Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемЛюза Байгузина
1 Источник и и виды государственных и муниципальных доходов.
2 Доходы это поступающие в соответствующий бюджет денежные средства, за исключением тех, что являются источниками финансирования дефицита бюджета.
3 Доходы бюджета это система денежных средств, поступающих государству (в бюджетный фонд страны, территории) в результате распределения ВВП между государством, организациями и гражданами.
4 Доходы бюджетов легитимны, т.е. формируются на основании законов (решений) законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления о бюджетах на соответствующий финансовый год и плановый период, а также на основе налогового, таможенного и иного законодательства.
5 Цель государственного регулирования доходов бюджетов состоит в таком распределении налоговых поступлений между звеньями БС РФ, которое гарантировало бы нормативную часть расходов, законодательно закрепленную за каждым из этих звеньев, и свело бы тем самым к минимуму необходимость дополнительного перераспределения между ними финансовых средств в форме трансфертов.
6 Конституция Российской Федерации определяет, что установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Таким образом, полномочия в сфере налогообложения имеют как федерация, так и ее субъекты, при этом круг полномочий последних определяется федеральными законами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации не вправе выходить за пределы компетенции, установленной для них Российской Федерацией. Полномочиями в области налогообложения располагают также органы местного самоуправления они вправе принимать решения в области налогообложения в пределах полномочий, установленных федеральными законами.
7 В соответствии с БК РФ выделяются следующие виды доходов бюджетов всех уровней: налоговые и неналоговые, безвозмездные перечисления, что подтверждается и бюджетной классификацией, в соответствии с которой бюджеты всех уровней могут наполняться за счет следующих поступлений: налоговых и неналоговых доходов доходов целевых бюджетных фондов безвозмездных перечислений доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
8 К налоговым доходам относятся: предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы пени и штрафы
9 Состав налоговых доходов. Налоги на прибыль Налоги на товары и услуги (НДС, акцизы); лицензионные и регистрационные сборы Налоги на совокупный доход: единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения Налоги на имущество Платежи за пользование природными ресурсами Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции: таможенные пошлины и др.
10 Роль налогов в современной экономической системе очень велика. Налоги не только являются основой доходной части консолидированного бюджета Российской Федерации и федерального бюджета, но и выступают как один из приоритетных инструментов регулирования экономики и социальной сферы, поскольку с их помощью государство оказывает влияние на распределение национального дохода и (или) ВВП.
11 федеральные налоги и сборы местные налоги и сборы (НК РФ) налоги и сборы субъектов Российской В российской налоговой системе существуют три вида налогов и сборов:
12 Однако статус налога не означает, что данный вид налога полностью аккумулируется на соответствующем уровне бюджетной системы - большая часть налоговых поступлений перераспределяется по уровням бюджетной системы (регулирующие налоги). Кроме того, федеральными законами распределяются доходы от некоторых региональных и местных налогов и сборов между бюджетами различных уровней.
13 Налог это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований (ст. 8 НК РФ).
14 В российском налоговом законодательстве различаются такие понятия, как «налог» и «сбор». Под сбором понимается обязательный взнос, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщика государственными органами, органами местного самоуправления или иными уполномоченными учреждениями определенных юридических действий (ст. 8 НК РФ). Особенностью сборов является то, что они носят целевой характер и служат для формирования целевых денежных фондов. Поэтому сборы также называются маркированными, или целевыми обязательными, отчислениями. Налоги, напротив, не являются целевыми категориями и поступают в централизованный бюджетный фонд.
15 Неналоговые доходы, равно как и налоговые, устанавливаются органами представительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
16 доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; доходы от продажи материальных и нематериальных активов государственного и муниципального имущества; доходы от платных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными органами, бюджетными организациями, и компенсации затрат государства; доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы; административные платежи и сборы; другие виды неналоговых доходов. Виды неналоговых доходов определяются БК РФ, в соответствии с которым к неналоговым доходам относятся:
17 К безвозмездным поступлениям относятся: безвозмездные поступления из других бюджетов БС РФ; безвозмездные поступления от нерезидентов; безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций; безвозмездные поступления от негосударственных организаций; безвозмездные поступления от наднациональных организаций; прочие безвозмездные поступления. В доходах бюджетов учитываются: безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств; операции по взаимным расчетам между бюджетами разного уровня, связанные с изменением бюджетного и налогового законодательства, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона о бюджете, и не учтенные этим законом.
18 Собственные доходы бюджетов те, что закреплены за бюджетом определенного уровня и исключают финансовую помощь бюджетов другого уровня. Собственными доходами бюджетов признаются виды налогов, а также неналоговые доходы, отнесенные к таковым НК РФ.
19 собственные налоговые доходы федерального бюджета, кроме тех, что передаются в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней полностью неналоговые доходы доходы субъектов Российской Федерации, централизуемые федеральном бюджете для целевого финансирования централизованных мероприятий В доходы федерального бюджета зачисляются:
20 Регулирующими налогами признаются те федеральные, региональные или местные налоги, по которым в соответствии с действующим законом о федеральном бюджете устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты разных уровней на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.