Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемМиша Ярошевич
2 Храни порядок и порядок сохранит тебя (латинское изречение); Знание прав определяет добросовестное выполнение обязанности (Б. Франклин); Живи по закону, поступай по совести (латинское изречение); Изучая свои права, мы получаем возможность жить и поступать по справедливости (Г.Лихтенберг); Учись думать о себе и о других (китайская мудрость).
3 ПРАВО (из словаря Ожегова) – есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.
4 Нарушенные права Посмотрите фрагмент сказки «О царе Салтане…». Выберите и подчеркните правильный ответ на следующие вопросы Был ли приказ царя Салтан поместить Гвидона и царевну в Бочку и бросить их в море справедливым наказанием? Да Нет Какие права Гвидона и царевны нарушил царь? На брак На жизнь и свободу На получение образования На справедливое рассмотрение обвинения *При правильном ответе меняется цвет текста
5 Права или обязанности? ПРАВА ОБЯЗАННОСТИ Получение дополнительных образовательных услуг Соблюдение устава Бережное отношение к школьному имуществу Уважение человеческого достоинства Добросовестно учиться Выполнение требований работников школы Уважение чести сотрудников школы Выбор формы образования Носить школьную форму Посещать мероприятия в школе
6 Знаете ли вы закон Перед вами 8 ситуаций. Определите, какие виды юридической ответственности наступают в каждой ситуации. Ученики рисуют на парте Появление в состоянии алк. опьянения Избиение одноклассника Кража сотового телефона Прогул в школе Переход дороги в неположенном месте Мальчик разбил мячом стекло Нецензурная брань в общественном месте Гражданская АдминистративнаяУголовная Дисциплинарная АдминистративнаяГражданская Административная 1.Дисциплинарная, 2. Гражданская, 3. Административная, 4. Уголовная
7 Прочитайте ситуацию, а затем, используя статьи Конвенции о правах ребенка, ответьте на вопросы. Ученик. Марья Ивановна! Я к вам на историю больше ходить не буду. Зачем мне она, если я шофёром буду? Да придираетесь вы к нам, двойки ни за что ставите. Пусть нам другого учителя найдут, посправедливее. Учитель. Как ты смеешь Иванов так со мной разговаривать? Ученик. Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадавший – меня за вашу двойку знаете, как наказали? Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте: преподаватель вы плохой, неумелый. Вопросы: 1. Кто прав, кто виноват в этой ситуации? 2. Какая статья Конвенции о правах ребенка подходит для разрешения конфликта 3. Чего нельзя допускать, заявляя о своих правах? Ответ: Здесь закон на стороне Марьи Ивановны, так как пострадала репутация других людей.. Статья 13 Конвенции
8 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.