Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.tochkapsy.ru
1 Родительские ожидания в системе дошкольного образования: современный аспект Шитухина Светлана Михайловна педагог-психолог I квалификационной категории «Центра диагностики и консультирования» г. Северодвинск 2009 г.
2 Особенности взаимодействия с родителями в дошкольном образовательном учреждении «Портрет» современного родителя Характер родительских ожиданий, предъявляемых к участникам образовательного пространства Анализ традиционных форм работы педагога-психолога ДОУ с точки зрения удовлетворения родительских ожиданий ДЕТСКИЙ САД И РОДИТЕЛИ
3 Принцип активности: Слышим - 10 % +Видим -40 – 50 % +Проговариваем -60 – 70 % +Делаем – 90 %
4 Конфликт стилей общения предлагаемый Монологичес кий стиль общения ожидаемый Диалогически й стиль общения
5 Портрет современного родителя: Отчужденность на фоне социально-экономической нестабильности Страхи родителей Интеллектуализация воспитания Особенности современной семьи, влияющие на родительскую позицию Низкий уровень психолого-педагогической грамотности Эмоциональное отвержение ребенка Снижение воспитательного потенциала семьи «Искаженное» материнство
6 Интеллектуа- лизация воспитания Отчужденность детей и родителей Страх «неуспешности» детей Социально- экономическая нестабильность Детская агрессивность, преступность, одиночество Эмоциональн. отверженность, дефицит общения Зона работы специалиста и педагога
7 Родительские ожидания в системе дошкольного образования Профессионализм педагогов ДОУ Выполнение условий договора о сотрудничестве Соблюдение принципов партнерского общения
8 Идеи партнерского Sb – Sb общения Учет интересов Учет эмоций Признание ценности личности 1. Безстатусность 4. Проявление творчества 3. Обогащение, повышение компетентности 2. Индивидуальный подход Учет целей партнера Учет эмоциональной стороны
9 Психологический тренинг - это многофункциональный метод преднамеренных изменений человека, группы, организации с целью гармонизации профессионального и личностного бытия человека. (Институт тренинга, С.-Петербург)
10 ПРАВИЛА РАБОТЫ ТРЕНИ НГОВОЙ ГРУППЫ: 1. ЗАКРЫТОСТЬ - физическая (постоянство состава и количества участников); - психологическая (сохранение конфиденциальности происходящего); 2. ИСКРЕННОСТЬ 3. «ЗДЕСЬ И ТЕПЕРЬ»
11 ПРЕИМУЩЕСТВА ТРЕНИНГОВОЙ ФОРМЫ С РОДИТЕЛЯМИ: 1. Особый психологический климат.
12 2. Исследование психологических проблем участников группы.
13 3. Развитие родительского самосознания: когнитивное аффективное поведенческое
14 4. Роль тренинговой группы.
15 Тренинг «Эффективный родитель» Теоретические модули; Практические методы работы: Ролевая играРефлексия опыта Психогимнаст ика Групповая дискуссия Анкетирование Домашние задания
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.