Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемГулина Салимова
1 Классификация афазии
2 Афазии – это: нарушение уже сформировавшейся речи, возникающее при локальных поражениях коры (и «ближайшей подкорки» по выражению А. Р. Лурии) левого полушария (у правшей) и представляющее собой системные расстройства различных форм речевой деятельности. Возникает при органических поражениях речевых отделов коры головного мозга в результате перенесенных травм, опухолей, инсультов, воспалительных процессов и при некоторых психических заболеваниях.левого полушария Общее собрание ИПО
3 Афазия включает в себя следующие составляющие: Нарушение собственно речи и вербального общения; Нарушение других психических процессов Изменение личности и ее реакция на болезнь
4 В основу разных форм афазии А.Р. Лурией были положены следующие принципы: Общее собрание ИПО Анализ топический ограниченных поражений мозга Выделение факторов, которые лежат в основе всего комплекса нарушений, возникающих при локальных поражениях мозга.
5 А.Р. Лурия выделял следующие формы афазии: Общее собрание ИПО
6 Эфферентная моторная афазия (поражение заднелобных отделов коры мозга - поле 44, или зона Брока): Афферентная моторная афазия (поражение задних постцентральных отделов двигательного анализатора, нижние теменные отделы): Динамическая афазия (отделы мозга, располагающиеся кпереди от зоны Брока, и дополнительная речевая зона Пенфилда): Сенсорная афазия (поражение задней трети верхней височной извилины - поле 22, зона Вернике): Акустико-мнестическая сенсорная афазия (поражение средней височной извилины - поля 21 и 37): Амнестическая афазия (поражении теменно-височной области):
7 Общее собрание ИПО Классификация афазий Г.Хэда Вербальная. Характеризуется трудностями образования слов во внешней и внутренней речи. Понимание речи лучше, чем способность их произнести. На письме такие же ошибки, как в устной речи. Номинативная. Характеризуется утратой способности к называнию, а так же наблюдаются трудности понимания и называния слов и символов. Больной не может назвать предмет, даже тот, который находится перед глазами. Читают с трудом, письмо грубо нарушено. Синтаксическая. Нарушение ритма и в большей степени страдает синтаксис. У больного большой запас слов, но сложности в объединении их во фразы. Понимание сохранно, но сложно воспроизвести. Семантическая. Трудности понимания значения слов, фраз. Больной не понимает не устную, не письменную инструкцию; не может передать смысл; счет порядковый сохранен, но арифметические операции выполнить не может.
8 Общее собрание ИПО Классификация афазий Вернике-Лихтгейма выделяет (1) корковые (обусловленные поражением коркового центра речи), (2) транскортикальные (обусловленные перерывом связи между корковым центром речи и гипотетическим центром понятий) и (3) субкортикальные формы моторной и сенсорной афазии: корковая моторная афазия Брока (аналогична по проявлениям моторной афазии по классификации А.Р. Лурии); транскортикальная моторная афазия (по сути близка к динамической афазии); субкортикальная моторная афазия (близка к афферентной моторной афазии); корковая сенсорная афазия Вернике (соответствует акустико-гностической форме афазии по классификации А.Р. Лурии); транскортикальная сенсорная афазия (близка к акустико-мнестической афазии); субкортикальная сенсорная афазия (не имеет аналога в классификации А.Р. Лурии), при данной форме афазии имеет место грубое нарушение узнавания речевых звуков, полное непонимание речи окружающих при сохранности слуха на неречевые раздражители.
9 Общее собрание ИПО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.