Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемЧинара Чотонова
1 О СНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖМЕНТА Обзорная презентация
2 Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИЙ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ МИРОВОГО РЫНКА Организация – это интегрированное целое, в котором люди, механизмы, материалы объединены общей деятельностью. Фирма – самое общее название предприятия, компании, коммерческой организации. Совокупность разнообразных предприятий, объединяемых для достижения общей цели и осуществления предпринимательской деятельности. Предприятие – это хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги.
3 П РИЗНАКИ КЛАССИФИКАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СУБЪЕКТОВ цели деятельности; организационно – правовые формы юридических лиц; масштабы компании; участие иностранного капитала; формы собственности; степень самостоятельности компании.
4 О РГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ КОМПАНИЙ Картель - представляет собой объединение, как правило, фирм одной отрасли, которые вступают между собой в соглашение, касающееся преимущественно совместной коммерческой деятельности – регулирования сбыта. Синдикат - эта разновидность картельного соглашения, которое предполагает сбыт продукции его участников через единый сбытовой орган, создаваемый в форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью. Пулы - это объединение предпринимателей, предусматривающее особый порядок распределения прибылей его участников.
5 О РГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ КОМПАНИЙ Трест представляет собой объединение, в котором различные предприятия, ранее принадлежавшие разным предпринимателям, сливаются в единый производственный комплекс, теряя свою юридическую и хозяйственную самостоятельность. Концерн - это объединение самостоятельных предприятий, связанных посредством системы участия, персональных уний, патентно-лицензионных соглашений, финансирования, тесного производственного сотрудничества. Объединенные в концерне предприятия остаются юридическими лицами в форме акционерного общества или иного торгового товарищества.
6 О РГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ КОМПАНИЙ Конгломерат - это организационная форма интеграции компаний, объединяющая под единым финансовым контролем целую сеть разнородных предприятий, которая возникает в результате слияния различных фирм вне зависимости от их горизонтальной и вертикальной интеграции, без всякой производственной общности.
7 О РГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ КОМПАНИЙ Холдинг. Компании, входящие в холдинг, обладают юридической и хозяйственной самостоятельностью и заключают международные коммерческие сделки от своего имени. Финансово-промышленная группа объединяет юридически и хозяйственно самостоятельные предприятия различных отраслей промышленные, торговые, транспортные, кредитные. Во главе финансовой группы стоит один или несколько банков.
8 О РГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ КОМПАНИЙ Кооперативные союзы представляют собой паевые объединения потребителей, фермеров или мелких производителей для осуществления хозяйственной деятельности, преследующей коммерческие цели.
9 Ж ИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ КОМПАНИИ
12 М ОДЕЛЬ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ И ЦХАКА А ДИЗЕСА.
13 Т РАНСНАЦИОНАЛЬНЫЕ ( ГЛОБАЛЬНЫЕ ) КОМПАНИИ Транснациональная корпорация – это корпорация, использующая в своей деятельности международный подход, имеющая зарубежные активы и предполагающая формирование транснационального производственного, торгового, финансового комплекса с единым центром принятия решений в стране базирования и с филиалами в других странах.
14 К РИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ КОРПОРАЦИЙ К ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫМ количество стран, в которых действуют компании; размер компании, который она достигла на данном этапе развития; минимум доли (как правило, 25%) иностранных операций в доходах или продажах компании;
15 К РИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ КОРПОРАЦИЙ К ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫМ владение 25-ю и более % «голосующих» акций в трех или более странах (это необходимый минимум долевого участия в зарубежном акционерном капитале, который обеспечивает компании контроль над экономической деятельностью зарубежного предприятия и представляет прямые зарубежные инвестиции); многонациональный состав персонала компаний.
16 ТНК – ЭТО КОМПАНИЯ : включающая единицы в двух или более странах независимо от юридической формы и поля деятельности; оперирующая в рамках системы принятия решений, позволяющей проводить согласованную политику и осуществлять общую стратегию через один или более руководящих центров; где самостоятельные экономические единицы связаны посредством собственности или каким – либо другим образом так, что одна или две из них могут иметь значительное влияние на деятельность других и, в частности, делать знания, ресурсы и ответственность с другими.
17 Х АРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА доступность и всеобщность. Изменяя стратегические и тактические перспективы, практически любая фирма имеет возможности открытия для себя поля деловой активности; ступенчатость развития. Вхождение фирмы в международный бизнес начинается с простейших форм обычной зарубежной торговли и, по мере развития, достигает высшей формы - мультинациональной корпорации;
18 Х АРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА технологическая глобализация. Возможности компьютеризации, информатизации и телекоммуникаций изменили характер международного бизнеса, который в современных условиях приобрел три принципиально новых черты: -он может эффективно осуществляться «не выходя из офиса»; -он может осуществляться в режиме реального масштаба времени; -он может с помощью телекоммуникаций охватывать все интересующие бизнес рынки товаров, капиталов, рабочей силы, информации и т.д.; «финансиоризация» - финансовое содержание международных деловых операций; сложное взаимодействие национального и интернационального бизнеса.
19 О БЩАЯ ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ КОМПАНИЙ Интернационализация производства и капитала на основе развития производительных сил, перерастающих национально – государственные границы.
20 С ИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ УРОВНЯ ТРАНСНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМПАНИИ доля зарубежного производства в общем объеме производства компании; доля зарубежных активов в общем объеме активов международной компании; доля зарубежных продаж в общем объеме продаж компании; доля зарубежного персонала в общей численности сотрудников компании; доля зарубежных НИОКР в общем объеме НИОКР компании.
21 В ЫХОД КОМПАНИЙ НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЫНКИ Основными альтернативными возможностями, или моделями, вхождения компании на международные рынки являются: экспортирование продукции, продажа лицензий, франчайзинг, контракты под ключ и прямые зарубежные инвестиции.
22 О РГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЫХОДА КОМПАНИЙ НА ЗАРУБЕЖНЫЕ РЫНКИ
24 М ЕЖДУНАРОДНЫЕ КОМПАНИИ : СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ
25 К ЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬЯНСОВ с акционерным участием; консорциумы; со слабой кооперацией; с созданием новых компаний.
26 Альянсы и стратегические союзы не инвестиционного характера, картели, синдикаты, пулы Концерны, тресты, стратегические альянсы инвестиционного характера Самостоятельные предприятия, консорциумы, ассоциации, пулы Конгломераты, стратегические альянсы инвестиционного характера
27 С ТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОМПАНИЙ
28 Стратегия слияния, поглощения позволяет компаниям добиваться новых результатов, выходить на принципиально новый уровень своего развития, реализовывать потенциал в области инноваций, максимизировать эффективность от использования совместного опыта двух или нескольких предприятий.
29 С РЕДА СОВРЕМЕННОГО МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА Признаками интеграции являются: - взаимопроникновение и переплетение национальных производственных процессов; на этой основе происходят глубокие структурные изменения в экономике стран- участниц; - необходимость и целенаправленное регулирование интеграционных процессов; возникновение межгосударственных (наднациональных или надгосударственных) структур (институциональные структуры). Условия интеграции: - развитая инфраструктура; - наличие политических решений правительства (создание условий для интеграции - политическая и экономическая база).
30 Ц ЕЛЯМИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ : 1. Использование преимуществ экономии от масштаба за счет расширения размеров рынка, сокращения трансакционных издержек. 2. Создание более стабильной и предсказуемой среды для взаимной торговли, а также благоприятной внешнеполитической среды, т.е. укрепление взаимопонимания и сотрудничества участвующих стран в политической, военной, социальной, культурной и других неэкономических областях. 3. Создание блока стран для участия в многосторонних торговых и иных переговорах.
31 Глобализация стала важнейшей реальной характеристикой современной мировой системы, одной из наиболее влиятельных сил, определяющих ход развития нашей планеты.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.