Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 4 года назад пользователемa a
1 Тема урока: Разработка алгоритма
2 Цели урока: Создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ; осуществлять трассировку алгоритма
3 Дескрипторы: 1. Составлять таблицу трассировки 2. Определять входные и выходные данные 3. Уметь записывать алгоритм в интегрированной среде
4 Алгоритмом называется точное и понятное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи Понятие алгоритма
5 Свойства алгоритма: детерминированность (определенность). Предполагает получение однозначного результата вычислительного процecca при заданных исходных данных. Благодаря этому свойству процесс выполнения алгоритма носит механический характер; результативность. Указывает на наличие таких исходных данных, для которых реализуемый по заданному алгоритму вычислительный процесс должен через конечное число шагов остановиться и выдать искомый результат; массовость. Это свойство предполагает, что алгоритм должен быть пригоден для решения всех задач данного типа; дискретность. Означает расчлененность определяемого алгоритмом вычислительного процесса на отдельные этапы, возможность выполнения которых исполнителем (компьютером) не вызывает сомнений.
6 Словесный Запись на алгоритмическом языке Блок-схема (Графическое представление алгоритма) Программа (запись алгоритма на языке программирования) Способы записи алгоритмов
7 (описание алгоритма с помощью слов русского языка). Пример. Алгоритм включения компьютера. Подойти к компьютеру. Включить монитор. Включить системный блок. Словесный способ записи
8 Пример. Алгоритм нахождения максимального из двух введенных чисел. Начало Ввод числа х Ввод числа у Если х>у То Вывод х Иначе Вывод у Все Конец Запись на алгоритмическом языке
9 Блок-схемы являются одним из графических способов представления алгоритмов. Блок-схема состоит из блоков, соединенных линиями. Чаще всего используются блоки следующих типов: -выполнение операции; -выбор направления выполнения алгоритма в зависимости от выполнения условия; - ввод/вывод данных; - начало и конец алгоритма. Блок-схема (Графическое представление алгоритма)
10
Пример. Определение площади квадрата. На языке с++: #include using namespace std; int main() { int a,s; cin>>a; s=a*a; cout<
11 Линейная Ветвление Цикл Виды алгоритмических конструкций
12 При выполнении линейного алгоритма исполнитель выполняет одну команду за другой в порядке их следования. Команда 1 Команда 2 Команда N … Линейный
13 Алгоритм приготовления кофейного напитка Алгоритм нахождения периметра прямоугольника Начало Ввод a, b Вывод Р Конец Начало Взять чашку Налить кипяток Добавить немного сливок Насыпать 2 ч.л. сахара Все перемешать Конец Насыпать в нее 1 ч.л. растворимого кофе
14 При выполнении разветвляющегося алгоритма действия исполнителя определяются результатами проверки некоторых условий. Структура ветвления может быть в полной и неполной форме. Серия команд 1Серия команд 2 Да Условие Нет Полное ветвление Разветвляющийся
15 Серия команд Да Условие Нет Неполное ветвление Разветвляющийся
16 Алгоритм «На пути лужа» Алгоритм определения четного числа Начало Лужа большая? Обойти Идти дальше Конец Да Нет Перешагнут ь Начало b==0 Конец Да Нет Вывод: a – нечетное число Ввод a b=a % 2 Нахождение остатка от деления чисел Вывод: a – четное число
17 Пример. Определение четного числа На языке с++: #include using namespace std; int main() { int a,и; cin>>a; b=a%2; If(b==0) cout<
18 При исполнении циклического алгоритма отдельные команды или группы команд повторяются многократно. Цикл с предусловием Цикл пока – выполняется, если условие верно. Циклический условие тело цикла Да Нет
19 Цикл c параметром Цикл с параметром – количество повторений задается с помощью счетчика (переменной цикла). Циклический i=1;N;i++ тело цикла
21 Задачи: 1. Даны 3 стороны треугольника a,b,c. Вычислить площадь треугольника по формуле Герона. Составьте алгоритм и таблицу трассировки 2. Дано число а, если оно больше 100, увеличить его вдвое, иначе уменьшить на Царевна - лягушка съедает ежедневно на 20% комаров больше, чем в предыдущий день, и еще 2 комара. Определить сколько комаров было съедено за неделю, если в первый день было съедено 12 комаров. Составьте алгоритм, таблицу трассировки и программу
22 Активные методы Работа в группах, парная, индивидуальная «Рефлексия в группе» Дифференциация обучения Диалог и оказание поддержки Подведение итогов Критериальное оценивание Использовать опорные слова и фразы для высказываний: помощь, вместе, совет, один, помогли, все, посоветовал, рассказывал, подружились, друг и т.п. Конец урока
23 В педагогической деятельности буду использовать активные методы в условиях созданной коллаборативной среды В работе я буду придерживаться дифференциации обучения, а также в процессе обучения буду реализовать межпредметные связи и языковые цели. Буду использовать ИКТ, осуществлять методы исследования и их практическое применение в жизни. Выводы о влиянии микро преподавания на планирование урока
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.