Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrsoko.orcoko.ru
1 Внедрение уровневой системы автоматизации типовых управленческих функций, реализуемых в региональной системе образования Орловской области, обеспечивающей оперативное информационно-аналитическое взаимодействие субъектов образовательного процесса Директор КУОО «Региональный центр оценки качества образования» А. И. Карлов
2 Click to edit the outline text format Second Outline Level Third Outline Level Fourth Outline Level Fifth Outline Level Sixth Outline Level Seventh Outline LevelОбразец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень 1. Основные мероприятия по внедрению Системы на региональном уровне В соответствии с распоряжением Правительства Орловской области от 15 июня 2011 года 250-р и от 5 декабря 2011 года 550-р Региональный центр оценки качества образования (РЦОКО) определен государственным заказчиком по внедрению уровневой системы автоматизации типовых управленческих функций, реализуемых в региональной системе образования Орловской области, обеспечивающей оперативное информационно-аналитическое взаимодействие субъектов образовательного процесса» (автоматизированная система). Государственным заказчиком РЦОКО были объявлены открытые конкурсы на проведение научных исследований, разработку и внедрение автоматизированной системы управления образованием области. По итогам конкурса РЦОКО заключен государственный контракт от 14 мая 2012 года 1-ОК. Предметом контракта является создание и внедрение автоматизированной системы.
3 Разработчик автоматизированной системы ООО «Фабрика информационных технологий» г. Белгород
4 Система успешно функционирует на территории Белгородской, Курской, Тульской, Московской (Дубна, Троицк) и Саратовской (Энгельсский район) областей.
5 1. Предоставление информации об организациях дошкольного, общего, дополнительного образования, летнего оздоровления, различных конкурсах и олимпиадах. 2. Поиск организаций дошкольного, общего, дополнительного образования, летнего оздоровления, различных конкурсов и олимпиад по набору критериев. 3. Мониторинг сферы образования организациями управления образования муниципалитета, региона, страны на основе данных об образовательном учреждении (данные о лицензировании, материально-техническом оснащении, кадровом составе, контингенте обучающихся). Функциональные возможности Системы
6 4. На основе информации внесенной в систему образовательными учреждениями формируются: 4.1. Данные об образовательном учреждении (карта образовательного учреждения, материально- техническое обеспечение ОУ, периоды учебного года, отчетность, расписание звонков) Данные о кадрах (штатное расписание; список сотрудников (карта сотрудника, портфолио учителя, аудиторная нагрузка, предметы учителя, классное руководство). Функциональные возможности Системы
7 4.3. Данные о контингенте обучающихся (список классов, список учеников класса, подгруппы класса; учебный план, индивидуальный учебный план, учебное расписание, успеваемость (дневник, табель), портфолио обучающегося); 4.4. Банк данных талантливой молодежи муниципалитета, региона; 5. Смс-информирование об успеваемости, посещаемости и домашних заданиях обучающихся. Функциональные возможности Системы
8 6. Внутренние средства коммуникации участников системы (внутренняя почта). 7. Средства статистики и аналитики (Федеральная и региональная отчетность, система аналитики, работающая в режиме реального времени) позволяют формировать Федеральную и региональную статистическую отчетность в сфере образования.
9 Предоставление муниципальных услуг в электронном виде 1. Предоставление информации о реализации программ основного общего и среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ. 2. Предоставление информации о реализации программ основного среднего профессионального образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программ. 3. Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в федеральное государственное образовательное учреждение. 4. Зачисление в образовательное учреждение
10 5. Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение дневника и журнала успеваемости. 6. Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках. 7. Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы. 8. Предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена. Предоставление муниципальных услуг в электронном виде
11 1. Основные мероприятия по внедрению Системы на региональном уровне 1.1. Приказом Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области от г «О внедрении автоматизированной системы….»: - Согласовано техническое задание на создание автоматизированной системы; - Утвержден План внедрения автоматизированной системы.
12 Календарный план внедрения Системы 3 кв года Обучение пользователей по работе в системе Формирование единого информационного пространства системы образования согласно структурным особенностям региона (создание целостной электронной образовательной среды, включающей в себя образовательные учреждения основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования) Организация информирования потребителей образовательных услуг о текущей успеваемости, обучающихся (ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости) Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках в базовых образовательных учреждениях региона
13 Календарный план внедрения Системы 3-4 кв года Организация информирования потребителей образовательных услуг о текущей успеваемости обучающихся (ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости, в 50 % образовательных учреждений региона) Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках в 50 % образовательных учреждений региона Информирование общественности о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных региона об участниках единого государственного экзамена и их результатах
14 Календарный план внедрения Системы 4 кв года Автоматизированный сбор и обработка форм федеральной статистической отчетности образовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием региона 1 кв года Информирование об организации начального, среднего (полного) общего и дополнительного профессионального образования в регионе Организация предоставления информации родителям (100 %), имеющим доступ в сеть Интернет, о достижениях их детей Организация предоставления информации гражданам (100 %), имеющим доступ в сеть Интернет, о деятельности образовательных учреждений и о качестве предоставляемых ими образовательных услуг
15 Календарный план внедрения Системы 1 кв года Автоматизированное формирование отчетов по итогам успеваемости обучающихся за учебный год Организация информирования потребителей образовательных услуг о текущей успеваемости обучающихся (ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости, в 100 % образовательных учреждений региона) Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках в 100 % образовательных учреждений региона Формирование единой базы данных педагогических кадров образовательных учреждений региона («Портфолио сотрудника»)
16 1. Основные мероприятия по внедрению Системы на региональном уровне 1.2. Приказом Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области 30 марта 2012 г. 415 «О создании Координационного Совета по введению электронного документооборота в образовательных учреждениях Орловской области»: - Создан Координационный Совет по введению электронного документооборота в ОУ области; - Утвержден План внедрения электронных образовательных ресурсов.
17 1. Основные мероприятия по внедрению системы на региональном уровне 1.3. Приказом Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области 9 июля 2012 г «О Публичном докладе о состоянии и результатах деятельности системы образования Орловской области»: - Утверждено Положение и макеты Публичных докладов; - Основу Публичного доклада составляет статистическая информация системы образования регионального, муниципального уровня и уровня ОУ, которую позволит собрать данная автоматизированная система.
18 2. Основные мероприятия по внедрению Системы на муниципальном уровне 2.1. Назначение ответственных операторов на муниципальном уровне и ответственных операторов образовательных учреждений Инструктивное совещание с руководителями муниципальных образовательных учреждений Ознакомительный семинар по работе Системы с операторами образовательных учреждений Проведение обучающих семинаров с операторами образовательных учреждений.
19 2. Основные мероприятия по внедрению Системы на муниципальном уровне 2.5. Разработка нормативно-методического обеспечения процесса внедрения Системы на уровне муниципалитета: - разработка и утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг в электронном виде; - издание приказов по муниципалитетам о внедрении Системы; - утверждение организационно-распорядительной документации для реализации обработки персональных данных; - внесение изменений в локальные акты в связи с внедрением Системы и перехода на электронный документооборот; - утверждение «Дорожной карты» заполнения первичной информации в Системе для образовательных учреждений; - утверждение порядка контроля за оперативностью и актуальностью вносимой информации в Систему.
20 Click to edit the outline text format Second Outline Level Third Outline Level Fourth Outline Level Fifth Outline Level Sixth Outline Level Seventh Outline LevelОбразец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень 3. Основные мероприятия по внедрению Системы на уровне образовательного учреждения 3.1. Назначение ответственных из числа заместителей руководителей образовательных учреждений для проведения обучения работников ОУ в Системе Проведение обучающих семинаров с работниками образовательных учреждений по внесению первичных данных в Систему Разработка нормативно-методического обеспечения процесса внедрения Системы в образовательных учреждениях: - издание приказов по ОУ о внедрении Системы, - утверждение организационно-распорядительной документации для реализации обработки персональных данных, - внесение изменений в локальные акты в связи с внедрением Системы и перехода на электронный документооборот, - утверждение порядка контроля за оперативностью и актуальностью вносимой информации в Систему.
21 Click to edit the outline text format Second Outline Level Third Outline Level Fourth Outline Level Fifth Outline Level Sixth Outline Level Seventh Outline LevelОбразец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень 3. Основные мероприятия по внедрению Системы на уровне образовательного учреждения 3.1. Назначение ответственных из числа заместителей руководителей образовательных учреждений для проведения обучения работников ОУ в Системе Проведение обучающих семинаров с работниками образовательных учреждений по внесению первичных данных в Систему Разработка нормативно-методического обеспечения процесса внедрения Системы в образовательных учреждениях: - издание приказов по ОУ о внедрении Системы, - утверждение организационно-распорядительной документации для реализации обработки персональных данных, - внесение изменений в локальные акты в связи с внедрением Системы и перехода на электронный документооборот, - утверждение порядка контроля за оперативностью и актуальностью вносимой информации в Систему.
22 Click to edit the outline text format Second Outline Level Third Outline Level Fourth Outline Level Fifth Outline Level Sixth Outline Level Seventh Outline LevelОбразец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень 3. Основные мероприятия по внедрению Системы на уровне образовательного учреждения Приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» определена должностная обязанность учителя осуществлять «контрольно- оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно- коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)».
23 Click to edit the outline text format Second Outline Level Third Outline Level Fourth Outline Level Fifth Outline Level Sixth Outline Level Seventh Outline LevelОбразец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень 3. Основные мероприятия по внедрению Системы на уровне образовательного учреждения В соответствии со статьей 74 главы 12 раздела III Трудового Кодекса Российской Федерации «Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда» о необходимости перевода учета учебной деятельности в электронный вид работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее, чем за два месяца.
24 Click to edit the outline text format Second Outline Level Third Outline Level Fourth Outline Level Fifth Outline Level Sixth Outline Level Seventh Outline LevelОбразец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень 3. Основные мероприятия по внедрению Системы на уровне образовательного учреждения Действующая в настоящее время «Инструкция о ведении школьной документации», утвержденная Приказом Министра просвещения СССР от 27 декабря 1974 года 167, достоверно отражает логику и состав учета. Выбор формы ведения учета в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года «Об образовании» отнесен к компетенции ОУ. Для реализации своей компетенции ОУ должно подготовить соответствующие локальные нормативные акты.
25 3 кв года Локальные акты, регламентирующие административную и финансово- хозяйственную деятельность: 1. Устав образовательного учреждения; 2. Договор образовательного учреждения с родителями; 3. Должностные инструкции работников, в том числе административного персонала, преподавателей, классных руководителей; 4. Положение об установлении надбавок доплат к должностным окладам сотрудников (Положение о стимулирующем фонде оплаты труда); 5. Положение о внутреннем мониторинге качества образования; 6. Положение об учебном кабинете; 7. Инструкции по безопасности и правила работы на травмоопасных участках, рабочих местах, в учебном кабинете; 8. Положение об аттестации педагогических кадров Календарный план разработки локальных актов
26 4 кв года Локальные акты, регламентирующие права участников образовательного процесса: 1. Правила приема в образовательное учреждение; 2. Правила поведения обучающихся; 3. Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения; 4. Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; 5. Положение о хранении работ обучающегося и информации о его достижениях; 6. Положение о формах получения образования в образовательном учреждении 4 кв года Локальные акты, регламентирующие деятельность профессиональных объединений: 1. Положение о педагогическом совете; 2. Положение о творческих группах; 3. Положение о методическом совете; 4. Коллективный договор между учреждением и работниками Календарный план разработки локальных актов
27 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.