Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемBakdaulet Tasilov
1 Педагогика высшего образования
2 1. Предмет педагогики высшей школы 2. Методология и методы исследования 3. Современное многоуровневое образование
3 Образование, особенно высшее, рассматривается как главный, ведущий фактор социального и экономического прогресса.
4 Цели и задачи высшего образования удовлетворение потребностей государства в квалифицированных специалистах подготовка, переподготовка и повышение квалификации организация и проведение научных исследований удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования
5 Педагогика высшей школы - отрасль педагогической науки, изучает педагогические закономерности и средства организации и осуществления образовательного процесса (самообразования), обучение, воспитание (самовоспитание), развития (саморазвития) и профессиональной подготовки студентов (слушателей) к определенному виду деятельности и общественной жизни.
6 Предметом изучения педагогики высшей школы является процесс обучения и воспитания специалистов с высшем профессиональным образованием.
8 Условия общества потребовали внедрения научно обоснованной подготовки научно- педагогических кадров для высшей школы.
9 Категориальный аппарат педагогики высшей школы Профессиональное становление Профессиональное образование Профессиональное обучение Профессиональное воспитание Профессиональное развитие
10 Педагогический процесс в вузе - активный процесс взаимосвязанной и взаимообусловленной деятельности субъектов и объектов обучения и воспитания, составляет организованную и целенаправленную учебно-воспитательную деятельность его участников, их обучения и воспитания, развитие, профессиональную, морально-психологическую и психологическую подготовку, выполняемых в единстве и взаимосвязи.
11 Методология науки
12 Основные положения и принципы материалистической диалектики: Закона единства и борьбы противоположностей, в соответствии с которым процесс обучения и воспитания людей является сложным, противоречивым и саморазвивающимся Закона перехода количественных изменений в качественные Закона отрицания отрицания
13 Специальная методология педагогики ориентирует на учёт: Устойчивых представлений о сознании и психике человека и возможностях педагогического и воспитательного воздействия на него; Особенностей развития личности в обществе и группе (коллективе) в процессе общественно- полезной деятельности; Единства воспитания и самовоспитания личности.
14 Основные методологические подходы в педагогике: Системный подход Личностный подход Деятельностный подход Полисубъектный (диалогический) подход
15 Культурологический подход Этнопедагогический подход. Антропологический подход Компетентностный подход
16 Методы педагогических исследований - пути и способы познания объективной реальности педагогических явлений.
17 Классификация методов исследования: Теоретические методы Научно-прикладные методы
18 Выделяют следующие виды наблюдений: непосредственное и опосредованное сплошное и дискретное открытое и конспиративное лонгитюдное и ретроспективное
19 Достоинствами опросных методов являются: быстрота получения информации, возможность получения информации в широких пределах заданной тематики, возможность математической обработки полученной информации, сравнительная легкость получения большого количества данных.
20 Беседа – это метод получения информации на основе словесного общения экспериментатора с испытуемым в форме свободного диалога на определенную тему.
21 Интервью
22 Анкетирование
23 Эксперимент
24 Структура и логика научно-педагогического исследования. Общее ознакомление с проблемой исследования Выбор методологии Построение гипотезы исследования Выбор методов исследования Организация и проведение эксперимента
25 Анализ, интерпретация и оформление результатов исследования Выработка практических рекомендаций
26 Первый уровень европейского высшего образования – бакалавр.
27 Второй уровень европейского высшего образования – магистр.
28 Третий уровень высшего образования в едином европейском образовательном пространстве – доктор наук.
29 Германия
30 Франция
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.