Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователеммарианна канишева
1 Постановка и решение учебной задачи на уроках русского языка в 1 классе Шушковская Александра Ивановна, педагог высшей категории, лауреат конкурса «Учитель года» г. Москвы, методист, сотрудник МЦРКПО, автор методических пособий по русскому языку
2 Основной целью курса русского языка является формирования функциональной грамотности младшего школьника, представлений о языке как системе лингвистических понятий.
3 Система навигация в виде пиктограмм
4 «Русский язык» 1 класс Содержание курса Здравствуй, дорогой друг! 1 раздел. Язык и речь. 2 раздел. Звуки и буквы русского языка 3 раздел. Способы работы с орфограммами 4 раздел. Слово. Предложение. Текст В добрый путь, первоклассник!
5 «Русский язык» 1 класс Содержание курса Здравствуй, дорогой друг! 1 раздел. Язык и речь. 2 раздел. Звуки и буквы русского языка 3 раздел. Способы работы с орфограммами 4 раздел. Слово. Предложение. Текст В добрый путь, первоклассник!
6 Раздел I. Язык и речь 1. Роль языка в жизни человека 2. Формы речи 3. Вежливые слова Учусь понимать текст Кто быстрее? Работай в проекте
7 1. Постановка задачи 2. Решение задачи 3. Освоение (применение) нового знания (способа) 4. Контроль и оценка результата решенной задачи 1.Результат: поставленный вопрос, тема для изучения 2.Результат: новое знание, способ действия 3.Результат: эффективное решение круга актуальных задач 4.Результат: диагностика «прироста», коррекция новых умений. Урок постановки учебной задачи
8 Урок постановки и решения учебной задачи Основные цели: 1) Уточнить понятие «язык». Тема: Роль языка в жизни человека Что именно предстоит изучать? Зачем? Какова роль данного материала в предмете?
9 Урок постановки и решения учебной задачи Основные цели: 1) Уточнить понятие «язык». 2) Тренировать умение самостоятельно открывать и применять новое знание. Тема: Роль языка в жизни человека Что делаю? Зачем делаю? Как делаю? Как оцениваю? Какие новые задачи встали передо мной?
10 Актуализация знаний
11 Постановка проблемы Тема урока: «Звуки» Подумай, что такое язык? Выбери ответ один из двух вариантов или предложи свой. Система знаков, служащая средством общения Речь, способность думать, говорить, писать …
12 Постановка проблемы Тема урока: «Звуки» Подумай, что такое язык? Выбери ответ один из двух вариантов или предложи свой. Система знаков, служащая средством общения Речь, способность думать, говорить, писать …
13 2. Искусственное препятствие. (Учитель указывает на неверность ответа) 3. Получение неверного ответа. (Ученик самостоятельно убеждается в неверности полученного им ответа) 1. Естественное препятствие. (Ученик не может выполнить задание) Типология затруднений в учебной деятельности
14 ! Обосновать ! Обосновать – показать способ (предъявить абстрактный критерий) с помощью которого осуществлено решение) 4. Невыполнение условий достижения цели. (Обращается внимание на невыполнение условия задания) 5. Невозможность обосновать решение. (Ученик не может обосновать свое решение) ! 6. Невозможность объяснить способ получения используемого правила, способа действия и т.д. Типология затруднений в учебной деятельности
15 Формулирование познавательной задачи и построение алгоритма действий Что вы должны узнать на уроке? Узнать, что такое «язык». Я НЕ ЗНАЮ УЗНАТЬ ПРИЧИНА Ц Е Л Ь Что вам может помочь?
16 Тема урока: «Звуки» Решение задачи
17 Постановка проблемы Тема урока: «Звуки» Подумай, что такое язык? Выбери ответ один из двух вариантов или предложи свой. Система знаков, служащая средством общения Речь, способность думать, говорить, писать …
18 Постановка проблемы Тема урока: «Звуки» Подумай, что такое язык? Выбери ответ один из двух вариантов или предложи свой. Система знаков, служащая средством общения Речь, способность думать, говорить, писать
19 Освоение (применение) нового знания (способа)
20 6
21 Самопроверка знаний
23 Урок постановки и решения учебной задачи Основные цели: 1) Уточнение понятий «устная речь», «письменная речь». 2) Тренировать умение самостоятельно открывать и применять новое знание. Тема: Формы речи
24 Актуализация знаний Язы́к – это 1. Система знаков, служащая средством общения 2. Речь, способность думать, говорить, писать
25 Актуализация знаний Язы́к – это 1. Система знаков, служащая средством общения 2. Речь, способность думать, говорить, писать
26 Актуализация знаний Устная речь Письменная речь
27 Постановка проблемы Тема урока: «Звуки» Рассмотрите иллюстрацию. Выберите, какой вид речи изображена на иллюстрации Устная речь Письменная речь
28 Постановка проблемы Тема урока: «Звуки» Рассмотрите иллюстрацию. Выберите, какой вид речи изображена на иллюстрации Устная речь Письменная речь
29 Формулирование познавательной задачи и построение алгоритма действий Что вы должны узнать на уроке? Узнать, что называют устной и письменной речью. Я НЕ ЗНАЮ УЗНАТЬ ПРИЧИНА Ц Е Л Ь Что вам может помочь?
30 Решение задачи
31 Тема урока: «Звуки» Рассмотрите иллюстрацию. Выберите, какой вид речи изображена на иллюстрации Устная речь Письменная речь Решение задачи
32 6 Освоение (применение) нового знания (способа)
33 Тема урока: «Звуки» Освоение (применение) нового знания (способа)
34 Самопроверка знаний
35 Рефлексия 3. Цель достигнута, затруднений нет 2. Цель достигнута, но есть затруднения 1. Цель не достигнута Основная цель этапа – самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
36 Урок постановки учебной задачи Основные цели: 1) Уточнить понятие «язык». 2) Тренировать умение самостоятельно открывать и применять новое знание. Урок 1. Тема: Роль языка в жизни человека Основные цели: 1) Уточнение понятий «устная речь», «письменная речь». 2) Тренировать умение самостоятельно открывать и применять новое знание. Урок 2. Тема: Формы речи
37 3. Цель достигнута, затруднений нет 2. Цель достигнута, но есть затруднения 1. Цель не достигнута Урок постановки и решения учебной задачи Урок 1. Тема: Роль языка в жизни человека Урок 2. Тема: Формы речи
38 Спасибо за внимание! Приглашаем Вас присоединиться к нашим группам «Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» на Facebook.com, VK.com (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.