Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемАлександра Лукичёва
1 КУРСОВАЯ РАБОТА ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ ОБ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА ФИЛИАЛ МГУ В Г. СЕВАСТОПОЛЕ Направление подготовки: – «ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ» Подготовила: Белоус Елизавета Викторовна Научный Руководитель: кандидат социологических наук, доцент кафедры управления Лещенко Татьяна Анатольевна
2 Актуальность исследования 2 Органы государственной власти не осуществляют должного контроля за состоянием общественного мнения. Различные социальные институты не всегда включены в работу государственных органов как активные субъекты, это может привести к снижению доверия общества органам государственной власти, следовательно, к снижению политической активности. Цель и задачи исследования Цель: выявить возможные проблемы в формировании и функционировании общественного мнения о сфере государственной власти Задачи : 1. Выявить структуру и функции общественного мнения; 2. Определить что такое общественное мнение, его основные признаки и характеристики; 3. Выявить специфическую функцию управления общественным мнением об органах государственной власти; 4. Проанализировать общественное мнение об органах государственной власти г. Севастополя в средствах массовой коммуникации.
3 Объект и предмет исследования 3 Объект: Предмет: общественное мнение об органах государственной власти специфическое содержание и функционирование общественного мнения о деятельности органов государственной власти (на примере г. Севастополя). Методики исследования Сравнительный подход – для сравнения различных форм проявления общественного мнения; Институциональный подход – для рассмотрения роли общественного мнения в государственной системе как отдельно, так и в целом; Структурно-функциональный подход – для выявления структуры и функций общественного мнения об органах государственной власти. Методы анализа и синтеза Метод количественного и качественного контент-анализа
4 Основные понятия 4 Общественное мнение форма массового сознания, в которой проявляется отношение (скрытое или явное) различных групп людей к событиям и процессам действительной жизни, затрагивающим их интересы и потребности Массовое сознание практическое знание различных социальных групп, не основанное на специализированном знании, нужное социальным группам в повседневной жизни для взаимодействия и коммуникации в малых группах, местности проживания, стране, мире Социальные институты исторически сложившаяся или созданная целенаправленными усилиями форма организации совместной жизнедеятельности людей, существование которой диктуется необходимостью удовлетворения социальных, экономических, политических, культурных или иных потребностей общества в целом или его части
5 5 1) условия существования общественного мнения; 2) объект (содержание) общественного мнения;3) носитель общественного мнения; 4) характер суждения, выступающего в качестве общественного мнения; 5) соотношение «всеобщего» и «особенного» мнений, сочетание и противоположность в общественном мнении истины и лжи 1) когнитивные элементы представления, знания о действительности;2) совокупность оценок действительности, не просто знание, а отношение; 3) совокупность ценностных ориентаций, установок, характеризирующих степень готовности к определенным действиям; 4) совокупность эмоциональных переживаний в виде социальных настроений: удовлетворенность Г.В.Ф. Гегель Б.А. Грушин Раздел 1. Общественное мнение как разновидность массового сознания Структура ОМ:
6 Структура ОМ Общественное мнение Знания и представления о социальных процессах Оценка деятельности различных социальных институтов Оценка социальных явлений Схема 1. Структура общественного мнения
7 Функции общественного мнения 7 Контролирующая функция Консультативная функция Побудительная функция Управленческая функция Функция оценки деятельности Средства формирования общественного мнения Средства Массовой Информации Реклама Семья Демографические характеристики
8 Раздел 2. Общественное мнение в качестве показателя отношения общества к органам государственной власти 8 Элементы общественного мнения об органах государственной власти Уровень общественного доверия к органам государственной власти; Оценка обществом деятельности государственных органов; Восприятие сотрудников, служащих в государственных органах Оценка деятельности Степень доверия Характер отношения к определенному событию, явлению или социальному элементу Схема 2. Элементы оценочных суждений Содержание ОМ:
9 9 Рис.1. Центр социологических исследований РАНХиГС: Уровень доверия к государственным институтам Источник: Итоги соцопроса РАНХиГС: россияне стали меньше верить государственным институтам.
10 Проблемы формирования общественного мнения 10 Постоянная переориентация общества на новые интересы и цели; Традиции и устои общества; «Человеческий Фактор» – отсутствие точных стопроцентных прогнозов, из-за риска, что люди реализующие процесс формирования общественного мнения могут ошибиться; Влияние СМИ и культуры; Проводимая политика соседних стран; Высокий уровень коррупции;
11 Рис.2. ФОМ: Степень влияния средств массовой информации на общественное мнение Рис.3. ФОМ: Мнение населения Крыма и Севастополя об уровне коррупции в регионе
12 Раздел 3. Общественное мнение как объект управления Рис.4. Анализ функций общественного мнения и функций управления общественным мнением о органах государственной власти
13 Общественное мнение об органах государственной власти г. Севастополя в средствах массовой коммуникации: результаты медиа анализа 13 Схема 2. Виды средств массовой коммуникации Периодические печатные издания Электронные ресурсы ТВ каналы Новостной портал Севастополя "Форпост"«Севастопольская газета»Телеканал «Первый Севастопольский»Телеканал «Независимое Телевидение Севастополя»Газета «Слава Севастополя»Газета «Меридиан Севастополь» Схема 4. Средства массовой коммуникации г. Севастополя
14 14 Цель: Выявить и проанализировать общественное мнение про органы государственной власти в г. Севастополе. За основу изучения были взяты следующие характеристики: Вид СМК Тематика Тираж/посещения Тон публикации Отношение к органам государственной власти Схема 5. Шкала: тон публикации Шкала разработана с участием Т.А. Лещенко.
15 Таблица 1. Медиаанализ СМИ города Севастополя 15 6 возможных критериев оценки: поддержка - позитивный, поддержка - нейтральный, поддержка - негативный, критика - позитивный, критика - негативный, критика – нейтральный Диаграмма 1. Доля публикаций
16 Полученные результаты 16 В большинстве публикаций используется позитивный (55% от общего числа публикаций) и нейтральный (23,3% от общего числа публикаций) тон публикации, что свидетельствует о лояльном отношении к органам государственной власти. Различные СМК используют позитивный тон публикации. Его доля превышает долю негативных и нейтральных публикаций. Так, 22% от общего числа позитивных публикаций занимает Новостной портал Севастополя «Форпост», и 21% - «Севастопольская газета». Самая значительная доля негативных публикаций приходится на Газету «Меридиан Севастополь» и составляет 46% от общего числа. Телеканал «Независимое Телевидение Севастополя» придерживается нейтральной стороны публикаций – 37% от общего числа. Большинство средств массовой коммуникации г. Севастополя с поддержкой относятся к органам государственной власти (65% от общего числа). Наибольшую поддержку оказывают: Телеканал «Первый Севастопольский» и Газета «Слава Севастополя». Наибольшую критику – Газета «Меридиан Севастополь». СМК стараются придерживаться точности сведений.
17 17 Диаграмма 2. Доля позитивных публикаций Диаграмма 3. Доля негативных публикаций Диаграмма 4. Доля нейтральных публикаций
18 Спасибо за внимание! 18
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.