Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 4 года назад пользователемAлина Пасечная
2 Мю́цикл Мю́цикл (англ. Musical) музыкально- театральный сценический жанр, произведение и представление, сочетающее в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и оперное искусства. Несмотря на то, что английский термин «мюцикл» является сокращением от «музыкальной комедии», он может представлять собой также трагедию, фарс (комедия лёгкого содержания) или драму. Ввиду большого жанрового сходства с опереттой *, мюцикл как отдельный жанр театрального искусства долгое время не признавался, однако на протяжении своего существования он сформировал свои особенности, которые отличают его от других жанров. *Оперетта продолжает традиции академической музыки. Диалоги в ней выступают лишь связующими звеньями между основными элементами – музыкальными номерами. В мюцикле же главное место отводится литературному материалу, то есть самой пьесе, вокал здесь применяется менее интенсивно.
3 ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ 3D МЮЗИКЛ «АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС» 2017 Г.
4 ОПЕРЕТТА Ж. ОФФЕНБАХА «ПРЕКРАСНАЯ ЕЛЕНА» (1864 Г.) 2017Г.
5 Особенности жанра
6 Мюцикл является следствием развития американской и европейской оперетты, нарушения сложившихся традиций и канонов, расширения различных границ, выразительных средств и эффектности. Помимо оперетты, на мюцикл также оказали большое влияние такие жанры как комическая опера, водевиль и бурлеск, а также эстрадные музыкальные стили и направления XX века и начала XXI века. Мюцикл «Монте-Кристо»
7 В мюцикле переплетаются: диалоги, песни, музыка и шоу, важную роль играет хореография. Хореография мюцикла отличается от балетных и салонных танцев оперетты. Для мюцикла характерны острая драматическая коллизия, б́ольшая динамичность действия, разнообразие песенных музыкальных форм. Мюцикл «Мастер и Маргарита »
8 Мюцикл жанр, как правило, сложный в постановочном отношении и потому дорогой. Многие бродвейские* мюциклы славятся своими спецэффектами, что возможно только в условиях стационарного мюцикла, где спектакли идут ежедневно в течение многих лет, пока они пользуются успехом у публики. Мюцикл один из наиболее коммерческих жанров театра. Это обусловлено его зрелищностью, разнообразием тем для постановки, неограниченностью в выборе средств выражения для актеров. По форме мюцикл чаще всего представляет собой двухактный спектакль. Мюцикл «Русалочка» * Бродвей улица в Нью-Йорке, главная магистраль о. Манхаттан, вместе Уэст-Эндом (западная часть центра Лондона) считается родиной мюцикла.
9 История Развития мюцикла
10 Зарождение В сентябре 1866 года на сцене Нью-Йорка прошла постановка «Black Crook», где сплетались романтический балет, мелодрама и другие жанры. Именно она считается исходной точкой нового жанра. Музыкальной комедией охарактеризовал один из своих хитов «Хористка» английский продюсер Джордж Эдвардс. Музыкальная комедия подразумевала лёгкое развлекательное представление, где важным был не сюжет, а скорее популярные вокальные номера в исполнении кумиров публики. Постановки Эдвардса снискали ошеломительный успех в Нью-Йорке, и до начала XX века моду в новом жанре диктовали английские представления. Мюцикл «Ромео и Джульетта »
11 Развитие в Америке В годы, предшествующие Первой мировой войне, талантливые эмигранты Херберт, Фримль, Ромберг и другие дали импульс активному развитию мюцикла в Америке. В период 1920-х 30-х годов, с приходом новых американских композиторов Джерома Керна, Джорджа Гершвина, Кола Портера и других, мюцикл приобретает истинную американскую окраску. Усложнилось либретто, в ритмах стало заметно влияние джаза, рэгтайма, в песнях появились типичные американские обороты. Многие песни из мюциклов стали музыкальной классикой. Значительно возросло актёрское мастерство певцов. В 1932 году композитор Гершвин впервые награждён Пулитцеровской премией за работу над мюциклом «Я пою о тебе» («Of Thee I Sing», 1931). Мюцикл "Поющие под дождём»
12 При совместной работе Роджерса и Хаммерстайна II появились такие постановки, как «Оклахома!» («Oklahoma!», 1943), «Карусель» («Carousel», 1945), «Юг Тихого океана» («South Pacific», 1949), отличавшиеся высоким уровнем драматургии. Они имели ошеломительный успех у публики. После Второй мировой войны фабула мюциклов стала более серьёзной, появилась «Вестсайдская история» («Westside story», 1957) Леонарда Бернстайна. За основу постановки взята шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта», при этом действие происходит в современном Нью-Йорке. Экспрессивность танцев обозначило растущее значение хореографии. Мюцикл «Оклахома!»
13 В конце 1960-х годов под влиянием новых музыкальных стилей приходит новое понимание мюцикла как жанра. В спектакле «Волосы» («Hair», 1967) нашли отражение модные тогда идеи хиппи, тем самым постановка получила название «мюцикла первобытного американского лирического рока». Спектакль «Волосы»
14 С 1970-х годов количество спектаклей сокращается, однако декорации и костюмы новых мюциклов становятся более роскошными. Кардинальные изменения в понятие мюцикла преподнесла постановка «Иисус Христос суперзвезда» («Jesus Christ Superstar», 1971) композитора Эндрю Ллойда Уэббера и либреттиста Тима Райса. Серьёзная тема мюцикла «Эвита» («Evita», 1978) доказала большой путь, который прошёл жанр за время своего развития. Мюцикл «Иисус Христос суперзвезда»
15 Другое творение Уэббера, «Кошки» («Cats», 1981, по мотивам стихотворного цикла Т. С. Эллиота «Популярная наука о кошках, написанная Старым Опоссумом»), представляет яркие запоминающиеся образы, пластичные и гибкие танцы, узнаваемые кошачьи интонации в музыке. Другим популярным произведением Уэббера стал мюцикл «Призрак Оперы» («The Phantom of the Opera»), совмещающий в себе черты детектива и триллера. Мюцикл «Кошки»
17 Призрак оперы мюцикл Мюцикл «Призрак оперы»
18 Англо-американская монополия мюциклов прекратилась в 1985 году, когда на лондонской сцене состоялась премьера французской постановки «Отверженные» («Les Miserables») по мотивам одноимённого романа Виктора Гюго. Авторами являются композитор Клод Мишель Шонберг и либреттист Ален Бублиль. Высокий уровень мюцикла как жанра доказывает «Мисс Сайгон» («Miss Saigon»), осовремененная опера Пуччини «Мадам Баттерфляй». Опера «Мадам Баттерфляй»
19 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.