Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемГалина Михайлова
1 ДУГЛАС МАКГРЕГОР: ВКЛАД В МЕНЕДЖМЕНТ
2 Дуглас Мак-Грегор родился в 1906 г. Получил степень доктора философии в Гарвардском университете, в течение нескольких лет работал там же преподавателем, в 1937 г. перешел в Массачусетский технологический институт (МТИ). В начале 50-х гг. XX в. Д. Мак-Грегор сформулировал свои идеи об управлении, которые в 1960 г. вошли в его главный труд «Человеческая сторона предприятия». Исследователь Д. Мак-Грегор известен в первую очередь благодаря тому, что он сформулировал два подхода к исследованию природы управления человеком. Эти подходы являются следствиями двух различных взглядов на природу человека: принципиально негативного (теория «X») и принципиально положительного (теории «У»)
3 Основная идея Макгрегора по X Так, теория X Дугласа Макгрегора предполагает негативное мнение о людях. Она характеризует человека как того, кто: обладает честолюбием (даже в небольшой степени эта черта присуща всем); не любит работать; стремится избегать ответственности; может эффективно работать только при условии строжайшего надзора.
4 Основная идея Макгрегора по Y Текст слайда В свою очередь теория Y Дугласа Макгрегора характеризует человека с положительной точки зрения. Она показывает человека, как личность, которая способна: к самоорганизации; принимать на себя ответственность; воспринимать работу как естественную вещь, сравнимую с игрой или отдыхом. Эти противоречащие друг другу теории были выдвинуты на основании проведенных исследований.
5 Определяющие параметры теории Существует ряд основополагающих факторов, которые проанализировал Дуглас Макгрегор. Теория x и y основана на деятельности исполнителя на своем рабочем месте. В результате исследования было выявлено, что существуют определенные параметры, определяющие действия исполнителя. Взяв их под свой контроль, управляющий сможет контролировать и действия своих подчиненных. Эти параметры основаны на: задачах, получаемых подчиненным; времени получения заданий; убеждениях, которыми обладает подчиненный, в гарантии получения соответствующего вознаграждения; качестве исполнения рабочих задач; ожидаемом времени исполнения задач; коллективе (близком окружении), в котором осуществляет работу подчиненный; средствах, предоставленных для исполнения заданий; инструкциях, выданных руководством; убеждениях подчиненного в получении им посильного к выполнению задания; размере вознаграждения, гарантированного за успешно выполненную работу; уровне вовлеченности подчиненного в область проблем, связанную с заданием.
6 Текст слайда Дуглас Макгрегор высказывал мнение, что положения, относящиеся к теории Y, ближе к истине. Они точнее отражают суть работников, поэтому именно эти положения стоит брать во внимание при построении управленческой стратегии и практики.
7 Вывод Основная заслуга Д. Мак-Грегора состоит в том, что он указал направление, в котором может конструктивно развиваться стиль управления, если будет достигнут достаточный уровень Менеджмент в теории «У» играет качественно иную роль, чем в теории «X». Его задача в данном случае интегрировать, создавать комплекс условий, способствующих развитию актуальных способностей человека, что в свою очередь создаст гарантии эффективности труда. Теория «X» ориентирована на авторитарный стиль руководства. Теория «У» ориентирована на демократический стиль руководства. Д. Мак-Грегор сделал вывод, что управление типа «У», при котором многим людям присуща готовность использовать свой опыт, знания, творчество для решения проблем организации гораздо более эффективно, чем управление типа «X», и задачей менеджера является создание условий, при которых рабочий достигает целей организации и одновременно своих собственных целей. доверия между руководством и рабочими.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.