Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.koipkro.kostroma.ru
1 Математика и безопасное поведение на дорогах
2 Выполнили Ученицы 5 «Б» класса Цветкова Алена Сергеева Алена Учитель Дрыкина С.П.
3 содержание Введение Теория Практическая часть
4 Существуют две принципиально различные по своим свойствам среды: бытовая и транспортная. Привычки, сформированные в бытовой среде, не всегда приемлемы для транспортной. В бытовой среде ребенок естественно выбегает из-за предмета, мешающего обзору, не задумываясь, что за ним. В транспортной среде эта привычка может привести к плачевному результату. В 2005 году в нашей стране погибло 3000 детей. 700 выбегали впереди стоящего на остановке автобуса, 300 появлялись позади стоящего автобуса, 250 выбегали из-за других стоящих машин, 800 из-за кустов, домов, деревьев, групп пешеходов, 400 Из-за приближающейся машины под колеса скрытой ею попутной, 300 из-за проехавшей машины под колеса встречной. Американский специалист Р. Скилмен подсчитал, что на один "несчастный случай" пешеход совершает 4000 безнаказанных ошибок. При этом лишь 20 наказываются "испугом", остальные 3980 закрепляются в сознании как правильные действия, формируя ложные привычки. 95% несчастных случаев с детьми происходит в 30 типичных ситуациях-"ловушках", из них 60% в ситуациях "закрытого обзора".
"Закрытый обзор": дети и водители на ранних стадиях не видят друг друга. > "Отвлечение внимания": ребенок не замечает опасности, потому что его взгляд прикован к "цели" н" title="Ситуации- «ловушки» Основные ситуации-"ловушки" можно разделить на 5 классов: > "Закрытый обзор": дети и водители на ранних стадиях не видят друг друга. > "Отвлечение внимания": ребенок не замечает опасности, потому что его взгляд прикован к "цели" н" class="link_thumb"> 5 Ситуации- «ловушки» Основные ситуации-"ловушки" можно разделить на 5 классов: > "Закрытый обзор": дети и водители на ранних стадиях не видят друг друга. > "Отвлечение внимания": ребенок не замечает опасности, потому что его взгляд прикован к "цели" на другой стороне улицы или на проезжей части, угол бокового зрения сужен, ребенок спешит. > "Пустынная улица": ребенок убежден, что машин нет (ведь их давно не было), и выбегает на проезжую часть, не осмотрев её. > "Середина проезжей части": дети не замечают опасность, обычно машину, которая проезжает у них за спиной. > "Родители с детьми": дети вырывают руку, они менее осторожны в присутствии взрослых или других детей. "Закрытый обзор": дети и водители на ранних стадиях не видят друг друга. > "Отвлечение внимания": ребенок не замечает опасности, потому что его взгляд прикован к "цели" н"> "Закрытый обзор": дети и водители на ранних стадиях не видят друг друга. > "Отвлечение внимания": ребенок не замечает опасности, потому что его взгляд прикован к "цели" на другой стороне улицы или на проезжей части, угол бокового зрения сужен, ребенок спешит. > "Пустынная улица": ребенок убежден, что машин нет (ведь их давно не было), и выбегает на проезжую часть, не осмотрев её. > "Середина проезжей части": дети не замечают опасность, обычно машину, которая проезжает у них за спиной. > "Родители с детьми": дети вырывают руку, они менее осторожны в присутствии взрослых или других детей."> "Закрытый обзор": дети и водители на ранних стадиях не видят друг друга. > "Отвлечение внимания": ребенок не замечает опасности, потому что его взгляд прикован к "цели" н" title="Ситуации- «ловушки» Основные ситуации-"ловушки" можно разделить на 5 классов: > "Закрытый обзор": дети и водители на ранних стадиях не видят друг друга. > "Отвлечение внимания": ребенок не замечает опасности, потому что его взгляд прикован к "цели" н">
6 Основные навыки: В действительности число ловушек больше, однако, основываясь на приведенных выше, можно выработать у детей защитные навыки наблюдения, предвидения опасности. Безопасное поведение обеспечивают только привычки, их нельзя создать словесными предостережениями типа: "будь осторожен" или "обходи трамвай сзади". Ребенок должен обладать четырьмя видами навыков. переключения на самоконтроль. Ребенок должен осознавать, что на проезжей части необходимо следить за собой, участвовать в оценке движения не только глазами, но и мыслями. > Навык наблюдения. Он должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, и воспринимать их как опасные или скрывающие опасность. > Навыки "сопротивления" волнению или спешке. При переходе улицы надо соблюдать полнейшее спокойствие, никакой спешки. > Навык "переключения на улицу". Бордюрный камень это граница, за которой бытовой навык непригоден. Надо научить ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, переключаться в связи с переходом в опасную зону. > Навык переключения на самоконтроль Навык наблюдения. Он должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, и воспринимать их как опасные или скрывающие опасность. > Навыки "сопротивления" волнению или спешке. При переходе улицы надо соблюдать полнейшее спокойствие, никакой спешки. > Навык "переключения на улицу". Бордюрный камень это граница, за которой бытовой навык непригоден. Надо научить ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, переключаться в связи с переходом в опасную зону. > Навык переключения на самоконтроль">
7 В Англии и Японии важнейшая тема занятий в детских клубах (клубы матерей с детьми) отработка привычки остановиться для осмотра, прежде чем переходить улицу. Детей учат делать то же самое при выходе из дома на улицу, на пороге подъезда или за воротами дома.
8 Задачи на движение 1. Утром по дороге в школу ученик 5 класса Антон Казеинов собирался переходить улицу и увидел проезжающую машину. Ширина улицы 10 м, Антон находится на расстоянии 6 м от края дороги, машина на расстоянии 100 м. Стоит ли ему переходить через улицу или подождать и пропустить машину, если его скорость 80 м/мин, а скорость машины: 60 км/ч, 80 км/ч? Ответ: машине потребуется 6 с или 4,5 с; Антону 12с
9 Одна из самых распространенных ошибок детей это неверная оценка расстояния от себя до движущегося предмета. 2. Ширина улицы 36 м, сигнал перехода горит 24 с. С какой скоростью надо переходить улицу, чтобы успеть до того, как сигнал погаснет? Ответ: 1,5 м/с. Скорость движения 1,5 м/с, это скорость достаточно быстрого шага. 3. Ширина улицы 45 м, сигнал перехода горит 30 с. Успеет ли ученик 5 класса перейти улицу, если к моменту включения зелёного сигнала он находился на расстоянии 27 м от перехода, а его скорость 80 м/мин? Ответ: ему потребуется 54 с на весь переход. 4. С какой скоростью необходимо побежать школьнику, чтобы успеть перебежать улицу с учетом условий, данных в предыдущей задаче? Способен ли он пробежать такое расстояние с такой скоростью? Ответ: школьник должен двигаться со скоростью 2,4 м/с. Большая часть детей не способны оценить свои силы. Хорошей скоростью спортивного бега для возраста 10 лет считается 4,5 м/с, но в спортивной одежде, после разминки и на расстояние 30 м.
10 5. Антон Казенное, стоя на краю тротуара, увидел медленно едущий грузовик, расстояние до которого было около 100 м. Ширина улицы 16м. Скорость грузовика 45 км/ч, скорость Антона 120 м/мин. Сумеет ли Антон перейти улицу без осложнений? Каковы будут последствия для Антона, если из-за грузовика выскочит на скорости 81 км/ч маршрутное такси, которое Антон не заметил? Сколько людей могут получить травмы в результате небрежности одного школьника? Ответ: Антону потребуется 8 с на переход. грузовику 8 с., он успеет перебежать перед грузовиком. Маршрутному такси потребуется 4,4 с, и оно встретится с Антоном посередине дороги
11 Значительная часть катастроф на дороге происходит из-за того,что дети не видят одну машину за другой, едущей медленнее 6. Ученик 5 класса выскочил на дорогу перед стоящим автобусом. Сумеет ли водитель "Тойоты- Равы", едущей на скорости 60 км/ч, затормозить, если расстояние до школьника 25 м, тормозить он начал через 1 с, а длина тормозного пути у его машины 6 м? Ответ: он затормозит на расстоянии приблизительно 2,3 м до школьника. 7. Окончится ли такая же ситуация для школьника так же благополучно, если вместо "Тойоты" за автобусом будет ехать автомобиль "Жигули", у которого тормозной путь составляет 12,5 м? Ответ: автомобиль сможет остановиться только через 29,2 м. 60% аварий с детьми возникают из-за того, что дети выбегают на проезжую часть, не приостановившись и не выглянув из-за стоящих машин. Почти 20% аварий случается именно из-за того, что дети обегают автобус спереди. 8. Казенное Антон очень спешил на свой автобус, поэто-иу побежал наискосок через улицу к остановке. Из-за этого по проезжей части ему пришлось бежать 54 м. Доедет ли в этот день Антон куда-либо в автобусе, если расстояние от него до ближайшей машины, едущей со скоростью 60 км/ч, 45 м, а бежит он со скоростью 5 м/с? Ответ: Антону необходимо 10,8 с, чтобы добежать до автобуса, встреча с машиной может состояться через 2,7 с.
12 . Ситуация, в которой ребенок спешит через дорогу к "своему" автобусу, очень типична. Внимание в этот момент сосредоточено на автобусе, другие машины ребенок не замечает. 9. Выполните программу действий и расшифруйте название предмета, из-за которого, как это ни странно, часто возникают опасные ситуации на дорогах. Можете ли вы объяснить, чем это вызвано?
14 Графики: Достаточно часто дорожные происшествия возникают из-за того, что дети не имеют должного обзора проезжей части. В этом могут быть повинны головные уборы, мешающие видеть улицу, и зонты. 10. По графикам движения, приведенным на чертеже, определите скорость движения каждого объекта и запиши формулу, выражающую зависимость пройденного расстояния от времени движения объекта. Какие объекты могут иметь определённую тобой по графику скорость
16 Ответ: а легковая машина.в грузовая машина или автобус, с,д велосипедисты, е пешеход. 11. На рисунке изображен график движения школьника по дороге в школу. Определите по графику его движения: время выхода из дома, скорость на всех участках пути, продолжительность и время остановок, время прибытия в школу. Предположите, чем вызваны остановка и увеличение скорости движения
17 ,
18 12. На рисунке изображен график зависимости числа грузовых машин на дороге от времени. Определите, сколько грузовых машин находится на дороге в 7 ч утра, в 8 часов ра, в 10 ч утра, в 12 ч дня, в 17 ч вечера. Можете ли вы (обьяснить, с чем связано такое количество машин на дорогах? л коли чество в минуту
20 Ответ: в 7 ч утра 1 машина за 2 мин, в 8 ч утра2 машины в мин (увеличилось количество автобусов), в 10 ч утра 3 машины в мин (вышли на работу водители грузовиков), в 12 ч дня5 машин в мин (разгар рабочего дня), в 17 ч 2 машины в мин (рабочий день водителей грузовиков заканчивается).,,,
23 Литература: 1. Алгебра: Учебники для 7, 8, 9 классов общеобразовательных учреждений. / Под редакцией С. А. Теляковского. М., Алгебра: Задачники для 7, 8, 9 классов общеобразовательных учреждений. /А, Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская, Т. Н. Ми-шустина. М., Алгебра: Учебники для 7, 8, 9 классов общеобразовательных учреждений. /С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. М., Афоризмы: Антология афоризма. / Сост. И. И. Комарова, А. П. Кондратов. М., Дымовая завеса Роб Каннингхэм. М., Задачи по алгебре: Пособие для учащихся 79 классов общеобразовательных учереждений. А. Я. Кононов. М., Здоровье: Учебно-методическое пособие для учителей 1 11 классов. / Под редакцией В.Н.Касаткина, Л.А.Щеплягиной. М., Математика: Учебник для 5,6 классов. / Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон. М.,1997, Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7,8,9 класс. / М.Б. Миндюк, Н. Г. Миндюк. М., Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. / В. Р. Кучма, Г. Н. Сердюковская, А. К. Демин. М., Сборник задач по алгебре для 89 классов. / М. Л. Галиц-кий, А. М. Гольдман, Л. И. Звавич. М., Современный подросток. Материалы конференции. / М., Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. / В. Р. Кучма М., Биология: Энциклопедия для детей. М., 1997.
24 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.