Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемНаталия Борисенко
1 Нервно-психическое развитие ребенка от 1 до 12 месяцев жизни
2 Показатели нервно-психического развития детей 1-го года жизни: Оценка нервно-психического развития детей 1 года жизни осуществляется по следующим показателям: 1. Зрительные ориентировочные реакции(Аз); 2. Слуховые ориентировочные реакции (Ас); 3. Эмоции и социальное поведение (Э); 4. Движение руки и действие с другими предметами (Др); 5. Общие движения (До); 6. Понимание речи(РП); 7. Речь активная (Ра); 8. Навыки (Н);
3 1 месяц спим и кушаем Аз – зрительный: Кратковременно фиксирует взгляд и следит за блестящим предметом Ас – слуховой: Вздрагивает при резком звуке и мигает Эмоции: Первая улыбка До – движения общие: Попытка держать голову, лежа на животе.
4 2 месяца улыбнись мне Аз – зрительный: Следит взором за движущейся перед глазами игрушкой Ас – слуховой: Прислушивается Эмоции: Улыбается на речь взрослого До – движения общие: Хорошо держит голову 1-2 минуты в вертикальном положении.
5 3 месяца Аз –зрительный: Фиксирует взгляд на подвижных предметах, находясь в любом положении Ас – слуховой: Отчетливое слуховое сосредоточение Эмоции: В ответ на разговор появляется комплекс оживления До – движения общие: Хорошо удерживает голову, лежа на животе, есть упор на ноги Др – движения руки: Случайно наталкивается на игрушку, висящую над грудью Ра – активная речь: Начинает гулять.
6 4 месяца играем с погремушками Аз – зрительный: Узнает маму Ас – слуховой: Поворачивает голову на звук Эмоции: Громко смеется До – движения: Поворачивается со спины на живот Др – движения руки: Захватывает подвешенную игрушку Ра – активная речь: Длительно галит.
7 5 месяцев попытки подняться и сесть Аз – зрительный: Отличает чужих от близких Ас- слуховой: Различает тон, с которым к ними обращаются До – движения: При поддержке стоит, не подгибая ног. Поворачивается со спины на живот Др – движения руки: Четко берет игрушку, которую держат над грудью ребенка Ра – активная речь: Продолжает долго гулять.
8 6 месяцев первые зубки До – движения: Поворачивается с живота на спину, подползает Др – движения руки: Свободно берет игрушку из разных положений Ра – речь активная: Произносит «ма», «ба» (начало лепета) Н – навыки, умение: Снимает пищу губами с ложки.
9 7 месяцев маленький исследователь До – движения: Хорошо ползает Др – движения руки: Постукивает игрушкой об игрушку, перекладывает игрушки из одной руки в другую Ра – речь активная: Произносит слоги многократно (лепечет) Рп – понимание речи: На вопрос: «где» находит предмет, расположенный в определенном месте Н – навыки и умения: Пьет из чашки, которую держит взрослый.
10 8 месяцев сам ползаю До – движения: Самостоятельно садится, сидит и опускается, встает у опоры и ходит, держась за барьер Др – движения руки: Игрушками занимается долго Ра – активная речь: Громко повторно произносит различные слова Рп – понимание речи: По просьбе взрослого выполняет «ладушки», «до свиданья» Н – навыки и умения: Сам держит и ест корочку хлеба (сухарики).
11 9 месяцев До – движения: Ходит при поддержке за обе руки Др – движения руки: Действует с предметами по разному (катает, вынимает в зависимости от свойств) Ра – активная речь: Подражает слышимым слогам, которые имелись в его лепете Рп - понимание речи: Знает свое имя. На вопрос «где» находит и достает предмет из массы Н – навыки и умения: Умеет пить из чашки, слегка придерживая ее руками.
12 10 месяцев неугомонный помощник по дому До – движения: Влезает на невысокую поверхность и слезает с нее Др – движения руки: Открывает, закрывает (коробочку, матрешку), вкладывает один предмет в другой Ра – активная речь: Подражает разным слогам взрослого Рп – понимание речи: Знает название частей тела. Дает знакомый предмет по просьбе взрослого Н – навыки и умения: Пьет из чашки.
13 11 месяцев подражаем папе и маме До – движения: Стоит самостоятельно без опоры Др – движения руки: Накладывает кубики, снимает и надевает кольца пирамиды Ра – активная речь: Произносит первые слова-обозначения «мама», «ав-ав», «кис-кис» Рп – понимание речи: Выполняет элементарные требования взрослого Н – навыки и умения: Пьет из чашки.
14 12 месяцев сам хожу До – движения общие: Ходит самостоятельно Ра – активная речь: Произносит 8-10 слов Рп – понимание речи: Выполняет элементарные требования взрослого. Увеличивается запас понимаемых слов Н – навыки и умения: Сам берет чашку и пьет.
15 Развитие ребёнка до года по месяцам
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.