Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.n-west.ru
1 1 Аверкин Владимир Николаевич, председатель комитета образования Новгородской области Управление, ориентированное на результат в реализации образовательной политики в Новгородской области
2 2 Нормативно-правовая база реализации образовательной политики Конституция Российской Федерации; Законы Российской Федерации по вопросам образования; Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года; Федеральная целевая программа развития образования на годы. Основой для реализации образовательной политики являются:
3 3 Областные целевые программы развития образования на 4-5 лет (Последняя Программа на годы утверждена постановлением Администрации области от ; Концепция (программа) социально-экономического развития Новгородской области; Областной закон «О реализации Закона РФ «Об образовании» на территории Новгородской области от ; Постановление Администрации области о подведении итогов реализации областной программы развития образования; Постановление Администрации области от г. 389 «О стимулировании особых достижений в профессиональной деятельности педагогических работников государственных образовательных учреждений области и муниципальных общеобразовательных учреждений»; Постановление Администрации области «О стимулировании деятельности образовательных учреждений по итогам аккредитации»; Распоряжения Администрации области «Об учреждении именной стипендии «Господин Великий Новгород»; Приказы КОО о проведении конкурсов, олимпиад, состязаний и др.; Ежегодные приказы комитета образования «Об утверждении показателей оценки деятельности МОУО и ОУ».
4 4 Направления оценки деятельности МОУО и ОУ Дошкольное образование 5 Начальное образование 6,5 Основное общее образование 6,25 Среднее (полное) общее образование 9 Воспитательная работа 6 Дополнительное образование 2,5 Санитарно-гигиеническое благополучие школьной среды 2,5 Охрана прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 5 Специальное образование 5 Лицензирование образовательной деятельности 5 Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение образовательного процесса 2 Физическое воспитание 5 Кадровое обеспечение 5 Финансовая политика 4 Материально-техническое и информационно-методическое обеспечение 2,5 Обеспечение безопасности образовательного процесса 2,5 Допрофессиональное обучение и целевая контрактная подготовка 4
5 5 0,2- количество детей от 1 года до 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения в группах полного или кратковременного пребывания; - количество детей от 1 до 7 лет, воспитывающихся в домашних условиях и охваченных консультативной помощью (при наличии договора о консультировании не менее двух раз в месяц); - % охвата консультативной помощью детей от 1 до 7 лет, воспитывающихся в домашних условиях 1,7- количество детей от 3 до 7 лет в районе (городе); - количество детей от 3 до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения в группах полного или кратковременного пребывания; - % охвата детей от 3 до 7 лет системой дошкольного образования 0,5- количество детей от 1 года до 3 лет в районе (городе); - количество детей от 1 года до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения в группах полного или кратко временного пребывания; - % охвата детей от 1 года до 3 лет системой дошкольного образования Организация работы по созданию условий для реализации конституционного права граждан на получение дошкольного образования 1. КоэффициентПоказателиКритерии Дошкольное образование (максимальное значение весового коэффициента – 5 баллов) Оценивается по двум критериям, в каждом критерии 3 показателя
6 6 Дошкольное образование 2,0- качество работы системы ДОУ по итогам аттестации (средний балл аттестованных ДОУ и дошкольных групп) 0,5- общее количество дней посещения детьми дошкольных образовательных учреждений района; - среднегодовое количество детей; - количество дней, фактически посещенных одним ребенком в ДОУ района (города) 0,1- общее количество дней, пропущенных по болезни детьми в дошкольных образовательных учреждениях района; - среднегодовое количество детей; - количество дней, пропущенных одним ребенком за год по болезни Качество дошкольных образовательных услуг. 1 КоэффициентПоказателиКритерии (максимальное значение весового коэффициента – 5 баллов)
7 7 По формуле определяется рейтинг R = PT PO * K R – рейтинг PT – показатель территории МОУО PO – среднеобластной показатель K – значение весового коэффициента
8 8 Контроль за достоверностью полученных результатов осуществляется через: Самоанализ деятельности ОУ в зависимости от среднеобластного показателя; Официальная государственная статистика; Дополнительные статистические данные (утв. приказом Комитета) Лицензирование и аккредитация ОУ (механизм аттестации и аккредитации ОУ полностью подчинен контролю за достоверностью результатов выполнения поставленных задач); Аттестация педагогических кадров; Единый государственный экзамен; Тестирование учащихся за курс начальной и основной школы; Анкетирование учащихся, педагогов, родителей; Оценка состояния физической подготовленности учащихся (тестирование); Оценка санитарно-гигиенического благополучия школьной среды (независимая оценка органами Роспотребнадзора) и противопожарной безопасности (главным управлением МЧС России по Новгородской области).
9 9 Эффективность образования Областной уровень Муниципальный уровень Уровень образовательного учреждения (отношение реально достигнутого результата к максимально возможному)
10 10 Публичные отчеты Ежегодные доклады населению Администрации области о состоянии образования; Открытые доклады руководителей МОУО и ОУ населению; Пресс-конференции с представителями средств массовой информации; Тематические выпуски газеты «Педагогический вестник Новгородчины»;
11 11 Дополнительные корректирующие действия в управлении результатами Создание равных условий при получении результатов (нормативы финансирования, контроль за выполнением норматива); Стимулирование особых достижений в получении результата; Анализ причин, препятствующих достижению высокого результата; Планирование мероприятий, направленных на улучшение результатов в отстающих территориях (письма-поручения Губернатора области в адрес Глав муниципальных районов, обсуждение вопросов на коллегии, проверки МОУО).
12 12 Стимулирование особых достижений МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Ежегодные премии Главам городов и районов области (4700), руководителям МОУО (3300), их заместителям (4200), специалистам МОУО (2000), достигшим высоких результатов по итогам критериальной оценки их деятельности
13 13 Стимулирование особых достижений УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Увеличение надтарифного фонда оплаты труда по результатам аттестации ОУ; Премирование руководителей, достигших высоких результатов; 31 учреждению по итогам государственной аккредитации выделено денежное поощрение в сумме 7 млн. рублей от 100 до 800 тысяч рублей 12 образовательных учреждений стали обладателями премии Президента РФ – 1 млн. рублей
14 14 Стимулирование педагогических работников Надбавки в соответствии с Положением о стимулировании особых достижений в профессиональной деятельности (максимальный размер 3000 рублей в месяц, 36 тысяч рублей в год); Основания: результаты итоговой аттестации учащихся 4, 9, 11 классов, высокие результаты в олимпиадах, конкурсах, состязаниях различного уровня 1200 учителей получили областные надбавки за высокие результаты деятельности на общую сумму 9,2 млн. рублей 41 учитель получил премию Президента РФ (1 раз в 5 лет – 20 тысяч в год)
15 15 Стимулирование учащихся Стипендия «Господин Великий Новгород»; Муниципальные стипендии; Денежные вознаграждения по результатам участия в олимпиадах, конкурсах, состязаниях различного уровня; Льготные условия поступления в университет и ССузы области; Областные олимпиады - 50 тысяч ежегодно муниципальных стипендий на сумму 250 тысяч рублей 21 обладатель премии Президента РФ – 660 тысяч рублей (1-60 тысяч рублей; 20 человек – 30 тысяч рублей)
16 16 Рейтинг Новгородской области по показателям развития образования среди субъектов РФ: Доступность получения образования Качество образования Состояние дошкольного образования Состояние общего образования Состояние здоровья детей и подростков 2 место 1 место 3 место 10 место
17 17 Ключевые параметры концепции бюджетирования, ориентированного на результат (БОР) Формирование приоритетных целей, задач, индикаторов и показателей оценки деятельности; Вовлечение и мотивация людей; Фиксация отклонений от заданных целей; Информационная поддержка управленческих решений.
18 18 Проблемы внедрения БОР Отсутствие нормативов финансирования реализации государственного стандарта на Федеральном уровне; Недостаточная сумма, выделяемая на функционирование деятельности ОУ; Консервативность действующей методики бюджетной классификации; Отсутствие механизмов экономии средств по коммунальным платежам; Дефицит средств для мотивации более высоких результатов; Недостаточная ответственность за выполнение плана бюджета; Новый закон об автономных учреждениях?
19 19 Благодарю за внимание! Аверкин Владимир Николаевич, председатель комитета образования Новгородской области
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.