Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool3.strej.tsu.ru
3 Анализ социума Условия г. Стрежевого для обучения детей с ОВЗ Логопедические и комбинированн ые группы ДОУ Общественная организация «Добродея» Специальная коррекционная общеобрзовательн ая школа ОГУ «Реабилитационн ый центр» Городская ППМслужба Городская ПМПК
4 Статистические данные о детях с ОВЗ по состоянию на гпо г.Стрежевому: количество детей инвалидов в городе-163 чел/1,8% от общего количества детей от 0 до 18 лет, из них посещают ДОУ-27 чел, школьников-95 чел., необучаемых детей инвалидов- 8, детей от 0 до 7 лет не посещающих ДОУ-33ребенка.
5 Динамика численности коррекционных классов и числа учащихся коррекционных классов в г. Стрежевом за период гг. шко ла уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год Класс Уч-ся КлассУч-сяКлассУч-сяКлассУч-сяКлассУч-сяКлассУч-ся СШ СШ СШ СШ СШ СШ СШ ОСОШ всего
6 В городе возникла острая необходимость в организации инклюзивного образования, которое бы интегрировало ребенка в социум, позволяя чувствовать себя вне отрыва от общественной жизни.
7 Анализ внутренних факторов МОУ СОШ 3 образована 1 сентября 1979.Общее количество обучающихся: 718. Из выпускников награждены золотыми и серебряными медалями 60 человек. До 80% выпускников ежегодно поступают в высшие учебные заведения. Награждены золотыми и серебряными медалями 59 выпускника. Два ученика стали лауреатами звания «Ученик года Более 80 % выпускников ежегодно поступают в ВУЗы Педагогический коллектив – это 57 творческих, инициативных учителей. 10 из них имеют высшую квалификационную категорию, 17 – первую. Имеют звание «Заслуженный учитель школы РФ» - 2. Награждены медалью ордена «За заслуги перед Отечеством 2-ой степени» - 2педагога В школе в учебном году существуют классы: общеобразовательные гимназические; художественно-эстетические.
8 Социальное партнерство
9 Мониторинг детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ СОШ 3 ПоказательКоличество/% от общего количества 1. Общее количество учащихся Количество детей с ОВЗ52/7,2% от общего числа детей 3. Из них детей-инвалидов9/17% от числа детей с ОВЗ 4. Количество детей, находящихся на индивидуальном обучении 4/8% от числа детей-инвалидов 5. Из них детей с ОВЗ и детей-инвалидов3/6% от числа детей с ОВЗ 6. Количество детей с ОВЗ или инвалидов, интегрированных в образовательный процесс 39/75% от числа детей с ОВЗ 7. Количество интегрированных детей с ОВЗ 5-го вида 1/2% от числа детей с ОВЗ 8. Количество интегрированных детей с ОВЗ 7-го вида 39/88% от числа детей с ОВЗ 9. Количество интегрированных детей с ОВЗ 8-го вида 3/10% от числа детей с ОВЗ
10 Мониторинг детей с ОВЗ по образовательным ступеням в МОУ СОШ 3 Образовательные ступени Количество детей с ОВЗ вида Детей инвалидов Обучаются на дому(чел.) Интегрированы (чел.) Начальная школа 5 и 7 вида-8 человек 321 Средняя школа7 и 8 вида- 35 человек 36о35
11 Школа имеет возможность архитектурных изменений: разрабатывается проект на реконструкцию школы с целью установления лифтового оборудования; низкая этажность здания школы; расположение её в центре города; установлены пандусы. Все это является положительными факторами при создании условий для организации инклюзивного образования.
12 Внутренние резервы СОШ 3 для осуществления развития в инновационном режиме Вариативная образовательная среда: очное обучение, обучение на дому, разноуровневые классы, разнообразные образовательные программы Школа имеет опыт работы со слабослышащими детьми. В 2005 году выпускниками школы стали дети специализированного класса слабослышащих. Действует ПМП-консилиум Внедряются здоровьесберегающие технологии Внедряются новые образовательные и информационно-коммуникативные технологии, направленные на индивидуализацию при переходе к адаптивной школе. Развита система дополнительного образования по направлениям: физкультурно- спортивное, художественно-эстетическое, туристко-краеведческое, научно-техническое Повышение квалификации по направлению »Здоровье» за последние 5 лет получили 27 педагогов-45% от общего числа педагогов Существует система комплексной безопасности всех участников образовательного процесса Успешно работают Совет ученического самоуправления и детская организация «Друзья хорошего настроения» Материальная база школы достаточно хорошо обеспечена для проведения общеобразовательного процесса, но требует развития для организации инклюзивного образования.
13 Проанализировав ситуацию по обучению и развитию детей с ОВЗ на территории города и в общеобразовательных школах, были выявлены следующие проблемы: Недостаточно выстроено взаимодейстие между ПМПК и ОУ. В школе нет достаточного количества ставок специалистов, для осуществления комплексного психолого-медико-педагогическое сопровождения ( логопед, дефектолог, психолог, социальный педагог) Учителя-предметники не имеют специальной подготовки по вопросам инклюзивного образования и испытывают трудности, в том числе психологические для работы с особыми детьми. Острая нехватка специальной методической литературы, способной помочь педагогам ответить на возникающие в процессе интеграции вопросы Недоступность отдельных школьных помещений, отсутствие специального учебного оборудования.
14 Цель инклюзивного образования в МОУСОШ 3: создание необходимых условий для полного и эффективного включения в образовательное пространство школы детей с ОВЗ и инвалидов
15 Задачи: Сформировать социально-психологическую культуру, толерантное сознание всех участников образовательного процесса; Обеспечить педагогов, работающих с детьми-инвалидами, постоянную и квалифицированную методическую поддержку; Обеспечить родителям возможность получать необходимую консультативную помощь; Наладить взаимодействие по образовательной вертикали «Детский сад-ПМПК-школа-ВУЗ», обеспечить непрерывность сопровождения детей от дошкольного до профессионального образования; Обеспечить доступность учебных и вспомогательных помещений школы; Создать условия для успешной социализации детей.
16 Этапы реализации: Подготовительный 2011г. Анализ, имеющихся ресурсов; Создание условий для включения в образовательное пространство группы«особых детей»; Правовое и психолого-педагогическое просвещение; Организационная деятельность:создание Совета, рабочей группы; Изучение российского и зарубежного опыта работы по инклюзии; Создание библио- и медиатеки по изучаемой теме; Формирование толерантного сознания в классном и школьном сообществах; «Уроки доброты» (программа Перспективы); Создание проекта возможных архитектурных изменений для обеспечения доступности среды; Обучение педагогов :курсы, семинары; Тьюторство в дистанционном образовании.
17 Внедренческий 2012 г. Установление преемственности между детскими садами и образовательным учреждением по вопросу включения детей с проблемами в развитии в начальную школу; Разработка индивидуальных учебных планов/ учебных маршрутов для детей с особыми образовательными потребностями (дети-инвалиды, билингвы); Создание доступной среды: устранение барьеров архитектурной и физической недоступности (специальный подъёмник, ремонт туалетных комнат, специальные парты, кресла, приобретение переносных пандусов); Привлечение социальных партнеров, спонсоров; Разработка программ для дистанционного обучения учащихся школы; Комплектование штата школы специалистами: педагогом-психологом, логопедом, социальным педагогом, дефектологом; Обучение педагогов: курсы, семинары; Тьюторство в дистанционном образовании; Развитие дополнительного образования: программа культурологической и языковой адаптации «Русский, как иностранный», «Лего-моторика» для детей с особенностями в развитии, Арт-терапия ит.д.
18 Основной 2013 г. Создание доступной среды :оборудование игровой комнаты, кабинета психолога, кабинета логопеда, дефектолога, социального педагога, комнаты релаксации/ресурсная комнаты, ресурсной родительской комнаты, учебных кабинетов, сенсорной комнаты, кабинета лечебной физкультуры; Обучение педагогов: курсы, семинары; Внедрение дистанционной формы обучения; Тьюторство в дистанционном образовании; Обобщение и анализ результатов деятельности, выявление проблем, постановка новых задач, разработка новой Программы.
19 Итоговый 2013 г. Провести анализ социально-психологической культуры, толерантного сознания всех участников образовательного процесса. Обеспечить педагогов, работающих с детьми-инвалидами, постоянную и квалифицированную методическую поддержку. Подвести итоги работы консультационной помощи родителям и обозначить будущие направления консультаций. Проанализировать деятельность сформированной образовательной вертикали «Детский сад-ПМПК-школа» Проанализировать проведенную модернизацию по увеличению доступности учебных и вспомогательных помещений школы. Подвести итоги интеграции детей с ОВЗ и инвалидов в социум.
20 Ожидаемые результаты Образовательные результаты: Улучшение образовательных результатов детей с особыми потребностями; Готовность к профильному обучению в среднеспециальных и высших учебных заведениях; Проявления у здоровых обучающихся толерантного сознания и поведения; Психологически доброжелательная, комфортная атмосфера в школе; Вовлеченность детей в социум; Удовлетворенность родителей выполнением МОУ СОШ 3 образовательного заказа.
21 Научно-методические результаты: Представление опыта работы по инклюзивному образованию педагогами школы на различных - уровнях Обеспечение курсовой подготовки по теме Проведение семинаров, мастер-классов, тренингов, круглых столов для социальных педагогов, педагогов-психологов, логопедов, классных руководителей по вопросам инклюзивного образования. Разработанные программы и проведённые тренинги уроки, часы общения
22 Структура организации инклюзивного образования в МОУ СОШ 3 ШКОЛА детсад-ПМПК-школа-ВУЗ Инклюзивное образование Дети с ОВЗ кадры ППС детей и родителей Методическое сопровождение педагогов Доступная образовательная среда СОЦИУМ Образовательные учреждения Общественные организации Социальные партнеры Учреждения культуры
23 Финансовое обеспечение НаименованиеКол-во единиц 2011 г. (тыс.руб) 2012 г. (тыс.руб) 2013 г. (тыс.руб) Всего (тыс.руб) 1 КАДРЫ(повышение квалификаци и переподготовка педагогов) 1)естественно-математическое направление 2) гуманитарное направление 3)начальное образование 4)специально-коррекционное Материально-техническое переоборудование: 1)Устройство пандусов 2)Устройство лифта – подъемника 1-3 этаж 3)Ремонт кабинета: окна, двери, освещение, эл.проводка 4)спец.мебель 5)спец.тренажеры 6)Спец.оборудование для спец кабинетов комплект Итого :
24 Источники финансирования: 1. Субвенция- 120 тыс.руб.- курсовая подготовка, переподготовка педагогов; 2. Местный бюджет- 600тыс.руб. -материально- техническое переоборудование; 3. Специальный счет школы- 100тыс.руб.- материально-техническое переоборудование; 4. Спонсоры- 100 тыс.руб.- материально-техническое переоборудование.
25 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.