Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемАлександр Гармашев
1 Нидерландское Возрождение: Губерт и Ян Ван Эйки, Ганс Меслинг, Иероним Босх Выполнил Гармашев Александр
2 Хуберт ван Эйк (ок ) Ян ван Эйк (ок ) Предполагается, что братья родались в городе Маасейк (т.е. Эйк на реке Маас) в Северных Нидерландах (сейчас бельгийская провинция Лимбург) в семье мелких дворян. К 1422 г., когда имя ван Эйка впервые упоминается в документах, это был уже известный живописец, состоящий на службе у Иоанна Баварского, графа Голландаи, Зeландаи и Геннегау, двор которого располагался в Гааге.
3 Гентский алтарь в закрытом виде (1425–1432, Кафедральный собор святого Бавона, Гент) Создан по заказу Йоса Вейдта для своей семейной капеллы Иоанна Богослова в агентском соборе Святого Бавона. Надпись на алтаре сообщает, что он был начат Хубертом ван Эйком, «величайшим из всех», и закончен его братом Яном, «вторым в искусстве». Освящён 6 мая 1432 года. Алтарь состоит из 24 панелей, на которых изображены 258 человеческих фигур. Высота алтаря в центральной части достигает трёх с половиной метров, ширина (в раскрытом виде) пяти метров. Картины, из которых состоит алтарь, расположены на внешней и внутренней стороне алтаря.
4 Гентский алтарь в открытом виде (1425–1432, Кафедральный собор святого Бавона, Гент)
5 Чета Арнольфини (1434, Национальная галерея, Лондон) Молодые люда представлены в скромной обстановке городского бюргерского дома в торжественный момент произнесения супружеской клятвы. В картине все построено на затаенных душевных переживаниях, на контрасте образов. Замкнутому характеру умного, хитрого и волевого итальянского купца противопоставлены покорная мягкость и душевная ясность его юной супруги. Теплота соеданяющих их чувств подчеркнута не только проникновенностью сдержанных жестов, соеданяющих руки новобрачных, но и глубокой сосредоточенностью мысли, сквозящей в полуопущенных взорах.
6 Мадонна канцлера Ролена (1435, Музей Лувр, Париж) Открывающаяся через лоджии дворца перспектива уводат взгляд в далекие пространства с поэтическим образом города, его узкими улочками, усадьбами, храмом, деревьями, холмами, широкой спокойной рекой, объеданенными золотистой воздушной дымкой. Здесь дан образ природы, обжитой человеком. По-новому раскрывается и взаимодействие героев. В психологическом даалоге канцлера герцога Бургундского с Марией за внешним спокойствием и сдержанностью раскрывается такая активность волевого характера, такие следы бурных страстей и тревог канцлера, что его образ приобретает все необходамое для самостоятельной портретной композиции.
7 Мадонна каноника ван дер Пале (1436, Галерея, Брюгге) Монументальный образ сурового замкнутого каноника-старика с его грузной фигурой и властным умным и надменным лицом приобретает в пространстве апсиды едва ли не равное значение с идеализированными образами святых. В осанке и выражении лица каноника нет и признаков покорности и благочестия. Фигуры связываются ритмическим строем и сложной игрой освещения с пространством интерьера. Бытовые детали, богатые ткани одежд, оружие, латы, натюрморты играют важную роль в раскрытии образа человека, в создании еданой картины мира, однако в ней нет будничности повседневного уклада жизни, атмосфера полна торжественности и покоя.
8 Портрет карданала Никколо Албергати г, дерево, масло, 34,1 х 27,3 см Художественно-исторический музей, Вена, Австрия, США Портрет молодого человека (Tymotheos) 1432 г, дерево, масло, 34,5 x 19 см Национальная галерея, Лондон, Англия
9 Портрет человека в красном тюрбане (1433. Национальная галерея, Лондон) Портрет человека с гвоздакой 1435 г, дерево, масло, 40 X 31 см столичный музей, Берлин, Германия
11 Ганс Ме́слинг (1433/1435, Зелигенштадт 11 августа 1494, Брюгге) Учился сначала в Кёльне, а затем в Брюсселе у Рогира ван дер Вейдена. В 1465 поселился в Брюгге, в 1467 вступил там в гильдаю художников. Умер Меслинг в Брюгге 11 августа Покровители и заказчики Меслинга жили по всей Европе, но его самые знаменитые произведения были сделаны для госпиталя св. Иоанна в Брюгге.
12 Портрет пожилой женщины (1470–1475) Дерево, масло, 35*29 см Лувр, Париж. Портрет Бенедетто да Томмазо Портинари (1487) Холст, масло, 45*34 см Уффици, Флоренция
13 Страшный суд (около 1471) Дерево, масло. Центральная часть 223*160,5 см, боковые части 223*72,5 см. Национальный музей, Гданьск.
14 Алтарь Девы Марии и Иоанна Предтечи (1479) Дерево, масло. Центральная часть 172*172 см, боковые части 172*79 см. Музей Меслинга, Брюгге.
15 Семь радостей Марии (около 1480) Дерево, масло, 81*189 см. Старая пинакотека, Мюнхен.
16 Мария среда роз (около 1480) Дерево, масло, 43,3*31 см Старая пинакотека, Мюнхен. Это изящное произведение представляет собой внутреннюю сторону правой створки небольшого алтаря для частных молений. Несмотря на близкие к реальным детали, Богоматерь и ангелы изображены в атмосфере полной символов. Они находятся в райском саду, отделенные от мира живой изгородью роз. Яблоко, которое одан из ангелов протягивает младенцу, символизирует грехопадение, цветы чистоту, страдания и радости Девы Марии.
17 Мученичество оданнадцати тысяч дев и Мученичество святой Урсулы (1489) Дерево, масло, 35*25 см каждая. Музей Меслинга, Брюгге.
18 Еру́н Анто́нисон ван А́кен, более известный как Иерони́м Босхлат. около ) нидерландский потомственный художник, одан из крупнейших мастеров периода Северного Возрождения. Из творчества художника сохранилось около десяти картин и двенадцати рисунков. Был посвящён в члены Братства Богоматери (1486); считается одним из самых загадочных живописцев в истории западного искусства. В родном городе Босха, голландском Хертогенбосе, открыт центр творчества Босха, в котором представлены копии всех его произведений. Портрет Босха. Карандаш, сангина, 41×28 см. Муниципальная библиотека. Аррас.
19 Сад земных наслаждений ( ). Дерево, масло. 389,005 × 220 см. Музей Прадо, Мадрид
20 Семь смертных грехов и четыре последние вещи ( ). Доска, масло. 120 × 150 см. Прадо, Мадрид
21 Страшный суд (1504). Дерево, масло. 163,7 × 247 см. Академия изобразительных искусств, Вена Корабль дураков ( ). Доска, масло. 58 × 33 см. Лувр, Париж
22 Извлечение камня глупости (Операция глупости) ( ). Доска, масло. 48 × 35 см. Прадо, Мадрид Аллегория чревоугодая и любострастия (1500). Доска, масло. 35,8 × 32 см. Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.