Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемНаталия Пискарева
1 Культура Ассирии
2 Остин Лейард, английский английский археолог археолог и дипломат и дипломат
3 Древнейший народ мира Ассирийский народ по праву считается одним из древнейших народов мира. История ассирийцев насчитывает несколько тысячелетий. Несмотря на то, что история ассирийцев и Ассирии преподается в университетах и школах более 150 лет и считается хорошо изученной, все же следует сказать, что этническая история этого народа все еще остается неясной до конца и требует дальнейшей разработки. Общепринятой и доминирующей до сегодняшнего дня является точка зрения ученых, которые считают, что ассирийцы являются только семитами, относящимися к аморейским племенам. Эти аморейские племена, семитские племена вышли из Аравийского полуострова, переселились в междуречье Тигра и Евфрата, создали государство Аккад, а позже государство Вавилония с центром в городе Вавилоне. Впоследствии они продолжали выселяться на территорию, носившую название Субарту, а позже - Ашшур (Ассирия). Ассирийский народ по праву считается одним из древнейших народов мира. История ассирийцев насчитывает несколько тысячелетий. Несмотря на то, что история ассирийцев и Ассирии преподается в университетах и школах более 150 лет и считается хорошо изученной, все же следует сказать, что этническая история этого народа все еще остается неясной до конца и требует дальнейшей разработки. Общепринятой и доминирующей до сегодняшнего дня является точка зрения ученых, которые считают, что ассирийцы являются только семитами, относящимися к аморейским племенам. Эти аморейские племена, семитские племена вышли из Аравийского полуострова, переселились в междуречье Тигра и Евфрата, создали государство Аккад, а позже государство Вавилония с центром в городе Вавилоне. Впоследствии они продолжали выселяться на территорию, носившую название Субарту, а позже - Ашшур (Ассирия).
4 Расположение Ассирии на карте
5 Первый город, построенный ассирийцами, был назван Ашшуром, по имени ассирийского верховного бога. Ассирийское государство образовалось из небольших общин в Северной Месапотамии, центром которой стал Ашшур. Именно здесь молодой и энергичный народ основал свою твердыню и на протяжении многих десятков лет проходил школу жизни в постоянных войнах с окружающими его горцами и кочевниками. Обстоятельства возникновения и сложения государства в Ашшуре в точности неизвестны. Вероятнее всего, это произошло на рубеже III и II тысячелетий до Р.Х.. К этому времени Ашшур уже играл существенную роль в межобщинном и межгосударственном обмене Передней Азии. Первый город, построенный ассирийцами, был назван Ашшуром, по имени ассирийского верховного бога. Ассирийское государство образовалось из небольших общин в Северной Месапотамии, центром которой стал Ашшур. Именно здесь молодой и энергичный народ основал свою твердыню и на протяжении многих десятков лет проходил школу жизни в постоянных войнах с окружающими его горцами и кочевниками. Обстоятельства возникновения и сложения государства в Ашшуре в точности неизвестны. Вероятнее всего, это произошло на рубеже III и II тысячелетий до Р.Х.. К этому времени Ашшур уже играл существенную роль в межобщинном и межгосударственном обмене Передней Азии.
6 Начиналась же история Ассирии довольно мирно. Ее древней столицей был небольшой город Ашшур, от которого позднее получила свое название и вся держава. Если бы мы могли пройтись по его улицам, скажем в 1900 г. до н.э., то встретили бы мало воинов, но много купцов. Начиналась же история Ассирии довольно мирно. Ее древней столицей был небольшой город Ашшур, от которого позднее получила свое название и вся держава. Если бы мы могли пройтись по его улицам, скажем в 1900 г. до н.э., то встретили бы мало воинов, но много купцов.
7 В Малую Азию, главным образом из Двуречья, ашшурские купцы везли на ослах караванами продукты ремесла, в особенности, ткани, а вывозили преимущественно серебро, свинец, медь, а также шерсть и кожу. В Малую Азию, главным образом из Двуречья, ашшурские купцы везли на ослах караванами продукты ремесла, в особенности, ткани, а вывозили преимущественно серебро, свинец, медь, а также шерсть и кожу. После падения государства III династии Ура торговые города, подобные Ашшуру, стремятся к созданию мощной военной силы для захвата и удержания в своих руках караванных путей. После падения государства III династии Ура торговые города, подобные Ашшуру, стремятся к созданию мощной военной силы для захвата и удержания в своих руках караванных путей.
8 Слова царя Синаххериба не были хвастовством. Во время его правления (около 700 г. до н.э.) в состав ассирийской державы входили Вавилония, Сирия, Палестина с Иудеей, отдельные районы Закавказья. При наследниках Синаххериба Ассирия присоединила на некоторое время также Египет и Элам. Синаххерибу с его наследниками удалось завоевать почти "весь обитаемый мир" (конечно, в пределах, известных ассирийцам). Слова царя Синаххериба не были хвастовством. Во время его правления (около 700 г. до н.э.) в состав ассирийской державы входили Вавилония, Сирия, Палестина с Иудеей, отдельные районы Закавказья. При наследниках Синаххериба Ассирия присоединила на некоторое время также Египет и Элам. Синаххерибу с его наследниками удалось завоевать почти "весь обитаемый мир" (конечно, в пределах, известных ассирийцам).
9 ВОЗВЫШЕНИЕ И ПАДЕНИЕ АССИРИЙСКОЙ ИМПЕРИИ Захватнические войны Тиглатпаласара III короля Ассирии) приобретали все более систематический и организованный характер. Недовольное население насильственно переселялось в отдаленные области империи. Проводя политику депортаций населения Тиглатпаласар III преследовал две цели: 1) ликвидировать постоянные очаги восстания в покоренных областях и создать себе там крепкую опору в лице переселенцев; 2) лишить разноплеменные народы опоры и единства в борьбе за свою независимость. В 729 году до Р.Х. Тиглатпаласар III захватил Вавилон и присоединил Вавилонию к своему царству. Захватнические войны Тиглатпаласара III короля Ассирии) приобретали все более систематический и организованный характер. Недовольное население насильственно переселялось в отдаленные области империи. Проводя политику депортаций населения Тиглатпаласар III преследовал две цели: 1) ликвидировать постоянные очаги восстания в покоренных областях и создать себе там крепкую опору в лице переселенцев; 2) лишить разноплеменные народы опоры и единства в борьбе за свою независимость. В 729 году до Р.Х. Тиглатпаласар III захватил Вавилон и присоединил Вавилонию к своему царству.
10 ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА В АССИРИИ Длительные войны, которые в течении веков ассирийские цари вели с соседними народами, повлекли за собой высокое развитие военного дела. Во второй половине VIII века до Р.Х., при Тиглатпаласаре III и Саргоне II, начавших серию крупных завоевательных походов, были проведены различные реформы, Длительные войны, которые в течении веков ассирийские цари вели с соседними народами, повлекли за собой высокое развитие военного дела. Во второй половине VIII века до Р.Х., при Тиглатпаласаре III и Саргоне II, начавших серию крупных завоевательных походов, были проведены различные реформы, приведшие приведшие к реорганизации к реорганизации и расцвету и расцвету военного дела военного дела в Ассирии. в Ассирии. Ассирийские цари Ассирийские цари создали создали многочисленную, многочисленную, хорошо вооруженную хорошо вооруженную и сильную армию. и сильную армию.
11 Ассирийцы, один из самых воинственных народов истории, веками добивались господства над соседями и, находясь в зените могущества, правили империей, простиравшейся от Персидскою залива до Египта. Ассирийцы, один из самых воинственных народов истории, веками добивались господства над соседями и, находясь в зените могущества, правили империей, простиравшейся от Персидскою залива до Египта. Вооружение ассирийского войска отличалось большим разнообразием и для своего времени высокими качествами. Применялись лук со стрелами, имевшими металлические наконечники, праща, короткое копье с бронзовым наконечником, меч, кинжал, палица, окованная железом. Вооружение ассирийского войска отличалось большим разнообразием и для своего времени высокими качествами. Применялись лук со стрелами, имевшими металлические наконечники, праща, короткое копье с бронзовым наконечником, меч, кинжал, палица, окованная железом. Ассирийская пехота делилась на тяжелую и легкую. Тяжелая пехота была вооружена копьями, мечами и имела защитное вооружение панцири, шлемы и большие щиты. Легкая пехота состояла из лучников и пращников. Ассирийская пехота делилась на тяжелую и легкую. Тяжелая пехота была вооружена копьями, мечами и имела защитное вооружение панцири, шлемы и большие щиты. Легкая пехота состояла из лучников и пращников.
12 Важную часть войска составляли боевые колесницы, в которые впрягались две-четыре лошади
13 Ассирийцы усовершенствовали флот и научились долгое время проводить под водой при помощи кожаных бурдюков.
14 Взятие крепости. Рельеф времени Тиглатпаласара III III
15 В VII в. до н.э. Ассирии подчинились древние государства: от Урарту на севере до Египта на юге, от Средиземного моря на западе до Мидии на востоке В VII в. до н.э. Ассирии подчинились древние государства: от Урарту на севере до Египта на юге, от Средиземного моря на западе до Мидии на востоке
17 Ассирийские войска осуществляли свой натиск и на Вавилон. Они проникли на юг страны и овладели Уруком. Однако силы их были истощены. Пока они сражались с Вавилоном, мидийский царь Киаксар заключает соглашение со скифами и осуществляет нападение на Ассирию. К походу на ассирийскую столицу союзники готовились два года. В 12 году до Р.Х. войска Мидии и Вавилона появились у стен ассирийской столицы и приступили к ее осаде. Ассирийский царь лично руководил обороной Ниневии. Союзники поняли, что им не взять столицу штурмом. Но если войска бессильны против укреплений, решили они, то вместо них будет действовать мощная река. Запрудив Тигр, союзники заставили его изменить течение, и воды реки хлынули в город. Мощный поток пробил городскую стену. На улицах города начались ожесточенные бои. Ассирийцы сражались героически, но силы оказались неравными. К тому же в ассирийской армии вспыхнула чума. Ниневия была взята. Ассирийские войска осуществляли свой натиск и на Вавилон. Они проникли на юг страны и овладели Уруком. Однако силы их были истощены. Пока они сражались с Вавилоном, мидийский царь Киаксар заключает соглашение со скифами и осуществляет нападение на Ассирию. К походу на ассирийскую столицу союзники готовились два года. В 12 году до Р.Х. войска Мидии и Вавилона появились у стен ассирийской столицы и приступили к ее осаде. Ассирийский царь лично руководил обороной Ниневии. Союзники поняли, что им не взять столицу штурмом. Но если войска бессильны против укреплений, решили они, то вместо них будет действовать мощная река. Запрудив Тигр, союзники заставили его изменить течение, и воды реки хлынули в город. Мощный поток пробил городскую стену. На улицах города начались ожесточенные бои. Ассирийцы сражались героически, но силы оказались неравными. К тому же в ассирийской армии вспыхнула чума. Ниневия была взята.
18 Осада Ниневии
19 После падения централизованного государства Ассирия больше никогда уже не занимала прежнего места на мировой арене. Ассирийского государства не стало, но народ Ассирии не был уничтожен. Так закончилась история первой великой империи на Ближнем Востоке. После падения централизованного государства Ассирия больше никогда уже не занимала прежнего места на мировой арене. Ассирийского государства не стало, но народ Ассирии не был уничтожен. Так закончилась история первой великой империи на Ближнем Востоке.
20 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО И СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ АССИРИЙСКОЙ ИМПЕРИИ Власть ассирийских царей росла постепенно. Сначала они не пользовались еще титулом "царь", а называли себя "правителями" (ишшаку). Исполняя свои полномочия, ишшаку опирался на верхушечные слои населения отдельных городов. Как правило, они были самыми богатыми людьми из числа торговцев. Царь опирался не столько на жречество, сколько на войска и чиновничий аппарат как главную и решающую силу в управлении страной. Власть ассирийских царей росла постепенно. Сначала они не пользовались еще титулом "царь", а называли себя "правителями" (ишшаку). Исполняя свои полномочия, ишшаку опирался на верхушечные слои населения отдельных городов. Как правило, они были самыми богатыми людьми из числа торговцев. Царь опирался не столько на жречество, сколько на войска и чиновничий аппарат как главную и решающую силу в управлении страной.
22 Царь окружал себя многочисленной свитой придворных и вельмож - преданных ему людей. Первые места занимали: туртан - главнокомандующий армией, который в походах часто заменял царя; дворцовый глашатай; главный кормчий; абаракку - главный сановник двора; наместник страны. Этот порядок свидетельствует о том значении, которое занимали высокие сановники Ассирии. Все они были непосредственно связаны с царем. Занимая ответственные посты в управлении государством, сановники осуществляли царские приказы и выполняли распоряжения. Царь окружал себя многочисленной свитой придворных и вельмож - преданных ему людей. Первые места занимали: туртан - главнокомандующий армией, который в походах часто заменял царя; дворцовый глашатай; главный кормчий; абаракку - главный сановник двора; наместник страны. Этот порядок свидетельствует о том значении, которое занимали высокие сановники Ассирии. Все они были непосредственно связаны с царем. Занимая ответственные посты в управлении государством, сановники осуществляли царские приказы и выполняли распоряжения.
24 Ашшурбанипал
25 Царь Ашшурбанипал
26 Царь Ашшурбанипал на охоте
27 Библиотекацаря Ашшурбанипала
28 Табличка со списком синонимов, Британский музей
29 Дур-Шаррукин – дворец царя Саргона II
30 Центральные ворота дворца Саргона II
32 Искусство Ассирии На многих архитектурных и скульптурных памятниках ассирийцев видны следы раскраски. Глазурованные кирпичи из облицовки зданий до сих пор сохранили свои яркие цвета. Поэтому, хотя у нас нет картин того времени, написанных на стенах или досках, мы все же имеем некоторое представление и о живописи древних жителей Междуречья. На многих архитектурных и скульптурных памятниках ассирийцев видны следы раскраски. Глазурованные кирпичи из облицовки зданий до сих пор сохранили свои яркие цвета. Поэтому, хотя у нас нет картин того времени, написанных на стенах или досках, мы все же имеем некоторое представление и о живописи древних жителей Междуречья.
33 В архитектуре ассирийцев встречаются все известные ранее типы построек: зиккурат, бит-хилани. Новизна заключалась в отношении к архитектурному ансамблю. Центром дворцово-храмовых комплексов стал не храм, а дворец.
35 Появился новый тип города – город-крепость с единой строгой планировкой. Примером может служить Дур- Шаррукин – резиденция царя Саргона II ( гг. до н. э.)
36 Дур-Шаррукин. Реконструкци гг. до н. э. Больше половины общей площади города занимал дворец, возведённый на высокой платформе. Его окружали мощные стены высотой в 14 метров. В системе дворцовых перекрытий применялись своды и арки.
37 Статуя быка-шеду из дворца царя Саргона II в Дур-Шаррукине. Конец 18 в. до н. э. Его парадный вход «охраняли» гигантские фигуры фантастиче ских стражей шеду – крылатых быков с человеческ ими лицами.
38 Статуя крылатого быка Шеду
39 Царь Саргона II. Рельеф из дворца Саргона II в Дур-Шаррукине. 18 в. до н. э. Украшая покои в царских дворцах, ассирийцы отдавали предпочтение рельефу, создав в этом виде искусства собственный стиль.
40 Элемент ассирийского искусства
41 Раненая львица. Рельеф из дворца Ашшурбанипала
44 Битва на верблюдах
45 Большая львиная охота, рельеф из дворца Ашурбанипала
46 Изразец с изображением быка
47 Людей чаще всего изображали в соответствии с каноном: голову, нижнюю часть тела, ноги и одно плечо – в профиль, другое плечо в фас. Тщательно отделывали детали – завитки волос, складки одежды, отдельные мускулы. Рельефы раскрашивали. Канон- (от греч. «правило») – система правил, принятых в искусстве в какой-либо исторический период.
49 Важнейшее значение в религии ассирийцев имели ритуалы и обряды магического характера. Боги представлялись в виде сильных, завистливых и грозных в своём гневе существ, а роль человека по отношению к ним сводилась к роли раба, кормящего их своими жертвами. Важнейшее значение в религии ассирийцев имели ритуалы и обряды магического характера. Боги представлялись в виде сильных, завистливых и грозных в своём гневе существ, а роль человека по отношению к ним сводилась к роли раба, кормящего их своими жертвами. Официальная обрядность, мифология и всё учение ассирийской религии были почти полностью заимствованы из Вавилона Официальная обрядность, мифология и всё учение ассирийской религии были почти полностью заимствованы из Вавилона Храм богов Ану и Адада в городе Ашшуре. XI век до н.э. Реконструкция.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.