Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgeo.metodist.ru
1 Все, что здесь представлено: кому-то покажется новым и нужным для его деятельности, кому-то уже известным (правда народная мудрость гласит, что повторенье-мать ученья, а учатся всю жизнь); кому-то, возможно, ненужным и неинтересным, так как он делает лучше, интереснее и больше, но, ознакомившись с этим, он сможет повысить свою самооценку, что тоже немаловажно.
2 Понятие «учебный проект» многогранно Сегодня достаточно много известно о проектной деятельности. Проект – это метод обучения: - уникальный: ориентирован на цели самих учащихся; - эффективный: формирует множество умений и навыков; - незаменимый: формирует опыт деятельности. Проект – это содержание обучения. Проектирование - часть учебного предмета или отдельный учебный предмет.
3 Проект – это форма организации учебного процесса. Проектная деятельность – альтернатива классно- урочного обучения. Проект – это особая философия образования. Он позволяет органично соединить ценностно- смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации.
4 Вам предлагается один из вариантов подхода к созданию учебных проектов. Его можно описать набором определенных правил Правила Правило первое Правило второе Правило третье Правило четвертое Правило пятое Правило шестое Правило седьмое Правило восьмое и последнее
5 Правило первое. Проекты делают все Весь класс, вся параллель и даже вся школа). Это позволяет всем (в меру своих возможностей) овладеть данным видом деятельности.
6 Правило второе. Темы предлагаются руководителями и учащимися Это очень приветствуется, так как повышает мотивацию этой деятельности.
7 Правило третье. Тема проекта содержит проблему Это делает работу интереснее и содержательнее. Правда, из каждого правила бывают исключения, но они должны быть оправданы.
8 Правило четвертое. Проектная деятельность определенным образом организована
9 Первый этап. Конец сентября – начало октября Общее начало проектной деятельности. Выбор тем и определение основных идей и замыслов. Утверждение индивидуальных планов работы. Заключение договоров.
10 Второй этап. Начало октября – середина декабря Сбор и систематизация материалов, проведение экспериментов и т.п. Регулярные консультации с руководителями по содержанию проектов (раз в неделю). Промежуточные отчеты учащихся (презентация идей и сообщение о ходе работы).
11 Третий этап. Конец декабря – середина марта Оформление результатов проектной деятельности, подготовка к публичной защите проектов. Защита проектов. Участие в научно- практической конференции школы. Пересдача проектов
12 Правило пятое. Все этапы работы подтверждаются при защите Портфолио проекта (проектная папка). В ней представлены основные документы (договор, правила оформления работы, календарь работы над проектами, формы продуктов проектной деятельности), все рабочие материалы, выводы и заключения.
13 Правило шестое. Результаты проектной деятельности представляются определенным образом
14 1. Продукт проектной деятельности (практическая часть проекта) Признаки продукта: определенная форма (справочник, деловая игра, научный доклад, отчет инвесторам, рекламный продукт, урок, модель и многое, многое другое); содержит большое количество информации; электронный, письменный или другой вид; может использоваться учащимися, руководителями или третьими лицами.
15 2. Презентация для защиты проекта (реклама продукта) Признаки презентации для защиты: краткая (время защиты не более 3 минут); содержит основную информацию о продукте; красочная и привлекательная; электронный, письменный или другой вид; создается специально для защиты проекта; сопровождается специальным текстом.
16 3. Пояснительная записка к проекту (теоретическая часть проекта) Структура пояснительной записки: титульный лист с указанием темы проекта, авторов, руководителей и консультантов; введение (содержит цель и актуальность проекта, задачи, обзор литературы); основная часть (обзор изученного материала, варианты решений проблемы); заключение (изложение полученных итогов работы с обязательной оценкой проделанной работы); библиографический список; приложения (вспомогательные и дополнительные материалы).
17 Правило седьмое. Результаты проектной деятельности определенным образом оцениваются Главная оценка деятельности – выступление на научно- практической конференции, на которой представлены лучшие работы. Эти работы награждаются специальными призами. Оценка «зачет» или «незачет» с дополнительным уточнением (по пятибалльной системе) выставляется за отдельный учебный предмет «проектная деятельность».
18 Правило восьмое. Руководитель проектов должен быть мудрым и дальновидным не сдерживать творческих порывов учащихся (это их самовыражение); бережно относится к работе проектантов (это их деятельность). При этом важна убедительная аргументация выбора учащихся.
19 Итак… В заключение хочу привести одну историю. Один посредственный музыкант посетил пианиста и композитора Ф.Листа и попросил прочесть партитуру написанной им вещи. - Ваше произведение, - сказал Лист, - прочитав партитуру, - содержит много прекрасного и много нового. - Вы так считаете? – расцвел в улыбке музыкант. Но Лист прервал его, заметив: - Только жаль, что прекрасное не ново, а новое не прекрасно.
20 Хочу пожелать, чтобы все ваши ученики создавали такие проекты, про которые можно было бы сказать, что в них все прекрасное ново и новое прекрасно.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.