Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемnatalia0464.rusedu.net
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 села Покойного Буденновского района» Ставропольского края Опыт работы по теме: «Исследование метода проектов в практической деятельности учащихся на уроке литературы для развития мышления школьников и повышения их качества знаний» учителя русского языка и литературы Лазаковой Н. Н.
2 Актуальность опыта Использование метода проектов позволяет удовлетворить образовательные потребности учащихся, раскрыть их способности, а также, стимулировать процессы самопознания личности, позволяющих развивать практическое и теоретическое мышление школьников и, как следствие, повышать качество образования.
3 Цель опыта: разработать систему метода проектов в организации деятельности школьников на уроках литературы Задачи опыта: 1.Обеспечить высокий уровень качества знаний по литературе; 2.Создать оптимальные условия для работы над проектами; 3.Разработать систему самостоятельных и проверочных работ по литературе согласно показателям степени развития мышления: знание, понимание, применение, анализ, синтез, сравнение, классификация.
4 Ведущая педагогическая идея опыта: создание системы организации практической деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время
5 Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решений и ответственными за свой выбор, результат труда, создание творческого продукта. Мицкевич Т. А., Лукоянова Л. Г.
6 Цели проектной деятельности Повышение личной уверенности каждого ученика проектной деятельности, его самореализация и рефлексия Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий. Развитие исследовательских умений.
7 Требования к использованию методов проектов определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования; оформление конечных результатов; анализ полученных данных; подведение итогов; корректировка; получение выводов (через использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола", творческих отчетов, защиты проекта, пр.).
8 Разнообразие проектов Кроме того, по профилю знаний проекты подразделяются на: Как правило, выполняются во внеурочное время. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, а могут быть достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта (например, такие проекты, как: "Единое речевое пространство", "Культура общения ", "Проблема человеческого достоинства в российском обществе XIX XX веков", "На рубеже веков", пр.). По одному предмету. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы. Разумеется, работа над монопроекгами предусматривает подчас применение знаний из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в одной предметной области. монопроектымежпредметные проекты Такая типология развивается в работах В.В. Гузеева, Е.С.Полат, И.Д. Чечель и др.
9 Разнообразие проектов исследовательские творческие ролево игровые информационные проекты практикоориентированные По Е.С.Полат, проекты подразделяются на: требующие хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Предполагающие соответствующее творческое оформление результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Требующие от участников изначально направленности на сбор информации о каком-то объекте, явлении ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Отличающиеся четко обозначенным с самого начала результатом деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников.
10 по Полат Е.С., Чечель И.Д., Шамовой Т.И. Правила и принципы успешности проектной деятельности В команде нет лидеров. Все члены команды равны Команды не соревнуются Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых «спящих партнеров» Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание
11 Научно - практическая конференция по литературе 1. Проект ученика 11 класса Зевакова Александра на тему: «Библейские мотивы в поэзии Серебряного века» 2. Проект учеников 11 класса Васькова Сергея и Раевнева Александра на тему: «Две судьбы - две жизни» 3. Проект учениц 11 класса Гнедышевой Анастасии и Мрастьевой Кристины на тему: «Тема Родины в творчестве Анны Ахматовой и Марины Цветаевой» 4. Проект учениц 11 класса Квантуловой Мальвины и Климентовой Ульяны на тему: «Сатира Булгакова» 5 Проект учеников 11 Класса Варданян Светланы и Захаренко Романа на тему: «Серебрянный век»
12 Вывод по опыту Результаты моего педагогического исследования показали оптимальность метода проектов, дали возможность не только повысить уровень знаний, но и сформировать у моих учеников компетентность и успешность.
13 Использованная литература 1.Багданов А. Проектная работа в школе. – М., 2006 г. 2.Полат Е. С. Метод проектов. – М., 2000 г 3.ГорлицкаяС. И. Метод проектов в информатизации образования. – М., 2006 г. 4.Байбакова Л. А., Гребенкина Л. К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – М., 2002 г. 5.Ярцев И. И. Мыслительные операции. – Самара, 1999 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.