Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.antirasizm.ru
2 1 КОРРУПЦИЯ: ОТКУДА ЧТО БЕРЕТСЯ?
3 2 НЕБОЛЬШОЙ ПЛАН Где мы? Коррупция и эффективность Что такое коррупция Причины коррупции
4 3 ГДЕ МЫ?
5 4 НОРМИРОВАННЫЙ РОСТ РАЗМЕРА СРЕДНЕЙ ВЗЯТКИ Площадь квартиры, которую можно купить на одну среднюю взятку на рынке деловой коррупции
6 5 РЫНОК БЫТОВОЙ КОРРУПЦИИ Характеристики рынка коррупции2001 г.2005 г. Охват коррупции (%)50,454,9 Риск коррупции (%)25,735,0 Спрос на коррупцию (готовность давать взятку, %) 74,753,2 Интенсивность коррупции (среднее число взяток в год для дающих взятки) 1,190,882 Средний размер взятки (рубли) Среднегодовой взнос одного взяткодателя (рубли) Годовой объем рынка бытовой коррупции (млрд. долл.) 2,8253,014
7 6 РЫНОК КОРРУПЦИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
8 7 РЫНОК КОРРУПЦИИ В ВУЗАХ
9 8 РЫНОК КОРРУПЦИИ - ВОЕННЫЙ ПРИЗЫВ
10 9 УХОД ОТ КОРРУПЦИИ Частоты ответа на вопрос: «Удалось ли Вам решить свою проблему без взятки, подарка или Вы отказались от попыток решить ее?» Варианты ответа Да, удалось 49,868,3 Нет, не удалось, я отказался от попыток решить ее 45,131,7 Отказ от ответа 5,1 0
11 10 НАТИСК КОРРУПЦИИ Частоты ответов (%) на вопрос: «По чьей инициативе, по какой причине Вам пришлось давать взятку чиновнику?» Варианты ответа Чиновник заставил (намекнул, создал для этого ситуацию) 17,425,1 Мне было известно заранее, что здесь без взятки не обойтись 57,254,2 Чиновник не настаивал на взятке, но я решил, что так надежнее 20,318,3 Затрудняюсь ответить (или отказ) 5,12,4
12 11 КАК СУДЯТ ЗА КОРРУПЦИЮ (1)
13 12 ОЦЕНКА ЧИСЛА СДЕЛОК Оценка снизу числа коррупционных сделок в 2005 г. в бытовой коррупции: Численность взрослого населения: человек Доля хотя бы раз дававших взятку: 0,52 Среднее число взяток в год на одного взяткодателя: 0,88 Число сделок: ,52 0,88 = Оценка снизу числа коррупционных сделок в 2005 г. в деловой коррупции: Численность фирм: Доля дающих взятку: 0,81 Среднее число взяток в год на одного взяткодателя: 1,8 Число сделок: ,81 1,8 =
14 13 ДОЛЯ ДОШЕДШИХ ДО СУДА Общее число коррупционных сделок: = Общее число судебных приговоров: = 3609 Доля приговоров от числа сделок (%) = 0,0075 процента
15 14 КОРРУПЦИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ
16 15 КЛАССИЧЕСКИЙ ПРИМЕР Бамберг – правила торговли и штрафы 1594 – правила контроля и доли штрафов контролерам 1610 – право на вывоз части продуктов по разрешениям 1620 – разрешения на перекупку части продовольствия 1649 – судьям и драгунам предоставляется право досмотра
17 16 КЛАССИЧЕСКИЙ ПРИМЕР Бамберг - обобщение Попытка регулирования некоторых социальных отношений. После неудачи – попытка повышения дисциплины чиновников. После неудачи с повышением дисциплины чиновников – переход к тотальному дисциплинированию граждан и к экспансии сфер регулирования.
18 17 ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ «КОРРУПЦИЯ» Проблемы «Коррупционное поведение» Последствия
19 18 АГЕНТСКАЯ МОДЕЛЬ – ИНСТРУМЕНТ АНАЛИЗА
20 19 ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО ПРИНЦИПАЛ АГЕНТ КЛИЕНТ
21 20 ПРИНЦИПАЛ-АГЕНТСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ПРИНЦИПАЛ АГЕНТ АГЕНТ КОНТРОЛЯ Информация Вознаграждение Ресурсы Контроль Задачи КЛИЕНТ
22 21 АССИМЕТРИЯ ИНФОРМАЦИИ Обычно агент по сравнению с принципалом располагает большей информацией о решаемой задаче, методах ее решения, обстоятельствах, в которых решается задача, затраченных ресурсах и результатах решения задачи. Разрыв в информации зависит от затрат принципала на контроль: чем выше затраты, тем меньше может быть разрыв.
23 22 ИСТОКИ ПРОБЛЕМ 1)агент может быть попросту не достаточно эффективен; 2)принципал может неэффективно поставить перед агентом задачу и обеспечить ресурсами; 3)агент может стать принципалом, наняв для решения задач, поставленных перед ним его принципалом, своего собственного агента; 4)агент располагает собственными целями; 5)цели агента могут вступать в конфликт с целями принципала; 6)у агента может возникнуть соблазн использовать ресурсы принципала для достижения своих целей, а не целей принципала (такое поведение часто называют оппортунистическим).
24 23 КОРУПЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ Коррупционным поведением называется разновидность оппортунистического поведения агента, при котором последний использует ресурсы принципала не для достижения целей принципала, а для достижения своих собственных целей.
25 24 ПРИМЕР АНАЛИЗ ПРАКТИКИ НАЗНАЧЕНИЯ ВЫСШИХ МЕНЕДЖЕРОВ НА ГОСПРЕДПРИЯТИЯ Совмещение государственных должностей с управлением госпредприятиями порождает конфликт интересов между целеполаганием (принципал) и целедостижением (агент) Закрытые процедуры назначения, непрозрачность работы стимулируют неформальные отношения, коррупцию, использование госпредприятий как источника средств для политических проектов Низкие зарплаты снижают мотивацию и качество менеджмента, стимулируют коррупцию
26 25 ПРИЧИНЫ КОРРУПЦИИ
27 26 ПРИЧИНЫ РОСТА КОРРУПЦИИ Отсутствие политической конкуренции Подавление независимых СМИ Подавление общественных организаций Непрозрачность власти ПОТЕРЯ КОНТРОЛЯ НАД БЮРОКРАТИЕЙ
28 27 ПРИЧИНЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА Наследство советского периода и трудности его преодоления Несовершенство законодательства Неэффективность управления Слабость гражданского общества Неукорененность демократических традиций Проблемы, порождаемые транзитом
29 28 РОССИЙСКАЯ СПЕЦИФИКА Особенности менталитета Слабость судебной системы Неуважение частной собственности Подчинение чиновников не закону, а начальнику Нестабильность и низкое качество законов Разложение правоохранительной системы
30 29 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Дефекты приватизации Непрозрачность бюджетирования Уродливая налоговая система Огромный теневой сектор Сращивание власти и бизнеса Неоправданно громоздкое администрирование Высокие барьеры входа на рынок
31 30 УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Дефекты Конституции Нереформированная бюрократия Неэффективная структура Правительства Зарегулированность Непрозрачность Безответственность бюрократов
32 31 ПРОБЛЕМЫ ТРАНЗИТА Аномия Общая схема модернизации, основанная на трансплантации институтов Эффекты отторжения трансплантируемых институтов
33 32 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.