Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемЕкатерина Михайлова
1 Психогенетические исследования интеллекта
2 Психогенетика интеллекта: Коэффициент интеллекта (IQ). Общий, или генеральный, фактор интеллекта. Наследуемость IQ. Воздействия среды и коэффициент интеллекта.
3 Коэффициент интеллекта (IQ) Коэффициент интеллекта количественная оценка уровня интеллекта человека: уровень интеллекта относительно уровня интеллекта среднестатистического человека такого же возраста. Определяется с помощью специальных тестов. Тесты IQ рассчитаны на оценку мыслительных способностей, а не уровня знаний (эрудированности). Коэффициент интеллекта является попыткой оценки фактора общего интеллекта (g).
4 Общий, или генеральный, фактор (g) интеллекта Понятие общего, или генерального, фактора (g)интеллекта было введено Ч. Спирменом. Спирмен обнаружил значительную корреляцию в успешности решения самых разнообразных тестов, оценивающих интеллектуальные способности. Фактор общего интеллекта отражает некое основное качество, необходимое для выполнения всех видов задач.
5 Интеллект как сумма отдельных способностей Терстоун утверждал противоположное: генеральный фактор не выявляется, а имеется широкий спектр узких способностей, не коррелирующих друг с другом. Коэффициент интеллекта представляет собой сумму отдельных частных способностей, которые независимы друг от друга. Выделяют до 120 специфических способностей.
6 Наследуемость IQ Обследуемая группа Коэффициент корреляции I. Генетически идентичные виды (1): 1) монозиготные близнецы, выросшие вместе 0,86 2) монозиготные разлученные близнецы 0,72 II. Генетически связанные люди (0,5): 1) ДZ вместе 0,60 2) ДZ разлученные 0,58 3) ребенок и биологический родитель 0,42 4) родные сибсы 0,47 5) приемный ребенок и его биологический родитель 0,22 6) родные сибсы, усыновленные в разные семьи 0,24
7 Наследуемость IQ III. Генетически не связанные люди (0%): 1) приемный ребенок и усыновитель 0,19 2) усыновленные в одну семью дети из разных семей 0,32 3) супруги 0,21 IV. Генетически чужие люди-0,01
8 Наследуемость IQ Результаты исследований указывают на высокую наследуемость и на незначительное влияние общей среды. Данные говорят о том, что приоритетное влияние оказывают генетические факторы. Интеллект является самым важным признаком подбора.
9 Воздействия среды и IQ Вирусные внутриутробные инфекции могут вызвать серьезные нарушения физического и умственного развития с падением IQ. Недостаточное и неполноценное питание, нехватка витаминов, нарушающие нормальное развитие, болезни приводят к снижению умственных способностей и IQ. Негативно сказываются плохие условия жизни, недостаточный уровень медицинского обслуживания, неудовлетворительные санитарно-гигиенические условия.
10 Воздействия среды и IQ На IQ оказывает влияние грудное вскармливание: у детей, которых вскармливали только грудью, IQ в возрасте 5 лет в среднем на 11 баллов выше (особенно этот эффект заметен на детях недоношенных или родившихся с пониженным весом – меньше 2,4 кг). На IQ ребенка оказывает влияние число детей в семье, причем значение имеет число старших детей: чем больше детей в семье и чем меньше интервалы между рождениями, тем ниже IQ у младших детей.
11 Эффект Флинна Эффект Флинна: значительное увеличение IQ (примерно на 20 баллов) в течение второй половиныXXвека. Предполагалось, что это связано в повсеместным улучшением здравоохранения, питания и других условий жизни. Было показано, что причиной такого эффекта средовых воздействий могла быть корреляция «генотип - среда».
12 Эмергенез Существуют признаки, определяемые особой конфигурацией генов или набором свойств, каждое из которых обусловлено генетически. Это явление получило название эмергенез. Эмергенная, или эмир генетическая, черта – это и есть признак, определяемый данным набором. Любое изменение конфигурации генов приводит к исчезновению этой черты. Поэтому у МZ близнецов эмергенные признаки проявляются чрезвычайно сходным образом.
13 Импрессинг Под импрессингом понимают некие события в детском либо подростковом возрасте, которые производят глубокое впечатление и на всю жизнь могут определить мотивы деятельности человека, его интересы и ценности. Огромную роль играет фактор подкрепления – то, каким образом поощряется активность. Например: внимание окружающих, восхищение, поощрение с их стороны.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.