Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемdo.isiorao.ru
1 С ТАНДАРТИЗАЦИЯ РОССИЙСКОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию ИСИО РАО Р ОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НСТИТУТ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБРАЗОВАНИИ
2 С ТАНДАРТИЗАЦИЯ СИСТЕМ ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Федеральный государственный образовательный стандарт: - требования к результатам освоения основных образовательных программ; - требования к структуре основных образовательных программ; - требования к условиям реализации основных образовательных программ. Общее образование 1. Федеральные государственные требования: - к структуре основной образовательной программы; - к условиям реализации основной образовательной программы. Дошкольное образование
3 С ОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ РИСКИ Отсутствие полноценного ФГОС дошкольного образования значительно затрудняет реализацию государственной политики в сфере образования, ограничивает право граждан Российской Федерации на получение качественного дошкольного образования препятствует обеспечению преемственности между дошкольным и начальным общим образованием
4 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ Определение результатов освоения программ и, соответственно, установление ФГОС в сфере дошкольного образования принципиально возможно, так как: - сформирована теоретико- методологическая основа дошкольного образования; - накоплен опыт работы в данном направлении.
5 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ Определение результатов освоения программ и, соответственно, установление ФГОС в сфере дошкольного образования необходимо в интересах общества, семьи и государства, а также в целях развития дошкольного образования как образовательной системы, преемственной с другими образовательными системами РФ, в первую очередь, с начальным общим образованием.
6 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования необходимо определять в соответствии со спецификой дошкольного возраста, с учетом основных положений теоретико- методологической основы дошкольного образования.
7 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ Определение результата освоения основных образовательных программ дошкольного образования возможно через понятие качества как адекватной характеристики развития ребенка в дошкольном возрасте.
8 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ Качество – системное образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах и способствующее самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту.
9 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ Целевой ориентир системы дошкольного образования - «социальный портрет» ребенка 7 лет, освоившего основную образовательную программу дошкольного образования.
10 Р АЗРАБОТЧИКИ « СОЦИАЛЬНОГО ПОРТРЕТА »: - Учреждение РАО «Институт стратегических исследований в образовании», - ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», - ГОУ ВПО «Российский государственный университет им. А.И.Герцена», - ГОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И.А.Бунина», - ФГУ Федеральный институт развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации, - НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН.
11 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ Социальный портрет ребенка 7-и лет: физически развитый; овладевший основными культурно- гигиеническими навыками; любознательный, инициативный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; овладевший необходимыми умениями и навыками.
12 С ОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ 1. физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;
13 С ОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ 2. любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
14 С ОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ 3. эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;
15 С ОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ 4. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;
16 С ОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ 5. способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нельзя обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.). Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);
17 С ОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ 6. способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;
18 С ОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ 7. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. Ребенок имеет представление: - о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; - о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях; -о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему; -о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты);
19 С ОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ 8. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
20 С ОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ 9. овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.