Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемразия садыкова
1 Классификация и система управленческих решений
2 Требования к решениям Эффективность Экономичность Своевременность Обоснованность Осуществимость
3 Принципы принятия управленческого решения: Принцип единоначалия Принцип единоначалия Принцип единогласия Принцип единогласия Принцип большинства Принцип большинства Принцип консенсуса Принцип консенсуса
4 Схема принятия управленческого решения ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
6 Элементы управленческого решения субъект принятия решений (инициатор); субъект принятия решений (инициатор); объект принятия решений (исполнитель); объект принятия решений (исполнитель); причины принятия решения (проблема); причины принятия решения (проблема); цель принятия решения; цель принятия решения; предмет принятия решения (что должно быть сделано); предмет принятия решения (что должно быть сделано); потребитель решения (для кого должно быть сделано); потребитель решения (для кого должно быть сделано); сроки реализации решения сроки реализации решения
7 Какие решения мы принимаем Стандартные – для которых есть заранее отработанное решение. Стандартные – для которых есть заранее отработанное решение. Ординарные – для которых решение известно, но требуется определенная проработка деталей. Ординарные – для которых решение известно, но требуется определенная проработка деталей. Уникальные – для которых нет аналогов решения. Уникальные – для которых нет аналогов решения.
8 По масштабу воздействия: По масштабу воздействия: Общие решения затрагивают систему в целом Общие решения затрагивают систему в целом Узкоспециализированные решения касаются отдельных текущих вопросов работы производственной системы Узкоспециализированные решения касаются отдельных текущих вопросов работы производственной системы
9 Оптимальное решение – решение, которое минимизирует или максимизирует ( в зависимости от характера задачи) определенный параметр работы предприятия. Оптимальное решение – решение, которое минимизирует или максимизирует ( в зависимости от характера задачи) определенный параметр работы предприятия.
10 По содержанию: По содержанию: экономические, экономические, политические, политические, технические, технические, социальные, социальные, организационные, организационные, экологические, экологические, информационные. информационные.
11 По принципам выработки: Программируемы е (повторяющиеся) решения построены на базе установленной политики правил и порядков;
12 По времени осуществления: Операционные решения принимаются на среднем или низком уровне управления. Они в основном являются частью краткосрочных планов Операционные решения принимаются на среднем или низком уровне управления. Они в основном являются частью краткосрочных планов
13 Стратегические решения принимаются в связи с возникающими сложными проблемами и часто связаны с такими макроэкономическими переменами, как состояние экономики, конкуренция, переговоры с профсоюзами Стратегические решения принимаются в связи с возникающими сложными проблемами и часто связаны с такими макроэкономическими переменами, как состояние экономики, конкуренция, переговоры с профсоюзами
14 спонтанное решение, принимаемое в ответ на конкретную опасность; максимум возможностей менеджера – определить ВЕРОЯТНОСТЬ успешности альтернативы спонтанное решение, принимаемое в ответ на конкретную опасность; максимум возможностей менеджера – определить ВЕРОЯТНОСТЬ успешности альтернативы
15 По характеру: По характеру: По характеру: 1. Оперативно-распорядительные решения принимаются на уровне секции 2. Хозяйственно-руководящие решения принимаются на уровне директора предприятия или министра. 3. Нормативные решения принимают центральные органы управления
16 По форме подготовки: 1. Единоличные решения принимает руководитель предприятия 2. Коллегиальные решения обычно подготавливает и принимает группа 3. Коллективные решения
17 Коллективные методы принятия решений включают: - мозговой штурм – свободное совместное генерирование идей - метод Дельфы – много туровая процедура анкетирования
18 Причины невыполнения решений Недостаточно четкая формулировка - Исполнитель плохо уяснил информацию - Отсутствие условий у исполнителя -Исполнитель не имеет внутреннего согласия с решением
19 Информация, виды и роль при принятии решений Информация – новая экономическая категория ресурсов – формализованная совокупность знаний научного, технического, производственного, управленческого, коммерческого или иного характера.
20 Свойства информации Объективность; Объективность; Достоверность; Достоверность; Полнота; Полнота; Точность; Точность; Актуальность; Актуальность; Полезность (ценность). Полезность (ценность).
21 . По форме отображения: визуальная; визуальная; аудиальная; аудиальная; смешанная. смешанная. 2. По качеству (степени надёжности): достоверная достоверная вероятностно-достоверная вероятностно-достоверная ложная ложная 3. По сферам деятельности предприятия: экономическая; экономическая; управленческая; управленческая; социальная; социальная; технологическая. технологическая. 4. По виду носителя: электронная, электронная, машинописная. машинописная. 5. По форме представления: цифровая; цифровая; буквенная; буквенная; кодированная. кодированная. 6. По возможности использования: необходимая; необходимая; достаточная; достаточная; избыточная. избыточная.
22 Процесс принятия управленческого решения Стадия 1. Признание необходимости решения: Восприятие и признание проблемы Интерпретация и формулирование проблемы; Определение критериев успешного решения проблемы Стадия 2. Выработка решения: Разработка вариантов решения; Оценка вариантов; Выбор варианта решения Стадия 3. Выполнение решения: Организация выполнения решения; Анализ и контроль выполнения решения; Обратная связь и корректировка
23 Личностные (индивидуальные) решения могут быть: - уравновешенными - Импульсивными - - инертными - рискованными - осторожными
24 Уравновешенные решения Принимают менеджеры, внимательно и критически относящиеся к своим действиям, выдвигаемым гипотезам и их проверке. Обычно прежде чем приступить к принятию решения, они имеют сформулированную исходную идею. Принимают менеджеры, внимательно и критически относящиеся к своим действиям, выдвигаемым гипотезам и их проверке. Обычно прежде чем приступить к принятию решения, они имеют сформулированную исходную идею.
25 Импульсивные решения Принимается руководителями, которые легко генерируют самые разнообразные идеи в неограниченном количестве, но не в состоянии их как следует проверить, уточнить и оценить. Принимается руководителями, которые легко генерируют самые разнообразные идеи в неограниченном количестве, но не в состоянии их как следует проверить, уточнить и оценить.
26 Инертные решения Результат осторожного поиска. В них преобладают контрольные и уточняющие действия над генерированием идей, поэтому в таких решениях трудно обнаружить оригинальность, блеск, новаторство. Результат осторожного поиска. В них преобладают контрольные и уточняющие действия над генерированием идей, поэтому в таких решениях трудно обнаружить оригинальность, блеск, новаторство. Они слабо активизируют персонал на их выполнение.
27 Рискованные решения Принимаются без тщательного обоснования действий руководителем, который уверен в своих силах. Обычно такие руководители имеют хорошие тылы в виде постоянно поддерживающих их вышестоящих руководителей или подчиненных. Они могут не бояться любых опасностей. Принимаются без тщательного обоснования действий руководителем, который уверен в своих силах. Обычно такие руководители имеют хорошие тылы в виде постоянно поддерживающих их вышестоящих руководителей или подчиненных. Они могут не бояться любых опасностей.
28 Осторожные решения Характеризуются тщательностью оценки руководителем всех вариантов, сверхкритичным подходом к делу, большим количеством согласований. Такие УР эффективны в разрешении проблем, касающихся жизни человека и среды его обитания.
29 Человек способен запомнить Человек способен запомнить –10 % того, что он прочитал –20 % того, что он услышал –30 % того, что он увидел –70 % того, что он сам сказал –80 % того, что он сам сказал и сделал –90 % того, что объяснил другому
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.