Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемstudy.vvsu.ru
1 СПЕЦИАЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ КУРС ЛЕКЦИЙ Ст.преподаватель Тавакалова Е.Ю.
2 Что такое нлп. Нлп – имеет дело со структурой субъективного опыта: Нлп – имеет дело со структурой субъективного опыта: Как мы организуем; Как мы организуем; Как мы редактируем и фильтруем; Как мы редактируем и фильтруем; Как мы описываем и действуем. Как мы описываем и действуем.
3 ПРЕДШЕСТВЕННИКИ ОСНОВНЫЕ НЕПРАВЛЕНИЯ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ФРИЦ ПЕРЛЗ основоположник ГЕШТАЛЬТ - ТЕРАПИИ ВИРДЖИНИЯ САТИР семейный психотерапевт МИЛТОН ЭРИКСОН гипнотерапевт НЛП
4 Основные идеи NLP Карта мира – не территория Карта мира – не территория Фильтры восприятия – различия лежат не в самом мире, в тех фильтрах через которые мы его воспринимаем Фильтры восприятия – различия лежат не в самом мире, в тех фильтрах через которые мы его воспринимаем
5 ОСНОВНЫЕ ФИЛЬТРЫ NLP
6 Раппорт Создает доверие Создает доверие Смысл коммуникации Смысл коммуникации Основывается на присоединении и ведении Основывается на присоединении и ведении Позволяет осознанно относиться к коммуникации Позволяет осознанно относиться к коммуникации
7 Техника подстройки к клиенту Отзеркаливание (поза, мимика, жесты) Отзеркаливание (поза, мимика, жесты) Подстройка к тону голоса, темпу речи, дыханию Подстройка к тону голоса, темпу речи, дыханию Подстройка к ведущей репрезентативной системе Подстройка к ведущей репрезентативной системе
8 Присоединение и ведение Присоединение – это изменение собственного поведения, с тем, чтобы клиент последовал за вами Присоединение – это изменение собственного поведения, с тем, чтобы клиент последовал за вами Ведение – путем изменения собственного поведения изменять поведения клиента Ведение – путем изменения собственного поведения изменять поведения клиента
9 Репрезентативные системы Это то, как мы используем свои органы чувств внутренним способом, чтобы думать Это то, как мы используем свои органы чувств внутренним способом, чтобы думать Как язык связан с мыслями Как язык связан с мыслями Как определить способ с помощью которого другие люди думают Как определить способ с помощью которого другие люди думают
10 Способы использования органов чувств Внешний способ – чтобы воспринимать мир Внешний способ – чтобы воспринимать мир Внутренний способ – чтобы перепредставлять увиденное, услышанное, прочувствованное самим себе
11 Визуальная репрезентативная система V – внешний способ использования, когда мы разглядываем мир; V – внешний способ использования, когда мы разглядываем мир; V –внутренний способ использования, когда мы перепредставляем мир внутри себя - визуализируем. V –внутренний способ использования, когда мы перепредставляем мир внутри себя - визуализируем.
12 Аудиальная репрезентативная система A – внешний способ использования – когда прослушиваем внешние звуки; A – внешний способ использования – когда прослушиваем внешние звуки; A – внутренний способ использования – когда перепрослушиваем звуки внутренним способом. A – внутренний способ использования – когда перепрослушиваем звуки внутренним способом.
13 Кинестетическая репрезентативная система K – внешний способ – когда испытываем внешние тактильные ощущения ( прикосновение, влажность, тепло, холод); K – внешний способ – когда испытываем внешние тактильные ощущения ( прикосновение, влажность, тепло, холод); K – внутренний способ – когда репрезентируем чувства, эмоции, внутренние ощущения. K – внутренний способ – когда репрезентируем чувства, эмоции, внутренние ощущения.
14 Язык и репрезентативные системы Слова, которые мы используем, отражают способ, которым мы думаем
15 Примеры различных способов думания Как много можно увидеть в этой книге, в ней хорошо подобраны примеры, иллюстрирующие предмет – она написана с блеском; Как много можно увидеть в этой книге, в ней хорошо подобраны примеры, иллюстрирующие предмет – она написана с блеском; Совсем не понравился тон книги, ее резкий стиль. Фактически невозможно настроиться на идею; Совсем не понравился тон книги, ее резкий стиль. Фактически невозможно настроиться на идею; Чувствуется что предмет разбирается очень взвешенно. Легко уловить и почувствовать новые идей автора. Чувствуется что предмет разбирается очень взвешенно. Легко уловить и почувствовать новые идей автора.
16 Задача при установлении раппорта Сенсорная острота – увидеть, услышать, ухватить лингвистические паттерны; Сенсорная острота – увидеть, услышать, ухватить лингвистические паттерны; Тренироваться и запасать слова, всех трех репрезентативных систем. Тренироваться и запасать слова, всех трех репрезентативных систем.
17 Визуальная репрезентативная система Визуальное воспоминание: Визуальное воспоминание: 1. Какого цвета ваша входная дверь? 2. Как расположены полоски на теле у тигра? Визуальное конструирование: Визуальное конструирование: 1. Как бы выглядела ваша спальня в розовых в крапинках обоях? 2. Представьте себе пурпурный треугольник внутри красного квадрата.
18 Аудиальная репрезентативная система Аудиальные воспоминания: Аудиальные воспоминания: 1. Послушайте внутри себя свою любимую песню. 2. Какая дверь в вашей комнате скрипит громче? Аудиальное конструирование: Аудиальное конструирование: 1. Как будет звучать ваш голос под водой? 2. Как прозвучит пианино, упоав с десятого этажа?
19 Кинестетическая репрезентативная система Кинестетический канал восприятия: Кинестетический канал восприятия: 1. Чтобы вы ощутили, надев мокрые колготки? Внутренний диалог: Внутренний диалог: 1. Каким тоном вы разговариваете сами с собой?
20 Определение ведущей репрезентативной системы Вопросы: Вопросы: 1. Как ты думаешь? 2. Что ты хочешь?
21 Глазодвигительные стратегии Первое движение глаз – определяется предпочитаемая репрезентативная система ( то как воспринимается мир); Первое движение глаз – определяется предпочитаемая репрезентативная система ( то как воспринимается мир); Второе движение глаз – определяется ведущая репрезентативная система ( как обрабатывается информация). Второе движение глаз – определяется ведущая репрезентативная система ( как обрабатывается информация).
22 Понятие якоря Стимул, который связан с физиологическим состоянием и запускает его называется - ЯКОРЕМ Стимул, который связан с физиологическим состоянием и запускает его называется - ЯКОРЕМ
23 Как возникают якоря? Способ возникновения ПОВТОРЕНИЕ Установление с первого раза
24 Требования к якорям Якоря должны: Якоря должны: 1. По времени совпадать с пиком интенсивности состояния; 2. Быть уникальными и различными; 3. Быть легко воспроизводимыми; 4. Быть связаны состоянием, которое отчетливо и легко воспринемается.
25 Якорение ресурсных состояний 1. Идентифицируйте ситуацию в которой вы нуждаетесь в ресурсе; 2. Идентифицируйте ресурс; 3. Убедитесь, что ресурс подходит; 4. Вспомните случай в своей жизни, когда у вас был этот ресурс 5. Выберите якоря, которые клиент будет использовать; 6. Переживите ресурсное состояние снова – достигните пика интенсивности; 7. Переживите ресурсное состояние – на пике интенсивности – присоедините якорь. 8. Испытайте ассоциацию; 9. Идентифицируйте сигнал – проблемной ситуации – воспользуетесь якорем.
26 Задача якорения Якорение ресурсных состояний – это техника для расширения эмоциональных выборов
27 Мета - модель Использует язык для того, чтобы сделать язык более ясным, она предохраняет от заблуждения в том, что вы понимаете смысл слов, восстанавливает связь между языком и опытом. Была одним из первых паттернов, разработанных Гриндером и Бендлером.
28 Как мысли превращаются в слова? Поверхностная структура – то, что мы говорим; Поверхностная структура – то, что мы говорим; Глубинная структура – то что мы можем сказать. Глубинная структура – то что мы можем сказать.
29 Трансформация смысла Упущение; Упущение; Обобщение; Обобщение; Искажение. Искажение.
30 Переход из глубинной на поверхностную структуру Обобщение Искажение упущение Глубинная структура Поверхностная структура
31 Мета – модель – это: Версия вопросов, цель которых повернуть вспять и угадать: Версия вопросов, цель которых повернуть вспять и угадать:УпущенияИскаженияОбобщения; Восполнить утраченную информацию, восстановить структуру и извлечь специфическую информацию, чтобы придать смысл коммуникации.э
32 Паттерны мета – модели - Упущение Неспецефическое существительное Неспецефическое существительное Неспецефический глагол Неспецефический глагол Сравнение Сравнение Суждение Суждение Номинализация Номинализация Кто? Или Что? – именно Как именно это происходило? В сравнении с чем кем)? Кто сказал, что? Кто это делает?
33 Паттерны мета – модели – Обобщение Модальный оператор возможности Модальный оператор возможности Модальный оператор необходимости Модальный оператор необходимости Универсальный квантификатор Универсальный квантификатор Что препятствует вам? Что случиться если? Всегда? Никогда? Каждый?
34 Паттерны мета – модели - Искажение Комплексная эквивалентность Комплексная эквивалентность Пресуппозиция Пресуппозиция Причина и следствие Причина и следствие Чтение мыслей Чтение мыслей Каким образом одно означает другое? Что заставляет вас думать, что? Каким образом одно вызывает другое? Как вы узнаете что?
35 Милтон - модель Это способ употребления языка, с целью наведения и поддержания транса. Это способ употребления языка, с целью наведения и поддержания транса. Транс – основная его задача – вхождение в контакт со скрытыми ресурсами личности. Транс – основная его задача – вхождение в контакт со скрытыми ресурсами личности.
36 Пресуппозиции милтон - модели Уважение к бессознательному клиента; Уважение к бессознательному клиента; Существуют позитивные намерения даже у наиболее безобразного поведения; Существуют позитивные намерения даже у наиболее безобразного поведения; Человек выбирает наилучшее из доступного ему в данный момент времени Человек выбирает наилучшее из доступного ему в данный момент времени Работать над тем, чтобы дать человеку больше выборов; Работать над тем, чтобы дать человеку больше выборов; Человек уже имеет все ресурсы, необходимые для того, чтобы совершить изменение. Человек уже имеет все ресурсы, необходимые для того, чтобы совершить изменение.
37 Цель милтон - модели Присоединение к реальности человека и ведение его за собой; Присоединение к реальности человека и ведение его за собой; Отвлечение и утилизация сознания; Отвлечение и утилизация сознания; Получение доступа к бессознательному и ресурсам. Получение доступа к бессознательному и ресурсам.
38 Свойства милтон - модели Милтон – модель делает пропуски информации – тем самым заставляя сознание заполнять эти пропуски, используя запасы собственныз воспоминаний. Милтон – модель делает пропуски информации – тем самым заставляя сознание заполнять эти пропуски, используя запасы собственныз воспоминаний.
39 Задачи паттернов мета – модели в милтонмоделировании Номинализация – стирает огромное колическтво информации. Номинализация – стирает огромное колическтво информации. Неспецефические глаголы – мягкое внушение. Неспецефические глаголы – мягкое внушение. Неспецефические существительные – обобщаются или пропускаются. Неспецефические существительные – обобщаются или пропускаются. Суждения – недирективное внушение. Суждения – недирективное внушение. Сравнения – способ предъявлять пресуппозиции Сравнения – способ предъявлять пресуппозиции Причинно – следственная связь – для связывания утверждения. Причинно – следственная связь – для связывания утверждения.
40 Паттерны милтон - модели Маркировка отдельных частей предложения тоном и жестами; Маркировка отдельных частей предложения тоном и жестами; Выделение тоном слов, формирующих «команду», вставленную в речь; Выделение тоном слов, формирующих «команду», вставленную в речь; Кавычки – создание контекста; Кавычки – создание контекста; Негативные «команды»- для обхода подсознания. Негативные «команды»- для обхода подсознания.
41 Создание метафор Изучить настоящее и желаемое состояние клиента; Изучить настоящее и желаемое состояние клиента; Выделить элементы обоих состояний Выделить элементы обоих состояний Подобрать подходящий контекст; Подобрать подходящий контекст; Спланировать историю так, чтобы она имела ту же структуру, что и настоящая история Спланировать историю так, чтобы она имела ту же структуру, что и настоящая история Создать стратегию поведения которая вела бы к разрешению. Создать стратегию поведения которая вела бы к разрешению.
42 Рефрейминг Изменения рамки в отношении утверждения, чтобы придать ему другой смысл. Изменения рамки в отношении утверждения, чтобы придать ему другой смысл. Рамка – набор контекстов или способов восприятия чего – либо. Рамка – набор контекстов или способов восприятия чего – либо.
43 Рефрейминг контекста Любое поведение может оказаться полезным в соответствии с обсоятельствами: Любое поведение может оказаться полезным в соответствии с обсоятельствами: 1. Когда это поведение было бы полезным?
44 Рефрейминг содержания Это на чем фокусируется внимание, придавая ему то значение которое вам нравиться: Это на чем фокусируется внимание, придавая ему то значение которое вам нравиться: 1. Что значит говорить неправду? 2. Что еще это могло бы значить ?
45 Продажа бизельбама Определите что это?; Определите что это?; Прочтите информацию про репрезентативные системы и метафоры; Прочтите информацию про репрезентативные системы и метафоры; Используйте паттерны милтон – модели; Используйте паттерны милтон – модели; При подаче рекламной продукции учтите невербальные виды коммуникации и способы воздействия в общении. При подаче рекламной продукции учтите невербальные виды коммуникации и способы воздействия в общении.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.