Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 15 лет назад пользователемsgdread
1 Часть 1
2 Что такое Unit-тест Фрагмент кода, написанный разработчиком, для провеки очень маленького, специфичного фрагмента функциональности кода.
3 Зачем нужно возиться с тестами они делают жизнь проще они делают дизайн приложения лучше они значительно уменьшают время, затрачиваемое на отладку.
4 Чего мы добиваемся написанием тестов Ответов на вопросы: Делает ли код то, что ожидает от него разработчик? Делает ли он это все время? Можно ли положиться на код? Побочные эффекты: Документирование кода и способов работы с ним
5 Как писать юнит-тесты 1. Ответить на вопрос: как мы будем тестировать новый метод. 2. Написать тест и тестируемый класс. 3. Запустить тест. 4. Запустить ВСЕ тесты системы.
6 Типичные отговорки Написание тестов занимает слишком много времени Запуск тестов занимает слишком много времени Это не моя работа – тестировать мой код Я не знаю точно, как код должен работать, поэтому я не могу написать тест Но он же компилируется! Мне платят за за написание кода, а не тестов Я чувствую вину, оставляя QA без работы Моя компания не позволит запустить юнит-тысты на live-системе
7 Написание тестов занимает слишком много времени Перед тем, как использовать эту отговорку оцените: Сколько времени вы тратите на дебаг кода, написанный вами и вашими коллегами Сколько времени тратится на переработку кода после нахождения крупных багов? Сколько времени тратится на то, чтобы локализовать обнаруженный баг в коде?
8 Написание тестов занимает слишком много времени
10 Структура теста Создать условия, необходимые для тестов (создать объекты, моки, ресурсы и др.) Настроить моки (если нужно) Вызвать тестируемый метод Проверить, что тестируемый метод ведет себя как ожидается Прибрать за собой (закрыть ресурсы и т.п.)
11 Right-BICEP Right – верны ли результаты? B – Boundary верны ли граничные условия? I – Inverse можно ли проверить обратные связи? C – Cross-check можно ли проверить результат другими методами? E – Error conditions можно ли вызвать ошибочные состояния искусственно? P – Performance удовлетворительна ли производительность?
12 Right верны ли результаты Если результаты выполнения кода верны, то как я об этом узнаю?
13 B – Boundary Проверка граничных условий CORRECT Conformance – верен ли формат значения? Ordering – является ли правильный набор данных упорядоченным? Range – лежит ли значение в пределах конкретных минимального и максимального значения? Reference – ссылается ли код на что-либо внешнее, что не находится под контролем данного кода? Зависит ли от состояния зависимостей, состояние объекта? Зависит ли код от каких-либо условий. Existence - Cardinality – количественная проврка результата (нужное ли количество возвращается/используется методами)? Time – все ли происходит в нужном порядке? В нужное время? В пределах допустимого времени? Правильно ли обрабатываются конкурентные условия?
14 I - Inverse проверка обратных связей
15 C - Cross-check проверка результат другими методами
16 E – Force Error conditions вызов ошибочных состояний Типичные ошибочные состояния Кончилась память Кончилось место на диске Проблемы с синхронизацией времени Доступность и ошибки сетей Система под нагрузкой Ограниченная цветовая палитра Высокое/низкое разрешение экрана
17 P – Performance параметры производительности Производительность алгоритма Скорость выделения ресурсов Скорость доступа к ресурсам Время обработки запроса Потребляемая память
18 Свойства хорошего теста A-TRIP: Automatic – тесты должны запускаться автоматически и проверять результаты автоматически. Thorough – тестируйте все, что может сломаться. Repeatable –тесты должны запускаться снова и снова, в любом порядке и всегда возвращать одинаковые результаты. Independent – тесты должны быть независимы (от окружения и друг от друга). Professional – тест, это код и он должен быть таким же качественным, как и обычный код.
19 Automatic Не пишите тесты, которые требуют ввода пользователя Если метод требует ресурс (базу данных, соединение по сети), сделайте заклушку или мок для тестирования такого метода Если запуск всех тестов требует длительного времени, то при разработке целесообразно использовать отдельный сервер, который будет запускать такие тесты и рассылать отчеты разработчикам (Continuous Integration)
20 Thorough (целостность) Чем больше процент покрытия тестами кода, тем меньше проблем. Баги имеют свойство группироваться в проблемных местах иногда проще и дешевле переписать такие проблемные места с нуля.
21 Repeatable Результаты тестов не должны зависеть от чего-то, находящегося под вашим непосредственным контролем (ресурсы, данные из баз данных, внешних систем и т.п.) Используйте моки и заглушки для изоляции теста от таких систем
22 Independent Убедитесь, что вы тестируете только одну вещь одновременно. Разбивайте сложные операции на несколько более мелких и тестируйте их независимо. Некоторая функциональность может иметь несколько тестов, проверяющих различные ее аспекты (например, тест с применением некорректных значений, тест метода обычном режиме для обработки единичных значений, тест для метода в пакетном режие для массовых операций). Вы не должны зависеть от порядка запуска других тестов.
23 Professional Используйте все принципы хорошего дизайна: DRY (Dont Repeat Yourself), сохраняйте инкапсуляцию, уменьшайте связность компонентов. Не пишите тесты в линейном процедурном стиле, если можно использовать преимущества ООП. Некоторые связанные методы тестирования можно инкапсулировать в отдельные классы. Если необходимо, создавайте фреймворки для тестирования. Не тратьте время на тестирование банальностей (не нужно писать юнит-тесты для get/set- методов). Хорошее покрытие кода ~1:1 (1 строчка кода к одной строчке теста).
24 Тестирование тестов Не тестируйте тесты – чаще всего в этом нет необходимости. Улучшайте тесты по мере исправления багов.
25 Как исправлять баги Идентифицировать баг Написать тест, который «поломается» от этого бага, чтобы подтвердить наличие бага. Исправить код так, чтобы тест выполнился. Запустить ВСЕ остальные тесты.
26 Red-Green-Refactor
28 Общие принципы Тестируйте все, что может сломаться Тестируйте все, что уже сломалось Новый код признается виновным, пока не доказана его невиновность. Тестового кода должно быть как минимум сколько же, сколько и production-кода. Запускайте юнит-тесты локально при каждой компиляции. Запускайте все юнит-тесты перед check-in-ом в репозиторий.
29 Вопросы, которые стоит задавать при написании кода и тестов Если код выполнился правильно, как я об этом узнаю? Как я собираютсь тестировать это? Что еще может пойти не так? Может ли такая проблема «всплыть» где-нибудь еще?
30 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.