Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.Razum-L.ru
1 НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ КУРС ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
2 Мысль об исключительной важности нравственной консолидации общества и необходимости его морального оздоровления последовательно проведена в Посланиях Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации 2007, 2008, 2009 и 2010 гг. По поручению Президента Российской Федерации от Пр-2009 и поручению Правительства Российской Федерации от ВП-П в 2010 году в 18 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях вводится новый комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
3 Цель введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» Курс направлен на развитие у школьников лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на формирование у младших подростков мотиваций: к осознанному нравственному поведению, воспитанию толерантности, развитию способности самоопределения, осознанного выбора мировоззрения, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Преподавание курса не предусматривает обучения религии
4 Что включает курс «Основы религиозных культур и светской этики»? Курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) включает 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Родители (законные представители) школьников выбирают ОДИН из модулей для обучения своего ребенка.
5 Каждый из модулей включает тематические разделы: Россия наша Родина. Основы религиозных культур и светской этики. Духовные традиции многонационального народа России.
6 Тема Родины, национальной культуры, традиций, любви к родной земле определяет направленность большинства тем данного курса как в историческом, так и в современном контексте. Содержание курса объединено ключевыми понятиями, базовыми ценностями: Отечество (Россия, малая родина), семья, человек, общество, традиция, нравственные ценности, жизнь и её идеалы. Цель учебного курса достигается путем включения в каждый модуль материалов по истории России и мира, литературе, музыки, живописи и изобразительному искусству, фрагментов биографий известных людей.
7 Почему именно с этого возраста введен данный курс? В возрасте лет ребенок становится младшим подростком. Это один из самых сложных периодов развития школьников. В это время ребенок одновременно переживает два кризиса – возрастной и образовательный. В это время происходит становление нового, еще достаточно неустойчивого, самосознания, сложных форм мыслительной деятельности, абстрактного, теоретического мышления. В социальном плане подростковый возраст представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Происходит свертывание прежде установившейся системы интересов ребенка, проявляется протестный характер поведения по отношению к взрослым.
8 Кто будет преподавать курс «Основы религиозных культур и светской этики»? Преподавать курс ОРКСЭ будут учителя общеобразовательных школ, прошедшие специальную подготовку. Это учителя истории, литературы, мировой художественной культуры, которые уже имеют опыт проведения факультативного курса «История мировых религий» в классах.
9 Есть ли учебники по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»? Учебные пособия для школьников по курсу ОРКСЭ – это комплект из 6 книг (отдельная книга по каждому модулю курса). Учебные пособия по курсу: учитывают возрастные возможности школьников летнего возраста; нацелены на организацию общения учеников, способствуя тем самым обмену мнениями; включают обширный иллюстративный материал, в том числе мультимедийные интерактивные материалы.
10 Учебное пособие поможет школьникам разобраться, что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм, что значит быть моральным, что такое настоящий друг, честь и достоинство, стыд и совесть, этикет, и о многом другом. В учебном пособии с учётом возрастных особенностей учащихся 4-5 классов даются элементарные представления о возникновении, истории и особенностях религий мира, их влиянии на жизнь людей. Авторы не ставили задачи отражения в пособии дискуссионных вопросов религиозных учений и религиоведения. Учебное пособие знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей – в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни. Учебное пособие знакомит школьников с основами духовно- нравственной культуры ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммада, об истории появления, основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман. Обращаясь к Корану и Сунне, авторы подчёркивают значение этих книг как источников нравственности. Особое место в пособии уделено жизни мусульман в современной России. Учебник знакомит с основами иудейской культуры и раскрывает её значение в формировании личности иудея и его поведении в повседневной жизни, а также её влияние на историю еврейского народа и мировые религии - христианство и ислам, показывает жизнь евреев в России. Учебное пособие в доступной для учащихся 4-5 классов форме знакомит с основами буддийской культуры: ее основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством.
11 Кураев А.В. Учебное пособие знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей – в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни. Содержание: Урок 1 Россия - наша Родина Урок 2 Культура и религия Урок 3 Человек и Бог в православии Урок 4 Православная молитва Урок 5 Библия и Евангелие Урок 6 Проповедь Христа Урок 7 Христос и Его крест Урок 8 Пасха Урок 9 Православное учение о человеке Урок 10 Совесть и раскаяние Урок 11 Заповеди Урок 12 Милосердие и сострадание Урок 13 Золотое правило этики Урок 14 Храм Урок 15 Икона Урок 16 Творческие работы учащихся Урок 17 Подведение итогов Урок 18 Как христианство пришло на Русь Урок 19 Подвиг Урок 20 Заповеди блаженств Урок 21 Зачем творить добро? Урок 22 Чудо в жизни христианина Урок 23 Православие о Божием суде Урок 24 Таинство Причастия Урок 25 Монастырь Урок 26 Отношение христианина к природе Урок 27 Христианская семья Урок 28 Защита Отечества Урок 29 Христианин в труде Урок 30 Любовь и уважение к Отечеству Основы православной культуры
12 Нельзя научить человека быть нравственным, если дать ему несколько уроков и учебник в руки. Воспитание может быть только деятельным. Ребёнок не научится прощать, если ему прощать некого. Не научится сотрудничать, если всё всегда проходит так, как хочется ему. Не научится сочувствию и уважению, если он не видит, что другие испытывают боль и переживают неудачу. Не разовьёт в себе отвагу и оптимизм, если ему не придётся столкнуться лицом к лицу с неприятностями. Уважаемые родители!
13 Зрелость личности проявляется в том, что человек сознательно удерживается от плохого поступка. Не потому, что боится наказания, не потому, что хочет получить награду, а потому, что по-другому поступить просто не может. Постарайтесь, чтобы ваши дети чаще задумывались о последствиях своих действий и цене своих заблуждений. Если разговор об истоках нравственности и её влиянии на человеческую жизнь закончится одновременно с окончанием изучения нового школьного предмета, если приобретённый ребёнком опыт не станет источником его дальнейшего развития, то все усилия можно считать бесполезными. Новый школьный курс это только начало большого и трудного пути. Главную поддержку на этом пути ребёнку должны оказывать вы, тогда соблюдение нравственных норм станет естественным и радостным.
14 Совет 1.Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному курсу как к дополнительному средству нравственного развития вашего ребёнка. Вы и есть для ребёнка главный воспитатель. Совет 2. Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках. Хорошее средство воспитания ребёнка диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности. Совет 3. Воспитывайте у ребёнка благожелательное отношение к людям другого мировоззрения. Совет 4. Не упускайте время, благоприятное для нравственного воспитания детей. Совет 5. Не забывайте, что никакой учебный курс сам по себе не воспитает вашего ребёнка; главное, что он может приобрести, изучая курс «Основы религиозных культур и светской этики», понимание того, насколько важна нравственность для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребёнке. Совет 6. Создавайте в общении и взаимодействии с ребёнком воспитывающие ситуации, превращайте возникающие проблемы в нравственные уроки.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.