Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемруслан мухаметшин
1 ЛЕКЦИЯ 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ
2 Цель: ознакомишься с основными терминами в сфере управления закупками, описать систему правового регулирований закупок; изучить порядок применения подзаконных актов в сфере управления закупками; определить принципы, функции контрактной системы. План: 1.1. Теоретические основы контрактной системы Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3 1.1. Теоретические основы контрактной системы Формирование системы управления государственными и муниципальными закупками в РФ основано на эволюции правовых норм регулирования процедур осуществления закупок. Внедрение с 2014 года контрактной системы предопределило введение новой терминологии комплексного управления процессом повышения эффективности расходования бюджетных средств. Базовое понятие «Закупки» целенаправленная деятельность по приобретению товаров, работ и услуг: – регулярно – в больших объемах – на большие суммы – в инвестиционных целях или целях удовлетворения текущих потребностей – для собственных нужд или нужд подведомственных (дочерних) организаций / для нужд реализации совместных проектов Расходы на закупки составляют значимую часть(30 80%) всех расходов государственных и муниципальных организаций (предприятия), и поэтому, даже небольшие улучшения и оптимизация процесса расходования средств, способны принести существенный эффект.
4 Целью федеральной контрактной системы является реализация единого цикла формирования, размещения государственного заказа и исполнения государственных контрактов, который позволяет обеспечить выполнение публичных обязательств государства, адекватное потребностям государства качество поставляемых товаров, работ и услуг, эффективное использование ресурсов, надежное управление технологическими и экономическими рисками, существенное снижение коррупции в государственном секторе. Сфера регулирования в рамках федеральной контрактной системы охватывает стадию формирование госзаказа, стадию размещения госзаказа, и стадию исполнения. Федеральная контрактная система также частично включает. – планирование бюджетных ассигнований на государственные закупки (в части прогнозирования потребности, обоснования приоритетных направлений), – управление созданными активами. В целом создание федеральной контрактной системы должно повысить эффективность государственного заказа на основе: – использования современных инновационных методов управления государственными закупками (организационно- функциональная структура, государственно-частное партнерство, информационноаналитическая система, управление рисками и т.д.), – установления постоянно действующей обратной связи от исполнителя к заказчику, федеральным органам исполнительной власти, обществу на основе мониторинга всего жизненного цикла государственного контракта;
5 – методического обеспечения системы заключения и исполнения государственных контрактов; – своевременного выявления государственных контрактов с существенными отклонениями от параметров аналогичных государственных контрактов, проведения оценки и принятия соответствующих мер по повышению их экономической эффективности. В перечень нормативно закрепляемых функций федеральной контрактной системы входят: – управление контрактами (с момента формирования обоснований бюджетных проектировок до момента эксплуатации результата исполнения государственного контракта), в том числе, на базе единых принципов проектного управления; – использование результатов государственных контрактов предыдущих периодов в целях обоснования бюджетных проектировок; – мониторинг рыночных цен на закупаемую продукцию, реализация эффективных процедур размещения государственного заказа; – идентификация проблем реализации государственных контрактов на всех стадиях его исполнения, разработка критериев и процедур принятия соответствующих управленческих решений;
6 - подбор оптимальных организационных, управленческих и финансовых схем исполнения государственного контракта с учетом специфики закупаемых товаров, работ и услуг; - выработка оптимальной для заданного результата формы государственного контракта, включая выбор схемы обеспечения качества его исполнения; - оценка рисков государственного контракта (формирование и ведение реестра и карты рисков государственных контрактов); выполнение обязательства государственного заказчика по обеспечению качества результатов государственных контрактов; - контроль и мониторинг исполнения государственных контрактов; - определение и применение мер корректирующего воздействия в случаях негативной оценки хода реализации контракта; - принятие решений о наложении штрафных и иных санкций при исполнении государственных контрактов; - учет и паспортизация проектов, государственных контрактов; - обеспечение обязательной публикации хода исполнения государственных контрактов; - оценка эффективности реализации контрактов с учетом степени достижения ожидаемого социально-экономического результата;
7 В рамках контрактной системы введены принципы управлений государственными и муниципальными закупками. Принципы открытости и прозрачности предполагают, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной
8 Принцип обеспечения конкуренции направлен на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными норма» дивными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок
9 Принцип профессионализма заказчика предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации. Принцип стимулирования инноваций предполагает, что Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
10 Принцип единства контрактной системы в сфере закупок ос новывается на единых принципах и подходах, предусмотренных Законом о контрактной системе и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок. Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок означает, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормадивными правовыми актами.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.