Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемАнастасия Найданова
1 Профессиональные заболевания водителей Выполнили: студенты группы Ф-27 Найданова Анастасия Троян Алина ГУ «Крымский Государственный медицинский университет им. С.И.Георгиевского» Кафедра внутренней медицины 3 Зав.кафедрой проф. Хренов А.А. Преподаватель доц. Кушнир С.П.
2 Труд, является эффективной формой человеческой деятельности, которая оказывает положительное действие на его здоровье и обеспечивает благосостояние в обществе. Но тем не менее, существуют определенные виды труда, которые в сочетании с неблагоприятными условиями, вызывают профессиональные заболевания.
3 Труд водителя характеризуется: удлиненным рабочем днем; наличием сверхурочных работ в любое время суток; постоянным нервно-психическим напряжением, связанным с необходимостью принятия срочных решений; ответственностью за жизнь пассажиров; большим объемом поступающей информации; работой в сидячей позе; большим количеством движений; напряжением мышц туловища и конечностей; воздействием вредных факторов производственной среды, превышающих нормативные показатели. Неудовлетворительные условия труда, напряжение функциональных систем организма в течение смены способствуют возникновению общей и профессиональной патологии.
4 Во многих мужских журналах часто можно встретить шутки на тему «кого он больше любит: свою девушку или машину?». Но ты-то точно знаешь ответ на этот вопрос: конечно, тебя! Потому что, пока ты даришь благоверному любовь, ласку и вкусные котлеты, автомобиль преподносит ему много других сюрпризов! - Профессиональные заболевания водителей.
5 Основными неблагоприятными факторами, воздействующими на водителя: физическая нагрузка; психологическая нагрузка; шум; общая вибрация; неблагоприятные микроклиматические условия.
6 С какими проблемами сталкиваются водители? Первое место занимают заболевания позвоночника и органов малого таза. Из-за длительного пребывания в сидячем положении происходит застой крови, а это ведет неполноценному кровообращению в органах малого таза. А также связаны с неудобным и неправильные положением за рулем. К заболеваниям данной группы относятся остеохондроз, радикулит, геморрой и простатит.
7 Ко второй группе заболеваний относятся болезни сердца и сердечных сосудов среди водительского состава провоцируют повышенные эмоциональные нагрузки. Это и увеличение транспортных потоков, количество автомобилей на дорогах выросло в разы. Сюда же можно отнести все то же плохое состояние дорожных покрытий, от чрезмерного употребления кофе и тонизирующих напитков, а самое главное – это отсутствие культуры вождения.
8 Нарушение работы желудочно-кишечного тракта относят к третьей группе заболеваний, к которым предрасположены водители. Нерегулярное и неполноценное питание. Шоферы пренебрегают здоровой и полезной пищей (ведь ее еще надо и приготовить). Основным источником питания многих автомобилистов является фаст-фуд.
9 Водители, помимо всего прочего, подвергаются повышенному воздействию токсичных веществ, что приводит к снижению иммунитета, аллергии, бронхиальной астме и даже онкологическим заболеваниям.
10 На первом месте по степени опасности – выхлопные газы. Большинство автомобилей работают на бензине, при сгорании которого выделяется более 200 токсичных продуктов. Наиболее вредными для здоровья являются окислы углерода (СО) и азота (NO), углеводороды (формальдегид, бензпирен, фенол) и тяжелые металлы. Опасны для здоровья продукты, выделяемые шинами автомобилей, а также тормозные колодки, которые изготавливаются из асбеста, контакт с которым приводит к раковым новообразованиям.
11 Как минимизировать или полностью избежать появления подобных болезней у водительского состава?
12 Правильно сидеть за рулем! Классическая посадка: -сидение опущено в максимально низкое положение; -подушка спинки сидения должна лежать почти вертикально; -при выжатой педали газа нога чуть-чуть согнута; -плечи касаются спинки сидения; -центральная часть подголовника должна быть на уровне глаз.
13 Старайться каждые 2-3 часа делать небольшую остановку и выходить из машины - просто размять спину, круговые движения в области поясницы, обойти вокруг машины. Для уменьшения неблагоприятного влияния на позвоночник вибрации и длительной вынужденной позы для водителей рекомендуется применять специальную ортопедическую подушку под шею.
14 Накидка-чехол на кресло автомобиля Сохраняет тонус мышц спины, заметно снижает напряженность и усталость при управлении автомобилем. Профилактика профессиональных заболеваний водителей, простуды спины, простатита. Положительно влияет на микроциркуляторные процессы и местное кровообращение в органах малого таза что немаловажно при заболеваниях предстательной железы у мужчин и хронических гинекологических заболеваниях у женщин.
15 Упражнения 1. Голову максимально наклонить вперед так, чтобы подбородок касался грудины, в этом положении поворачивать голову в стороны. 2. Голова повернута вправо и слегка наклонена, из этого положения совершать небольшие вращательные движения вправо и влево. 3. Максимально запрокинув голову назад, с усилием отвести назад плечи. 4. Поочередное поднятие и опускание плеч. 5. Вращательные движения плечами вперед и назад. 6. Упершись обеими руками в приборную доску, сгибать и разгибать руки в локтевых суставах.
16 Контрастный душ Эта процедура, просто необходима для профилактики профессиональных заболеваний водителей. Ежедневно, утром, после принятия обычного душа, перейти на контрастный. Выполнять переход, с высокой температуры воды на низкую, нужно постепенно, особенно это касается людей, впервые принимающих контрастный душ. Такие температурные перепады, активизируют центральное кровообращение и кровообращение кожи, стимулирует иммунную систему и приводит в норму тонус нервной системы.
17 Методы борьбы с шумом Конструктивный метод: 1. Применение отбалансированных силовых агрегатов и узлов трансмиссии; 2. Правильный подбор и расчет эластичных элементов подвески силового агрегата, трансмиссии, ходовой части, системы выхлопа; 3. Правильный расчет конструкции системы выхлопа и определение точек ее подвески к кузову; 4. Правильное моделирование конструкции кузова и его жесткости; 5. Выбор прогрессивных конструкций уплотнителей окон и дверных проемов и т.д. Пассивный метод: 1. Применение шумоизоляционных и прокладочных материалов; 2. Применение защитных кожухов.
18 Интересно: Одна российская автокомпания применяет программу «За рулем». В состав программы входят такие биологические активные добавки как: «Элемент 2. Формула – А», «Элемент 5. Формула – С», «Витакомп». «Элемент 2. Формула – А» повышает тонус организма, насыщает клетки дополнительной энергией, улучшает способность к концентрации внимания на дороге, улучшает эластичность сосудов, предупреждает формирование профессиональных заболеваний у водителей. «Элемент 5. Формула – С» поддерживает эластичность межпозвонковых дисков, снимает боли в спине и в суставах при длительном нахождении за рулем, укрепляет мышцы глазного яблока, предупреждает ухудшение зрения. «Витакомп» (А, Е, К, С, В1, В2, В5, рутин) повышает иммунную защиту, укрепляет сосуды, сглаживает симптомы варикозной болезни, геморроя, улучшает световую адаптацию, предотвращает усталость глаз при длительном вождении автомобиля.
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.