТИЛЕЙ САМОПОДАЧИ Ю.С.КРИЖАНСКОЙ И В.П.ТРЕТЬЯКОВА
9 Самоподача превосходства. Она связана прежде всего с независимой манерой поведения, выражающейся в резком тоне, с видом человека, не терпящего возражений, не стесняющегося присутствия других людей, в пренебрежении к ним. Превосходство часто демонстрируется через стоимость, цвет и силуэт одежды, через пиджак красного цвета, и т. д. Наконец, это может проявляться в обстановке общения, например: большие кабинеты начальников с длинной ковровой дорожкой к их столу (символ трудной их досягаемости), массивный стол, кресло с высокой спинкой, как бы подчеркивающие величие, значимость начальника, и т. д. Самоподача превосходства имеет большое значение для руководителей, юристов, преподавателей. КЛАССИФИКАЦИЯ СТИЛЕЙ САМОПОДАЧИ Ю.С.КРИЖАНСКОЙ И В.П.ТРЕТЬЯКОВА
10 Самоподача привлекательности. Это средство воздействия на партнеров по общению важно практически для каждого человека. Это не просто надевание модного костюма, но и соответствие его внешним данным человека. Это макияж женщин, их нарочитая небрежность в «слежении за собой» легкая небрежность в одежде, выбившийся из прически локон и прочее. КЛАССИФИКАЦИЯ СТИЛЕЙ САМОПОДАЧИ Ю.С.КРИЖАНСКОЙ И В.П.ТРЕТЬЯКОВА
11 Самоподача отношения. Очень важно уметь показать партнеру свое отношение к нему. Улыбка, кивок согласия и открытый прямой взгляд помогают наладить контакт с партнером по общению. Однако если на нас смотрят прямо, пристально, непрерывно и упорно, то такой «вызывающий» взгляд интерпретируется скорее как выражение враждебности. Такой взгляд вызывает реакцию избегания. КЛАССИФИКАЦИЯ СТИЛЕЙ САМОПОДАЧИ Ю.С.КРИЖАНСКОЙ И В.П.ТРЕТЬЯКОВА
12 Вербальные хорошо известны по приемам, используемым подхалимами. Главное в вербальных приемах самоподачи это умение как можно скорее выразить согласие с собеседником в значимых для него вопросах и ни в коем случае не возражать. Но для этого при первой встрече надо найти такую тему, по которой имеются сходные точки зрения. Невербальные средства, используемые при самоподаче отношения, разнообразны. Это и кивок головы, и прямой взгляд с легкой улыбкой на губах, и поза, расположение тела по отношению к собеседнику. Способы самоподачи отношения делятся на вербальные и невербальные: Важно, чтобы вербальные и невербальные средства не противоречили друг другу, так как их расхождение изобличает неправдивую самоподачу говорящего.
13 Самоподача эмоционального состояния. Этот способ самопрезентации связан либо с намеренным акцентированием своего эмоционального состояния, либо, наоборот, его сокрытием. В первом случае мы надеемся, что наши партнеры адекватно поймут наше поведение. Во втором случае общение бывает затруднено, так как затрудняет понимание наших проблем, а это не способствует установлению взаимопонимания. КЛАССИФИКАЦИЯ СТИЛЕЙ САМОПОДАЧИ Ю.С.КРИЖАНСКОЙ И В.П.ТРЕТЬЯКОВА
14 Самоподача причин поведения. Вербальными средствами такой самоподачи являются обороты типа «я не виноват, что…», «так сложились обстоятельства…», «я был вынужден…» и т. п. Такая самоподача способствует пониманию нас партнерами. КЛАССИФИКАЦИЯ СТИЛЕЙ САМОПОДАЧИ Ю.С.КРИЖАНСКОЙ И В.П.ТРЕТЬЯКОВА
15 Следует указать на то, что в обыденном представлении людей самоподача не очень хорошо оценивается. Это находит отражение в таких выражениях, как «пускать пыль в глаза», «вешать лапшу на уши». Однако Крижанская и Третьяков указывают на то, что самоподача не всегда является, во-первых, преднамеренной, сознательной, и во-вторых не всегда имеет целью ввести партнера в заблуждение. Действительно, что плохого в том, что человек старается представить себя в наилучшем свете, если это соответствует его внутреннему содержанию как личности? Кроме того, Крижанская и Третьяков отмечают, что самоподача присутствует в любом случае, прилагает человек для этого старание или нет.
16 «Если два приятеля собираются на важный разговор к начальству и один из них считает необходимым надеть лучший костюм, белую рубашку и галстук, чтобы выглядеть соответственно, а другой презирает такое подлаживание под ситуацию и поэтому идет в джинсах и старом свитере, то, несмотря на разное отношение к ней, самоподачу производят оба: первый подает официальность, уважение, статус, респектабельность, другой предъявляет независимость, наивность, самостоятельность. Таким образом, самоподача объективно присутствует в любом общении, хочет того человек или нет»
17 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.