Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 4 года назад пользователемНаталья Ширяева
1 .
2 Хорошая работа начинается с тщательной организации. Чтобы работа была выполнена качественно и в срок, необходимо уделить внимание организации этого процесса. Должностные права и обязанности руководителя находятся в тесной зависимости от задач, которые ему предстоит решать в процессе работы. Поэтому их рассмотрение целесообразно начать с анализа важнейших функций руководителя.
3 Традиционно специалисты склонны разделять управленческий процесс на пять этапов: 1) планирование, в процессе которого руководитель определяет этапы выполнения задания, предполагает возможные варианты решения проблем; 2) организационная, связанная с созданием необходимых условий деятельности - распределение среди исполнителей полномочий, ресурсов, и т.д.; 3) кадровая, заключающаяся в организации подбора необходимых работников. 4) стимулирующая, предполагающая действия, направленные на убеждение и воодушевление исполнителей 5) контрольная, заключающаяся в оценке промежуточных и конечных результатов деятельности организации, проведение корректировки.
4 В обязанности руководителя входят не только вопросы стратегического плана, но и чистое администрирование, обозначающее директивные способы общения руководителя с подчиненными. Особое место занимают разного рода наказания и поощрения. Этот вид воздействия с давних времен известен под названием универсального метода «кнута и пряника». Причем вся психология второй половины XX в. твердо стоит на том, что «пряник» гораздо предпочтительнее «кнута» и много эффективнее в деле управления людьми. Общее правило, выведенное многочисленными исследованиями, состоит в том, что «положительные подкрепления» (поощрения, вознаграждения) действуют эффективнее, чем «отрицательные». Они много лучше «обучают» подчиненных, успешно «мотивируют» их на производительный труд и т.д.
5 Стратегическое планирование и формирование целей и ценностей организации принято считать главной функцией руководителя. Успешное выполнение руководителем данной функции, как правило, упирается в три проблемы, имеющие явный психологический подтекст: проблему принятия решений (единолично коллективно); проблему ограниченности времени (нет времени подумать на перспективу) проблему инновационной активности (помните: лучшее враг хорошего).
6 Проблема высвобождения времени для решения стратегических задач Преодолеть дефицит времени руководителю позволяют многие средства. Одни из них носят чисто технический характер, например четкое планирование рабочего дня. Но есть и весьма распространенное с 70-х годов организационное средство, получившее название делегирования полномочий. Суть его проста: руководителю не надо делать ту работу, с которой успешно справятся его подчиненные.
7 Инновации и прогресс замечательные в сущности явления. Но как только перемены доходят до каждого конкретно, тут же находятся причины, по которым новации желательны, но в данном конкретном случае неуместны. Существует множество причин нашего молчаливого сопротивления инновациям. К. Девис даже разделил их на три вида: Экономические боязнь безработицы; боязнь сокращения продолжительности рабочего дня и, как следствие этого, заработка; Личностные восприятие критики как личной обиды; боязнь того, что приобретенные навыки окажутся ненужными, нежелание расходовать силы на обучение; Социальные нежелание приспосабливаться к новому климату в коллективе; уверенность в том, что любые новшества выгодны компании, а не работнику. Проблема инновационной активности
8 Какое решение лучше коллективное или единоличное? Поскольку эта проблема противоречива, приходится применять ситуативный подход, помня об общих принципах : коллективные решения надежнее индивидуальных, поскольку субъективные заблуждения и личные пристрастия не устранимы принципиально; в группах обычно возникает больше решений и лучшего качества групповые решения, позволяя участвовать в обсуждении проблемы всем, усиливают атмосферу сотрудничества. Но при этом : коллективные решения обычно требуют большего времени для их принятия, чем единоличные; решения, принятые в группах, оказываются более рискованными Проблема принятия решений
9 Коммуникативно-регулирующая функция предполагает регулирование в коллективе функционально-ролевых взаимоотношений и требует от руководителя давать необходимые разъяснения тем или иным решениям. Значимый фактор эффективности коммуникаций – благоприятные отношения с подчиненными. Общие принципы взаимоотношений с подчиненными: Старайтесь управлять людьми по их «положительным отклонениям». Замечайте любые позитивные детали и приветствуйте их публично. Создавайте атмосферу доверия. Оценивайте в первую очередь обстоятельства, в которые угодил подчиненный, а не его личность. Будьте терпимы к инакомыслию и индивидуальным особенностям подчиненных. Не пренебрегайте компромиссами, уступками и т.п.
10 Одной из главных задач любого руководителя является мотивация подчиненных, т.е. создание заинтересованности в результатах и качестве труда. Теоретические основы просчета этой функции руководства достаточно просты. В основе человеческого поведения лежат многочисленные потребности, их иерархия представлена в классической схеме Абрахама Маслоу. Приведем методы удовлетворения потребностей высших уровней.
11 . Потребности в уважении: 1. Предлагайте подчиненным более содержательную работу. 2. Обеспечьте им положительную обратную связь с достигнутыми результатами. 3. Высоко оценивайте и поощряйте достигнутые подчиненными результаты. 4. Продвигайте подчиненных по служебной лестнице. Социальные потребности: 1. Давайте сотрудникам такую работу, которая позволила бы им общаться. 2. Создавайте на рабочих местах дух единой команды. 3. Проводите с подчиненными периодические совещания. Потребности в самореализации: 1. Обеспечивайте подчиненным возможности для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать их потенциал. 2. Давайте подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи. 3. Поощряйте и развивайте у подчиненных творческие способности.
12 Проблемы с осуществлением этой функции руководства порождены простым противоречием: всем ясно, что бесконтрольность вредна, но мало кто любит, чтобы его контролировали. Это противоречие можно частично обойти, если соблюдать следующие требования: Контроль должен быть: постоянным, объективным, оперативным, открытым. Контроль не должен быть: тотальным, бессистемным, формальным, не доведенным по результатам до исполнителя. Попробуйте превратить порок в добродетель: контроль не карательная акция, а проявление внимания к работнику. Ведь если вас никто не контролирует, значит вами просто никто не интересуется. Подчиненные же высоко ценят знаки внимания со стороны руководства.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.