Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемМарина Твердова
1 1 Цели и задачи коммуникаций Цели и задачи коммуникаций Михеенко Артём Александрович, студент 1 курса ГУЭзв-10
2 Что такое общение и коммуникация с точки зрения лингвистики, психологии и социологии? Термины общение и коммуникация часто используются как синонимы, но между ними есть разница. С точки зрения лингвистики, эти термины мало отличаются друг от друга, они обозначают обмен мыслями и информацией в форме речевых или письменных сигналов. 2
3 Что такое общение и коммуникация с точки зрения лингвистики, психологии и социологии? С точки зрения психологии и социологии, коммуникация - это процесс передачи информации от человека к человеку, а также процесс передачи и обмена информацией в обществе с целью воздействия на социальные процессы. Общение – это межличностное взаимодействие людей, которое имеет моральную, информационную, духовную, практическую ценность. 3
4 Что общего между понятиями общение и коммуникация, и чем они отличаются? С точки зрения современной науки, понятия общение и коммуникации объединяет то, что – это процессы обмена и передачи информации, которые связаны с языком как средством передачи информации. Отличаются они тем, что общение – это межличностное взаимодействие, а коммуникация – это более широкое понятие, оно включает дополнительное значение - «информационный обмен в обществе». Общение и коммуникация могут проходить при помощи вербальных и невербальных средств. 4
5 Цели коммуникаций Основная цель коммуникативного процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей. 5
6 Цели Вне зависимости от средств и каналов коммуникации мы передаем сообщения для того, чтобы: - предупредить других людей (дорожные знаки или крик); - информировать других людей (телетекст или пресс - релиз); - объяснить что-либо (учебник или план эксперимента); - развлечь (анекдот или художественный фильм); - описать что-либо (документальный фильм или устный рассказ); - убедить кого-либо (плакат, призывающий: "Храните деньги в сберегательной кассе!"). 6
7 Задачи коммуникаций 1. презентация сообщения – преподнести информацию в таких форматах, чтобы она была принята 2. точный выбор канала информации 3. добиться восприятия информации как достойную внимания и достоверную 4. смена установок аудитории – изменяют отношение к той или иной ситуации 5. побуждение к действию – изменение поведения значительной части аудитории 7
8 Что такое стиль общения? Стиль общения – это форма коммуникативного поведения человека. Важно уметь находить наиболее точное и наиболее подходящее для каждого конкретного случая стилистическое средство языка. Стили коммуникации различаются в разных культурах. 8
9 Какие существуют стили коммуникации? Что для них характерно? Выделяют четыре группы стилей вербальной коммуникации: 1.1. Прямой стиль коммуникации - выражение истинных намерений человека. Характерен для низ контекстуальных культур Непрямой стиль коммуникации помогает скрывать желания, потребности и цели человека в общении. В нем используются уклончивые ответы. Характерен для высоко контекстуальных культур. 9
10 Какие существуют стили коммуникации? Что для них характерно? 2.1. Искусный стиль – использование богатого, экспрессивного языка в общении. Характерен для многих ближневосточных культур Точный стиль – употребление лаконичных, сдержанных высказываний. Используется в Западной Европе и США Сжатый стиль – лаконичность, сдержанность и уклончивость, используются паузы и выразительное молчание. Характерен для многих азиатских культур. 10
11 Какие существуют стили коммуникации? Что для них характерно? 3.1. Личностный стиль – важна сама личность, в языке отражено социальное равенство Ситуационный стиль – важна роль человека в обществе, его статус. 11
12 Какие существуют стили коммуникации? Что для них характерно? 4.1. Инструментальный стиль - направлен на говорящего и на цель коммуникации, для говорящего важно, чтобы его поняли при помощи вербальной коммуникации Аффективный стиль - ориентирован на слушающего и на процесс коммуникации, важны желания говорящего. Все варианты стилей присутствуют во всех культурах, отражают ценности культуры и усваиваются людьми с детства. 12
13 Что такое невербальная коммуникация? Невербальная коммуникация – это процесс передачи информации при помощи неязыковых средств. При помощи невербальных средств передается 65% информации. 13
14 Какую информацию несут в себе невербальные сообщения? Невербальные сообщения: - передают информацию о личности партнёра по общению; - помогают узнать об отношениях людей; - дают информацию об отношении участников коммуникации к самой ситуации. 14
15 Каким образом невербальное общение связано с вербальным? Невербальное сообщение вербальное: - дополняет - заменяет - регулирует - повторяет. 15
16 С какой целью используется невербальные формы общения? Люди используют невербальное общение для того, чтобы полнее, точнее и понятнее выразить свои мысли, чувства, эмоции. Невербальные знаки в различных культурах могут иметь разное значение. 16
17 Что представляют собой элементы невербальной коммуникации? Выделяют следующие элементы невербального общения: 1. Кинесика - совокупность жестов, мимики, поз, телодвижений, значение которых может различаться в разных культурах. 2. Тактильное поведение - рукопожатия, поцелуи, похлопывания, объятия и т. п. В зависимости от отношения к прикосновениям культуры разделяют на: - контактные, в которых прикосновение очень распространено (латиноамериканские, восточные, южно-европейские культуры) - дистантные, представители которых предпочитают находиться от своего собеседника на расстоянии (североамериканцы, азиаты, жители Северной Европы). 17
18 Что представляют собой элементы невербальной коммуникации? 3. Сенсорика – это тип невербальной коммуникации, который основан на чувственном восприятии представителей других культур (запахи, вкусы, звуки). Если приятных ощущений больше, мы оцениваем культуру положительно. Если больше негативных ощущений, культура нам не нравится. 18
19 Что представляют собой элементы невербальной коммуникации? 4. Хронемика - восприятие и использование времени. 5. Проксемика – это использование пространственных отношений при коммуникации. Расстояние зависит от культурных особенностей и от отношения к конкретному собеседнику. 19
20 Какие, по Э. Холу, существуют зоны коммуникации? Э. Холл выделил четыре зоны коммуникации: 1. Интимная зона коммуникации располагается наиболее близко к телу человека. Величина интимной дистанции определена той или иной культурой: от длины локтя (Южная Европа до 60 см – Западная Европа). 2. Личная зона коммуникации – это расстояние при общении человека и всеми другими людьми. В этой зоне происходит большинство контактов человека, она равняется 45–120 см. 20
21 Какие, по Э. Холу, существуют зоны коммуникации? 4. Социальная зона коммуникации – это дистанция для общения с незнакомыми людьми, либо небольшой группой людей: 120–260 см. Такое расстояние принято сохранять при формальных и служебных контактах. 5. Публичная зона коммуникации – это оптимальное расстояние при общении с большой группой людей (собрания, презентации, лекции): от 3,5 м и до бесконечности. 21
22 Что означает понятие паравербальная коммуникация? Паравербальная коммуникация – процесс передачи информации при помощи звуковых сигналов, сопровождающих речь. Паравербальные сигналы: интонация, ритм, тембр; основные характеристики человеческого голоса (скорость речи, громкость, артикуляция, высота голоса, ритм речи); экстралингвистические средства (паузы, кашель, вздохи, смех, плач). 22
23 Каково назначение паравербальной коммуникации? Задача пара вербальных средств коммуникации – вызвать у партнёра те эмоции, ощущения, переживания, которые необходимы для достижения целей коммуникации. Задача пара вербальных средств коммуникации – вызвать у партнёра те эмоции, ощущения, переживания, которые необходимы для достижения целей коммуникации. 23
24 Каким образом с точки зрения присутствия тех или иных пара вербальных средств делятся культуры? 1. В зависимости от тона и тембра речи выделяют тихие (например, английская) и громкие (США) культуры. 1. В зависимости от тона и тембра речи выделяют тихие (например, английская) и громкие (США) культуры. 2. В зависимости от скорости речи: быстрые и медленные. 2. В зависимости от скорости речи: быстрые и медленные. 24
25 25 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.