Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемБактыбек Кариев
1 « » ОРЕЛ-2008 ОРЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ лекция по маркетингу на тему: « СУЩНОСТЬ И ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА » ОРЕЛ-2008
2 СУЩНОСТЬ И ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА Маркетинг: этапы становления и развития. Основные понятия маркетинга. Сущность маркетинга: цели, задачи, функции, принципы, методы, объекты и субъекты. Эволюция маркетинга в России.
3 КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА 1. Концепция совершенствования производства 2. Концепция совершенствования товара 3. Концепция интенсификации коммерческих усилий 4. Концепция общего маркетинга 5. Концепция социально-этичного маркетинга
4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАРКЕТИНГА МАРКЕТИНГ - это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Для пояснения этого определения рассмотрим следующие понятия: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка и рынок.
5 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА Нужда Потребность Запрос Товар Обмен Сделка Рынок
6 ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ОБМЕНА Охотник Рыбак Охотник Гончар Фермер Гончар Рынок Охотник Рыбак Фермер Гончар
7 СУБЪЕКТЫ МАРКЕТИНГА Конечный потребитель – Семья или человек, который покупает товары или услуги для личного, семейного потребления Производитель или обслуживающая организация – Компания или человек, выпускающие товары или услуги Организации-потребители. Организация или люди, приобретающие товары или услуги для использования в своей деятельности ОСНОВНЫЕ СУБЪЕКТЫ МАРКЕТИНГА Оптовая торговля – Организация или люди, приобретающие продукцию для перепродажи ее розничной торговле и/или промышленности, организационным и коммерческим потребителям Розничная торговля – Организация или люди, деятельность которых связана с продажей товаров и услуг конечным потребителям Специалисты по маркетингу Организация или люди, специализирующиеся на конкретных маркетинговых функциях
8 ОБЪЕКТЫ МАРКЕТИНГА 1. Материальные товары индивидуального потребления, производственного назначения и товары для государственных социальных нужд; 2. Услуги бытовые, производственные, финансовые, транспорта, связи, социальные, интеллектуальные; 3. Идеи; 4. Организации; 5. Территории; 6. Личности
9 ПРИНЦИПЫ МАРКЕТИНГА Принципы маркетинга представляют собой его идейный стержень, задают характер маркетингового подхода к современному менеджменту. Основополагающий принцип это ориентация на эффективное решение проблем конкретных потребителей. Он конкретизируется в следующих принципах: доминирование ориентации на перспективу; предпочтение прогнозирования и формирования спроса; комплексность, многовариантность, нелинейность решений; акцент на децентрализацию решений и ситуационное управление.
10 ЦЕЛИ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА 1. достижение максимально возможного высокого потребления; 2. достижение максимальной потребительской удовлетворенности; 3. предоставление максимально широкого выбора; 4. максимальное повышение качества жизни.
11 ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГА Задачи маркетинга состоят в выполнении анализа и прогнозировании рынка, его сегментов и среды, конкуренции и конъюнктуры.(30-50 процентов всей маркетинговой деятельности). Задачи укрупненно составляют две группы: 1. разработка стратегии и планирование деятельности фирм с ориентацией на потребителя и на развитие спроса; 2. реализация товарной, ценовой, коммуникационной и сбытовой политики. Результатом активного маркетинга должно стать развитие спроса, рынка и на этой основе - самой фирмы
12 ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА Функции маркетинга представляют собой его сущность в действии: 1. Товарная политика 2. Ценообразование 3. Коммуникации 4. Сбыт
13 МЕТОДЫ МАРКЕТИНГА Общенаучные методы: эксперимента и экспертного оценивания; Методы конкретных наук: теории управления, экологии, психологии, математики; Инструменты маркетинга: методика сегментации рынка, SWOT-анализ, оценка конкурентоспособности товара, АВС – анализ ассортимента по блокам модификации товара
14 ТОЧКА МАРКЕТИНГА Динамика потребности в маркетинге при различных состояниях рынка AA t V t V Точка маркетинга Динамика спроса Динамика предложения Динамика спроса
15 МАРКЕТИНГОВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ФИРМ Аспекты различий Производственная ориентация Рыночная маркетинговая ориентация Что производится Что привычно, что приказано Что решает проблемы потребителя Ценовые приоритеты Себестоимость + Разрешенная норма прибыли Цена потребления (цена покупки+цена эксплуатации) Продвижение продукции Фактически отсутствует Ведется интенсивно Ориентация исследованийВ лучшем случае – на снижение себестоимости На эффективные способы решения проблем клиентов Руководство фирмы Как правило - производственники Специалисты, знающие рынок
16 АНТИМАРКЕТИНГОВЫЕ СТЕРЕОТИПЫ восприятие маркетинга как чего-то известного и очень простого (узкое понимание маркетинга как мер по сбыту и продаже уже произведенного товара) понимание маркетинга как слишком сложной профессиональной деятельности, которая возможна лишь на цивилизованных рынках и пока не востребована не незрелом российском рынке маркетинг в силу своей сложности возможен только на крупных предприятиях понимание маркетинга как внутреннего дела фирмы (система внутрифирменного управления) понимание маркетинга как чисто коммерческой деятельности национальные традиции как в общегражданском, бытовом сознании, так и в фирменной культуре, в менеджменте
17 ВЫВОДЫ 1. Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. 2. Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды. Потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок. 3. Управление маркетингом – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. 4. Главными объективными препятствиями на пути становления маркетинга в России стали супер монополизм в промышленности, диктат централизованного ценообразования, дефицит товаров и неготовность кадров к работе в многовариантном, многополюсном, взаимозависимом мире. 5. Переход фирм от сугубо производственной к рыночной маркетинговой ориентации включает в себя ряд последовательных стадий в направлении усиления внимания и учета возможностей и интересов как потребителей, так и расширяющегося круга конкурентов. Это отражалось в организации и повышении роли служб маркетинга.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.