Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемарина улачина
1 ТЕМА: Изучение Сахалинской области в школьном курсе географии
2 Цель работы: рассмотреть специфику и проблему изучения острова Сахалин в школьном курсе географии. Задачи: 1. Дать характеристику Сахалинской области, особенности природных ресурсов, географического положения; 2. Изучить краеведческий компонент острова Сахалин в преподавании географии в школе; 3. Разработать урок по изучению острова Сахалин, с использованием краеведческого материала. Привезти пример одного урока; 4. Составить структуру школьного урока по изучению природных условий острова Сахалин.
3 Сахалинская область – единственный в стране островной регион, расположенный на 87 островах, и включающий в себя остров Сахалин с прилегающими к нему территориями островов Уш, Зенковича, Монерон, Тюлений и две гряды Курильских островов (Большой и Малой).
4 Сахалин
6 Рельеф острова составлен средневысотными горами, низкогорьями и низменными равнинами. Южная и центральная части острова характеризуются горным рельефом и состоят из двух горных систем Западно- Сахалинских и Восточно-Сахалинских гор, разделённых продольной Тымь-Поронайской низменностью. Север острова представляет собой пологую холмистую равнину. Берега острова слабо изрезаны; крупные заливы Анива и Терпения находятся соответственно в южной и средней части острова.
7 Климат Сахалина умеренно-муссонный, морской с продолжительной холодной снежной зимой и средним тёплым летом. Среднегодовая сумма осадков в Южно- Сахалинске (по многолетним данным) 753 мм.
8 Для Сахалина характерен очень высокий потенциал природных ресурсов. Помимо биологических ресурсов, по запасам которых Сахалин стоит на одном из первых мест в России, на острове и его шельфе очень велики запасы углеводородов и угля. Среди других природных ресурсов острова древесина, золото, ртуть, платина, германий, хром, тальк, цеолиты.
9 Остров Сахалин как объект изучения в рамках школьной программы является весьма интересным и оригинальным. Он позволяет учителю раскрыть свой профессиональный потенциал, творчески подойти к выбору методики обучения и способа подачи материала.
10 Тип урока : комбинированный Форма урока: урок- путешествие
11 Цель: Обобщить и проверить знания детей по изучению острова Сахалин, расширить кругозор учащихся, воспитать чувство патриотизма и любви к родному краю, развить логическое мышление и творческие способности.
12 1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Фронтальный опрос 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Обновление знаний о предыдущем материале Изложение основного материала Вопросы к классу 3. ЗАВЕРШАЮЩАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов Выставление оценок Домашнее задание Структура урока:
13 решение: изложить большой объем материала за небольшое время является основной проблемой проведения данного урока. Решить ее можно путем изложения данных про наиболее важные достопримечательности острова Задача: изложить весь объем материала за небольшое время
14 Задача: - показать уникальность острова Сахалин - акцентировать внимание на проблемах острова Пути решения: - рассказать ученикам про достопримечательности Сахалина, разнообразие их происхождения - Озвучить данные про наиболее существенные проблемы острова, в том числе по охране окружающей среды
15 Задачи: -раскрыть причины уникальности природы Сахалина -показать ценность природных ресурсов острова для страны Пути решения: - объяснить учащимся, что географическое положение, форма острова, его геологическое строение стали причиной его особенных характеристик - Показать ученикам данные про природно-ресурсный потенциал острова, объяснить ценность этих ресурсов для экономического развития страны
16 Методологическое обеспечение: связь с другим учебным материалом- указать на наличие связи в водной части урока Воспитательная работа - способствовать пониманию заботы о природе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.