Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователема б
1 ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ КРЕАТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ- ИНОВАЦИЯ» Исполнитель: Группа 318-М 21 Какаджанов Вепа Мухамметсапарович На тему:Мотивация творческой деятельности персонала. МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет» (ФГБОУ ВО «КНИТУ»)
2 МОТИВАЦИЯ «Мотивация (от лат. movere) - побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности».
3 Творчество это социально обусловленная целенаправленная созидательная деятельность человека, в которой наилучшим образом представлены продуктивные компоненты, свойственные труду ТВОРЧЕСТВО И ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Творческая деятельность – это форма деятельности человека или коллектива - создание качественно нового, никогда ранее не существовавшего
4 ВИДЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4. Художественная творческая деятельность Среди основных видов творческой деятельности человека мы можем выделить следующие: 1. Социальная творческая деятельность 2. Научная творческая деятельность 3. Техническая творческая деятельность
5 При активизации творческой деятельности каждому работнику необходимо учитывать, что любой труд должен включать: 3) удовлетворение трудом (социальный фактор). 1) собственно труд, 2) работу мысли (творческий труд)
6 Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост. Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность. Потребности в безопасности: комфорт, постоянство условий жизни. Физиологические: голод, жажда и т. д. Согласно А. Маслоу Для работников творческого труда основной является потребность в самоактуализации. Абрахам Маслоу ( г)
7 Так, композитор Я. И. Дубравин говорит: «Я не могу не писать. Это такая же потребность, как почистить зубы, позавтракать. Процесс творчества, он непрерывен». В. А. Новиков замечает: «Процесс творения – это давление изнутри, этому нельзя противиться или как-то воспрепятствовать. Но то, что «художник должен быть голоден», об этом не может быть и речи! Художник должен быть сыт! Как любой нормальный человек, он должен быть в состоянии своим трудом обеспечить себе достойную жизнь!»
8 Согласно «Двухфакторной мотивационно-гигиенической концепции мотивации» Ф. Герцеберга, у работников творческого труда будут вызывать раздражение, неудовлетворенность плохие условия труда, низкая заработная плата, плохие отношения с начальниками, коллегами, а мотивировать их будут такие факторы, как признание их достижений, высокая степень ответственности и т.д. ( г) Фредерик Ирвинг Херцберг Согласно «Теории справедливости» С. Аданса, творческие работники будут стремиться получить справедливую оценку своего труда и будут сравнивать свое вознаграждение с вознаграждением других работников в отрасли и своей организации. ( г) Сэ́мюэл А́данс
9 Факторы, мотивации творческой деятельности Источники, или факторы, мотивации творческой деятельности можно подразделить на две группы: внешние и внутренние. Внешние источники мотивации это те, которые связаны с ценностными ориентациями личности, такими как жажда славы, стремление к материальным выгодам, к обеспечению своего высокого положения в обществе и т.п. Внутренние источники творческой мотивации это интеллектуальные и эстетические чувства, которые возникают в процессе творческой деятельности. Любознательность, удивление, чувство нового, уверенность в правильном направлении
10 Внешние и внутренние факторы творческой мотивации тесно связаны друг с другом. Л.Н. Толстой говорил, что писал только тогда, когда не был в состоянии противодействовать внутреннему влечению к сочинительству. О том же пошутил однажды и Михаил Жванецкий: «Писать, как и писать, нужно тогда, когда терпеть уже невозможно». Например: A.M. Горький отмечал: «На вопрос: почему я стал писать? отвечаю: по силе давления на меня томительно бедной жизни и потому, что не писать я не мог».
11 В.М. Воскобойников (1996) выделил «Систематизируя виды барьеров творчества» : Контрсуггестивные барьеры - предубеждение, неверие в свои силы, недоверие к коллегам, ригидность взглядов и установок, приспособленчество. Тезаурусные барьеры - низкий уровень образования, интеллектуального развития, недоступность информации. Интеракционные барьеры - неумение планировать и организовывать деятельность свою и других.
12 Ленинградский психолог Евгений Павлович Ильин описывает о трех чувствах тормозящих или препятствующих творчеству Самый опасный враг творчества - страх. Второй враг творчества - чересчур высокая самокритичность. Третий враг творческого мышления - лень.
13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.