Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемАнна Баранова
1 Формирование взаимоотношений детей дошкольного возраста в сюжетно - ролевой игре Подготовила воспитатель « Детский сад комбинированного вида « Солнышко » Гареева Надежда Владимировна.
2 Сюжетно – ролевые игры своего рода « моделирование социальных отношений », т. е. воспроизведение их в доступной для ребёнка форме. ( Д. Б. Эльконин )
3 Пути формирования детского коллектива : - через игровой образ ; - Через выполнение принятых в группе правил и норм поведения.
4 Облегчить переход к новым условиям
5 Возможность выбора игрового материала
6 Игровые предпочтения
7 Участие воспитателя в играх
8 Действия педагога : - найти партнёра для игры ; - подобрать роль ; - помощь в выполнении роли ;
9 Условий для развития коммуникативных навыков дошкольников в сюжетно – ролевой игре создание условий для игр в течение дня ; организация взрослыми субъективного взаимодействия между детьми в процессе игры ; развитие общения ребенка со взрослыми и со своими сверстниками ; обучение навыкам игрового взаимодействия ; организация работы по обогащению содержания игр ; своевременное введение вербальных и невербальных средств коммуникации ( в устной, письменной и устно - тактильной форме ).
10 задачами развития коммуникативных навыков Обучать детей формированию диалогической речи как средству коммуникации, используя схемы, модели, картинные планы. Формировать культуру общения, практически использовать формулы речевого этикета. Учить задавать вопросы и отвечать на них в краткой и полной форме. Обучать слушать и слышать собеседника, поддерживать тему разговора. Учить рассуждать, аргументировать, высказывать свои чувства. Учить говорить связно и образно. Учить контролировать себя и друг друга во время речевого общения. Развивать фантазию, речевую активность, эмоциональное состояние детей. Формировать социально - нравственные отношения детей друг с другом и со взрослыми. Уделять внимание внутреннему миру ребенка и внешнему его поведению. Обучать анализировать и оценивать поведение детей, литературных персонажей, сказочных героев. Воспитывать интерес к окружающим людям, удовлетворять потребность детей в общении. Формировать адекватное поведение в обществе, способствовать наиболее полному развитию личности ребенка и подготовки его к жизни. Расширять общий кругозор детей
11 Условия становления общения со сверстниками Обеспечение каждому члену детской группы или коллектива возможности для активного участия во всех её делах ; Получение богатого и разнообразного опыта общения со сверстниками и совместной деятельности в группах Использование в группах таких правил и норм взаимодействия, которые интересы личностного развития детей ставят на первый план ; Воссоздание в практической деятельности детских групп и коллективов той социальной реальности, с которой дети, став взрослыми, обязательно столкнуться ; Выявление задатков ребёнка и превращение их в способности.
12 Таким образом, формирование взаимоотношений в сюжетно – ролевых играх на протяжении дошкольного детства проходит ряд этапов ( А. П. Усова ): Уровень неорганизованного поведения, ( младший дошкольный возраст ). Уровень одиночных игр. Уровень игр рядом. Уровень кратковременного общения. Уровень длительного общения. Уровень постоянного взаимодействия.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.