Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемcoloboc-mdou4.ucoz.ru
1 Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной
2 ИНТЕРГАТИВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ ЯВЛЯЕТСЯ создание развивающей образовательной среды обеспечивающей : духовно - нравственное развитие и воспитание детей ; высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей ( законных представителей ) и всего общества ; гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников ; комфортной по отношению к воспитанникам ( в том числе с ограниченными возможностями здоровья ) и педагогическим работникам.
3 требования к кадровому обеспечению ; требования к материально - техническому обеспечению ; требования к учебно - материальному обеспечению ; требования к медико - социальному обеспечению ; требования к информационно - методическому обеспечению ; требования к психолого - педагогическому обеспечению ; требования к финансовому обеспечению.
4 1.1. Укомплектованность образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования ( далее - образовательное учреждение ), квалифицированными кадрами - педагогическими, руководящими и иными ; 1.2. Уровень квалификаций педагогических и иных работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности ; 1.3. Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения обеспечивается освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации ( в объеме не менее 72 часов ), не реже чем каждые пять лет в образовательных организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по соответствующим дополнительным профессиональным образовательным программам.
5 Требования к зданию ( помещению ) и участку образовательного учреждения ( группы ) в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами ; Требования к водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания ( помещения ) образовательного учреждения ( группы ) в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами ; Требования к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами ; Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами ; Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами ; Требования пожарной безопасности в соответствии с правилами пожарной безопасности ; Требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения, включающие : Требования архитектурной доступности, то есть возможности для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.
6 соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников ; наличие и необходимое оснащение помещений для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи ; для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами ; оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортивных площадок, бассейна необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем ; наличие необходимого оснащения помещений для работы медицинского персонала ; наличие в помещениях, в которых осуществляется образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения ), здоровьесберегающего оборудования ( зрительные тренажеры, приборы, улучшающие качество окружающей среды, аэроклиматические установки, оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в движении ) используемого в профилактических целях ; наличие необходимого ( в расчете на количество воспитанников ) квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную и коррекционную работу с детьми ( учителя - логопеды, логопеды, воспитатели и инструкторы по физической культуре, педагоги - психологи, медицинские работники, педагоги дополнительного образования, учителя - дефектологи ); сформированность культуры здоровья педагогического коллектива образовательного учреждения ( подготовленность педагогов по вопросам здоровьесберегающих методов и технологий ; здоровьесберегающий стиль общения ; образ жизни и наличие ответственного отношения к своему здоровью ).
7 Соблюдение следующих принципов : информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением ; вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями ; полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно - образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно - развивающей среды ; педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно - развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка ; трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно - развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства ;
8 Комплексное оснащение воспитательно - образовательного процесса, обеспечивающее возможности : осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми ; организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования ; построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра ; организации разнообразной игровой деятельности ;
9 Комплексное оснащение воспитательно - образовательного процесса, обеспечивающее возможности : выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса ; освоения детьми, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья, основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого - медико - педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей ; учета национально - культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс ; использования образовательных технологий деятельностного типа ; эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников ; физического развития воспитанников.
10 Учет полоролевой специфики и обеспечение предметно - развивающей среды как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков ; Создание предметно - развивающей среды с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.
11 В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции ( далее - игрушки и оборудование ) выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе ; Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования ( игровая, продуктивная, познавательно - исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально - художественная деятельности, восприятие художественной литературы ), а также с целью активизации двигательной активности ребенка ; Оборудование должно отвечать санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям ;
12 При подборе оборудования и определении его количества педагоги учитывают условия каждого образовательного учреждения : количество воспитанников в группах, площадь групповых и подсобных помещений ; Подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра ; Оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения : набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации ; оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы ;
13 Оборудование для познавательно - исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно - символический материал : 1. оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания ; 2. группа образно - символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий ; Материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия ; для прыжков ; для катания, бросания и ловли ; для ползания и лазания ; для общеразвивающих упражнений ;
14 Требования к игрушкам для детей дошкольного возраста. 1. Игрушки для детей дошкольного возраста должны соответствовать техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков. 2. Наиболее педагогически ценными являются игрушки, обладающие следующими качествами : 3. полифункциональностью. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления ; 4. возможностью применения игрушки в совместной деятельности. Игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой воспитанников ( в том числе с участием взрослого как играющего партнера ) и инициировать совместные действия - коллективные постройки, совместные игры ; 5. дидактическими свойствами. Такого рода игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля ( некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки ); 6. принадлежностью к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно - эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.
15 Требования к оснащению и оборудованию кабинетов ( учителя - логопеда, учителя - дефектолога, педагога - психолога, медицинского, методического ) и залов ( музыкального, физкультурного ) включают соответствие принципу необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно - образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста ; Требования к техническим средствам обучения в сфере дошкольного образования включают общие требования безопасности, потенциал наглядного сопровождения воспитательно - образовательного процесса, возможность использования современных информационно - коммуникационных технологий в воспитательно - образовательном процессе.
16 Требования к медицинскому обслуживанию воспитанников в образовательном учреждении ( группе ). Медицинское обслуживание воспитанников в образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией образовательного учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения 1 ; Требования к формированию и наполняемости дошкольных групп. Количество и соотношение возрастных групп детей в образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно - эпидемиологических правил и нормативов ; Требования к прохождению профилактических осмотров персонала, работающего в образовательном учреждении ( группе ). Педагогические работники образовательных учреждений обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя 2 ; Требования к организации питания воспитанников в образовательном учреждении ( группе ) в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами ; Требования к организации оздоровления воспитанников в образовательном учреждении ( группе ) в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами.
17 Информационное обеспечение образовательного процесса, которое позволяет в электронной форме : управлять образовательным процессом ; создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации ; формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма ; использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы ; проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно - образовательного процесса и результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования ; осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное ( посредством локальных и глобальных сетей ), использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью ; осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями ; Информационное обеспечение образовательного процесса предполагает наличие в образовательном учреждении квалифицированных кадров ;
18 Методическое обеспечение образовательного процесса отвечает требованиям : комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования ; качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает создание методической службы ( региональной, муниципальной, образовательного учреждения ), основными задачами которой являются : оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений ; удовлетворение информационных, учебно - методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений ; создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений ; оказание учебно - методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса ; содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
19 Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста, которое основывается на : субъектном отношении педагога к ребенку ; индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка ; мотивационном подходе ; доброжелательном отношении к ребенку.
20 Сохранение психического здоровья воспитанников, мониторинг их развития, организацию развивающих занятий с детьми, направленных на коррекцию определенных недостатков в их психическом развитии. Психологическое сопровождение воспитательно - образовательного процесса осуществляется педагогом - психологом ( либо состоящим в штате образовательного учреждения, либо являющимся сотрудником психолого - педагогических центров, медико - психолого - педагогических комиссий ); Обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно - образовательного процесса ; Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста ; Обеспечение преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования ; Построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности ;
21 Создание системы организационно - методического сопровождения основной образовательной программы дошкольного образования, которая обеспечивает : 1. Разделение воспитанников на возрастные группы в соответствии с закономерностями психического развития ребенка в онтогенезе : младенческий ( от рождения до 1 года ), ранний ( от 1 года до 3 лет ), младший ( от 3 до 4 лет ), средний ( от 4 до 5 лет ) и старший дошкольный ( от 5 до 7 лет ); 2. Направленность организационно - методического сопровождения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на работу с детьми в зоне ближайшего развития и на организацию самостоятельной деятельности воспитанников. 3. Организационно - методическое сопровождение основной общеобразовательной программы дошкольного образования формируется таким образом, чтобы педагог мог пользоваться им для реализации ее содержания, и должно содержать подробные объяснения, как построить работу с воспитанниками при индивидуальной или групповой работе, а также, как организовать самостоятельную деятельность воспитанников ;
22 Соблюдение требований к взаимодействию образовательного учреждения ( группы ) с родителями ( законными представителями ) воспитанников. 1. Воспитатели и педагог - психолог находятся в постоянном контакте с родителями ( законными представителями ) воспитанников, объясняя им стратегию и тактику воспитательно - образовательного процесса. 2. Педагогические и медицинские работники консультируют родителей ( законных представителей ) по всем вопросам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 3. Педагоги организуют помощь родителям ( законным представителям ) по вопросам развития ребенка ( в том числе ребенка с ограниченными возможностями здоровья ) и совместную деятельность детей и родителей ( законных представителей ) с целью успешного освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.