Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkargoo.gov.kz
1 О стилях поведения и методах воспитания
2 Стиль семейного воспитания – это наиболее характерные способы отношения к ребенку родителей, применяющих определенные средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия.
3 Родительские установки установки способыповедения с ребенком эмоциональное родительское родительское отношение отношение к ребёнку восприятиеребёнкародителем
4 Типы взаимоотношений в семье Диктат Опека НевмешательствоСотрудничество
5 Диктатура Проявляется: подавление инициативы и достоинства, подавление инициативы и достоинства, приказ, приказ, насилие, насилие, нажим, нажим, принуждение, принуждение, угрозы угрозы Контрмеры ребенка: лицемерие, лицемерие, обман, обман, вспышки грубости, вспышки грубости, откровенная ненависть откровенная ненависть Сломлены многие ценные качества личности: самостоятельность, чувство собственного достоинства, инициативность, вера в себя и в свои возможности
6 Гиперопека Проявляется: удовлетворение любых потребностей ребенка, удовлетворение любых потребностей ребенка, ограждение его от трудностей и забот, ограждение его от трудностей и забот, изоляция от реальности изоляция от реальности Дети: Неприспособленны к жизни в коллективе, Неприспособленны к жизни в коллективе, нет навыков решения проблем, нет навыков решения проблем, Нередко отсутствуют навыки коммуникации со сверстниками и взрослыми Нередко отсутствуют навыки коммуникации со сверстниками и взрослыми У детей отсутствует самостоятельность, инициатива, они так или иначе отстранены от решения вопросов, лично их касающихся, а тем более общих проблем семьи
7 Невмешательство (гипоопека) Проявляется: не слишком интересуются жизнью детей, не слишком интересуются жизнью детей, в доме словно параллельно сосуществуют два мира, в доме словно параллельно сосуществуют два мира, намеченную границу не следует переходить намеченную границу не следует переходить Дети: собственный мир ребенка, собственный мир ребенка, безграничная свобода, безграничная свобода, самостоятельность самостоятельность Детям, жизнью которых не слишком интересуются родители, свойственно демонстративное поведение, вызванное дефицитом внимания
8 Сотрудничество Проявляется: совместная деятельность детей и взрослых, совместная деятельность детей и взрослых, семья как единый организм, семья как единый организм, личные задачи опосредуются коллективными, личные задачи опосредуются коллективными, гибкая система наказаний и похвалы, гибкая система наказаний и похвалы, требуют выполнения обязанностей требуют выполнения обязанностей Ребенок: право быть самостоятельным в каких- то областях своей жизни, право быть самостоятельным в каких- то областях своей жизни, не ущемление прав ребенка не ущемление прав ребенка У ребенка есть наибольшие шансы приобрести нормальную самооценку, умение адаптироваться к реальной жизни и навыки общения
9 Советы детей родителям
10 Нам не хватает свободы, конечно не безграничной, а в определенных рамках. Поэтому позволяйте нам больше, ребенка нельзя всегда держать на «коротком поводке», он должен учиться жить сам
11 Мы знаем, что не всегда ведем себя примерно и нередко достойны хулы из ваших уст. Но очень уж обидно, когда родители срываются на нас по пустякам просто потому, что у них плохое настроение. Конечно, вы устаете на работе и настроение вам тоже кто-то испортил, но мы же не всегда в этом виноваты.
12 Родители, почему вы такие? Почему вы видите в каждом из нас не человека, а лишь своего ребенка? С одной стороны, это хорошо, С одной стороны, это хорошо, но это убивает доверие и откровенность. А мы хотим говорить со своими родителями на любые темы, как с обычными людьми, как с обычными людьми, а не только как с родителями.
13 Наказание – это один из методов воспитания. Но наказание угнетает нашу личность, вызывает обратную реакцию. Конечно, вы знаете об этом, но почему же вы так часто им пользуетесь так часто им пользуетесь и даже не пытаетесь его заменить на другие, например на поощрение?
14 Заповеди семейного воспитания (В.А. Сухомлинский) унижайте, унижайте, угрожайте, угрожайте, вымогайте обещание, вымогайте обещание, морализируйте, морализируйте, мешайте ребенку быть самим собой, мешайте ребенку быть самим собой, повредите, повредите, бойтесь признать свою ошибку, бойтесь признать свою ошибку, начинайтевоспитание с себя верьте в своего ребенка помогитеребенку поверить в себя
15 Любое правило жизни должно быть введено в семье не потому, что кто-то другой его завел у себя, и не потому, что с таким правилом жить приятнее, а исключительно потому, что это необходимо для достижения поставленной вами разумной цели. Эту цель вы и сами должны хорошо знать, и в подавляющем большинстве случаев должны знать ее и дети А. С. Макаренко А. С. Макаренко
16 Дисгармониявнутрисемейных отношений отношенийДисгармониядетско-родительскихотношений
17 Причины негармоничного воспитания: определенные обстоятельства в жизни семьи, мешающие наладить адекватное воспитание, определенные обстоятельства в жизни семьи, мешающие наладить адекватное воспитание, личностные особенности самих родителей личностные особенности самих родителей
18 Трудностиребенка Призмасемейныхотношений изменениесемейнойситуациикорректировкаотношения к ребенку Разрешениепроблемребенка
19 Ребенок изначально не может быть плохим. Если ребенок ведет себя плохо, это означает, что между родителями и ребенком возникло недопонимание. Каждый ребенок приходит в мир, не имея ни малейшего представления ни о себе, ни о том, как взаимодействовать с другими людьми, что представляет собой окружающий мир. Всему этому ребенок учится, общаясь с людьми, в первую очередь со своими родителями В. Сатир
20 Спасибо ! Делайте планы на завтра, а ЖИВИТЕ сегодня!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.