Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.labclinpharm.ru
1 1 Информационная подготовка врачей Семинар для врачей клинических фармакологов: «Фармаконадзор: неблагоприятные реакции при фармакотерапии» Санкт-Петербург, 29 мая 2008 СПбГМА им. И.И.Мечникова Лаборатория клинической фармакологии при СПбГУ асс. К.А. Горячкина
2 2 Врач – ключевое звено в системе фармаконадзора
3 3 Врач первым сталкивается с потоком новых лекарств, предлагаемых производителя ми и становится первым обладателем информации об их эффектах
4 4 МСС – основной метод фармаконадзора
5 5 Сообщение о НПР является конечным пунктом цепи Пациент принимает лекарство У пациента возникает проблема (связанная или не связанная с лекарством) Пациент говорит о проблеме врачу (врач видит возникновение проблемы)
6 6 Врач оценивает случай Врач подозревает, что это может быть реакция на ЛС –Решает, на какое именно ЛС –Проводит оценку причинно-следственных связей Врач предпринимает действия –Диагностические (лабораторные тесты, исключение других причин) –Терапевтические (прекратить прием, уменьшить дозу ЛС, добавить другой препарат)
7 7 Врач принимает решение сообщить о НПР –Должен найти, куда сообщить –Должен решить, что именно сообщать Часто врач решает не тратить силы на сообщение
8 8 Формальные причины Не распознают НПР Знают о них все (не считают чем-то особенным) Нет времени сообщать Не знают куда/как сообщать Не уверены, о чем сообщать 75% никогда не сообщали о НПР в региональный центр: –39% не были уверены в причинной связи –24% никогда не видели НПР –23% не знали о существовании центра регистрации НПР –18% нашли форму слишком сложной –1,4% опасались административных последствий –0,8% ссылались на вопросы конфиденциальности информации
9 9 Важно проводить планомерную разъяснительную работу с врачами
10 10 Что важно разъяснять: Информация о НПР является конфиденциальной Вывод о наличии достоверной связи НПР и лекарства не удается сделать сразу – вначале происходит накопление информации о подозрении на эту связь Сообщать стоит и о НПР, которые только подозреваются
11 11 Что содержит форма-извещение: Информация о больном (возраст, пол, этническая принадлежность, краткая история болезни) Информация о НПР (описание, результаты обследования пациента, время появления, лечение, исход) Информация о подозреваемом ЛС (название – торговое, международное, ингредиенты, производитель, доза, способ введения, время начала и окончания применения) Информация о всех других принимаемых препаратах (названия, дозы, пути введения, начало и конец терапии) Информация о факторах риска (нарушения функции органов, применение препарата в прошлом, наличие аллергии) Имя и адрес отправителя (для уточнения и верификации сообщения)
12 12 О чем сообщать: –Все эффекты новых препаратов (5 лет после регистрации) –Неизвестные и неожиданные эффекты «старых» препаратов –Серьезные НПР на все препараты (летальные исходы, жизнеугрожающие состояния, влекущие за собой инвалидизацию больного, потерю трудоспособности или требующие госпитализации, врожденные аномалии и злокачественные опухоли) –Результаты наблюдений, в которых четко доказано, что препарат вызывает НПР –Неожиданные терапевтические эффекты
13 13 В РФ необходимость информирования о НПР подкреплена законом Сообщать «…обо всех случаях побочного действия ЛС и об особенностях взаимодействия ЛС с другими препаратами, которые не соответствуют сведениям о ЛС, содержащимся в инструкциях по их применению» «за несообщение или сокрытие сведений … лица, которым они стали известны по роду их профессиональной деятельности, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность» Закон «О лекарственных средствах», ст.43, 1998г.
14 14 Способы повышения мотивации врачей Уведомление отправителя сообщения о получении от него информации о НПР Предоставление информации о НПР отправителю сообщения в виде бюллетеней, содержащих данные по данной проблеме Проведение встреч со специалистами в области НПР Регулярное предоставление врачам информации о новых НПР
15 15 Письмо «Уважаемый доктор!» Традиционная форма массового уведомления врачей о новых НПР Распространяется службой мониторинга НПР, регулирующими органами или фармкомпаниями
16 16 Эффект информированности Год-месяц Начало использова ния Уведомительные письма врачам Кол-во СС на 100 пациент-лет
17 17 Уведомительные письма («Уважаемый доктор!») Дороги и трудоемки Не всегда способны изменить практику назначений ЛС
18 18 Базы данных Генерируются в процессе обработки поступающих сообщений Отражают актуальные проблемы Доступны для разностороннего статистического анализа Данные доступны в момент запроса Дешевле Менее трудоемкий способ информирования
19 19 Лекарственные информационные центры Вопросы от врачей о конкретных клинических случаях применения ЛС, включая подозрения на НПР Анализ ВСЕЙ опубликованной литературы Обсуждение на «круглом столе» коллективом службы, при участии профессоров, врачей- клинических фармакологов и аспирантов Формирование официального ответа Кодирование информации Размещение информации в базе данных и/или перенаправление в базы данных службы мониторинга НПР
20 20 Взаимосвязь служб информационной поддержки и фармаконадзора Врачебная клиническая практика Лекарствен- ный информацион ный центр База данных лекарственн ого информацио нного центра Центр мониторин га НПР База данных центра мониторин га НПР НПР
21 21 Электронные системы помощи в принятии врачебных решений Различные регистры (списки лекарств, диагностические коды) Информационные базы данных (рекомендации по лекарственной терапии, взаимодействия, применение ЛС при нарушении функции почек, ЛС при беременности и лактации…) Алгоритмы и правила (навязчивые или ненавязчивые системы напоминания) Интеграция в электронную историю болезни (прямой доступ к информации о пациенте)
22 22 Электронные системы помощи в принятии врачебных решений Упрощают доступ к информации Увеличивают безопасность медикаментозной терапии Уменьшают количество ошибок Увеличивают качество лечения Накапливают информацию для дальнейшего анализа
23 23 Возможности функционирования При вводе ЛС можно получить информацию о взаимодействиях с другими назначенными ЛС «почечная кнопка» - при вводе данных в соответствующие поля считает скорость клубочковой фильтрации и цветом обозначает, дозу каких ЛС необходимо корректировать Системы напоминания о необходимых анализах/предосторожностях (по запросу или автоматические)
24 24 Процесс поддержания системы требует Стандартизированный поиск литературы Стандартизированное оформление текста Совместная подготовка и анализ информации специалистами Использование международных кодов ЛС, заболеваний и прочей информации Регулярное обновление информации ( 4 раза в год) Поддержание веб-обслуживания
25 25 недостатки Дороговизна Трудоемкость Недоступность компьютерных систем в больницах Отсутствие квалифицированного департамента технического обслуживания Отсутствие навыков работы с компьютерной информацией у врачей
26 26 В условиях растущего объема информации – вопрос ближайшего будущего
27 27 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.